Механизм принятия стратегических решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время главной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Эти изменения следуют друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Столь динамичная внешняя среда организаций, функционирующих в новой экономике, требует разработки стратегии управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть. Принятие стратегических решений……...6
1.1. Принятие стратегических решений…………………………………………6
1.2. Выбор стратегии управления………………………………………………11
1.3. Виды стратегических реакций……………………………………………..13
1.4. Параметры системы управления…………………………………………...16
1.5. Распределение полномочий и ответственности…………………………18
1.6. Вид организационных подразделений…………………………………….23
Глава 2. Практическая часть. Конкретная ситуация: Фирма «Оазис»…………………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………...35
Список использованной литературы………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

механизм стратег.docx

— 257.97 Кб (Скачать файл)

    Об  эффективности описанного консультативного проекта говорит тот факт, что  аналогичные фирмы путем естественной эволюции приходят к подобным структурам за 2-3 года работы. В описанном же случае структура была разработана  и внедрена, с учетом всех мероприятий  по снижению организационного сопротивления, за полгода.

         При всей важности эффективной структурной  организации нельзя забывать, что  структура управления является только одной из переменных системы стратегического  управления воспроизводящего предпринимательскую  реакцию компании. Как и все  элементы управленческого потенциала, структура должна проектироваться  с упреждением, соответствующим  горизонту стратегического планирования. После чего необходима разработка плана  перехода структуры в целевое  конечное состояние. Такой план должен составляться в рамках административных проектов с учетом большого количества факторов, в том числе и организационного сопротивления. Но это уже часть  другой проблемы - проблемы управления изменениями 

 

      Глава 2. Практическая часть. Конкретная ситуация: Фирма «Оазис»

 

      Итогом  анализа внешней и внутренней среды является SWOT-анализ, задача которого состоит в выборе необходимой информации для определения возможных стратегий и их комбинаций. SWOT-анализ легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения предприятия. 

      Таблица 2.1

      SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Потенциальные внутренние сильные  стороны.
  • полная компетентность в ключевых вопросах
  • превосходные технологические навыки
  • хорошее впечатление, сложившееся о предприятии у потребителей
  • собственная технология
  • возможность расширения производственных мощностей
  • номенклатура товаров и потенциал расширения
Потенциальные внешние возможности  фирмы.
  • способность обслужить дополнительные группы клиентов
  • пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей заказчиков
  • способность использовать навыки и технологию ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции
  • увеличение новых направлений деятельности
Потенциальные внутренние слабые стороны.
  • нет четкого стратегического направления развития предприятия
  • низкий уровень маркетинговых исследований
  • Недостаточная загруженность мощностей
Потенциальные внешние угрозы.
  • изменение потребностей и вкусов потребителей (заказчиков)
  • развитие рынка синтетических блоков
  • ослабление позиции с приходом новых конкурентов

 

      С точки зрения формирования стратегии  сильные стороны предприятия  важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон не достаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство  должно создать базу, на которой  эта стратегия могла бы основываться.

      К возможностям фирмы «Оазис» относится  развитие новейших технологий, долголетний опыт работы в данной отрасли, сделавший имидж фирме. Это может принести пользу фирме и новые возможности для инвестирования, а также возможность перехода на новые направления деятельности.

      Наибольшую  угрозу представляют конкуренты, производящие товары-заменители (оконные блоки  из синтетических материалов).

      Основные  проблемы фирмы состоят в отсутствие инвестиций для расширения новых  производственных мощностей, низкий уровень  маркетинговых исследований, неопределённость целей и направлений развития предприятия.

      Выходом из такого положения может послужить  развитие новых направлений деятельности предприятия, выгодных для фирмы  и конкурентоспособных на рынке.

        Для решения этой и других  проблем потребуется разработка  стратегий, которые могут осуществляться  параллельно. Вероятность успешного  осуществления этих стратегий  будет определяться развитием  ситуации в стране, возможностями  предприятия правильно выбрать  и оценить свои преимущества  и недостатки.

        Проанализировав все проблемы, стоящие перед фирмой я считаю, что наибольший результат ей принесёт наступательная стратегия, в которой атакуются силы конкурентов с целью захвата доли рынка, а также сведение на нет их конкурентных преимуществ. В этой стратегии можно выделить стратегию роста продукта – рост объёма продаж за счёт производства нового товара, который  будет реализовываться на уже освоенных рынках.

      2. Прокомментируйте основные направления  стратегического развития деятельности  фирмы «Оазис» на рынке. Укажите  2 преимущества и 2 недостатка  каждого из этих направлений.

      Фирма «Оазис» имеет следующие основные направления стратегического развития своей деятельности.

      Во-первых, фирма «Оазис» рассматривает возможность освоения производства синтетических блоков. Вследствие растущей популярности оконных блоков из синтетических материалов рост оборота фирмы «Оазис» приостановился из-за недозагрузки производственных мощностей.

      10% объема рынка, ориентированного  на тех, кто занимается только  установкой оконных блоков, приходится  на изделия из синтетических  материалов, а 25% объема рынка,  ориентированного на строительство  новых зданий, приходится на изделия  из синтетических материалов. Заказчики  знают преимущества оконных блоков  из синтетических материалов, и  в настоящее время доля альтернативной  продукции из синтетическая материала  на рынке достигла 10%.

      Преимущества  данного направления развития:

  • освоение производства синтетических блоков сделать относительно легко, так как производственный процесс в основном остается прежним, лишь потребуется закупать синтетические секции вместо алюминиевых листов. Капиталовложения потребовались бы только для закупки машин для полировки и резания материала;
  • изделия из синтетических материалов могут иметь несколько различных цветов, также их стоимость на 12% дешевле оконных алюминиевых блоков;
  • высокая репутация продукции фирмы – оконных блоков – среди потребителей. Фирма «Оазис» - одна из трех наиболее известных торговых марок;
  • огромный потенциал роста рынка заложен в попытке продажи оконных блоков через мелкие строительные фирмы.

      Недостатки  освоения производства синтетических  блоков:

  • существует риск перехода на оконные блоки из синтетических материалов, т.к. синтетические оконные блоки отличаются недолговечностью;
  • по данным исследований в области производства алюминия, многие из используемых синтетических изделий могут быть повреждены радиацией, вызванной «озоновой дырой». На алюминии этот эффект не скажется.

      Во-вторых, фирма «Оазис» рассматривает возможность освоения мебельного производства. Тенденция применения при производстве мебели таких материалов, как хром и сталь, а также преимущество расширения такого ассортимента продукции, поможет фирме воспользоваться растущей популярностью «техностиля».

      Преимущества  данного направления развития:

  • фирма «Оазис» может в полной мере воспользоваться имеющимися собственными производственными технологиями, в основе мебельного производства также лежат алюминиевые секции и также необходимы высокая точность обработки и идеальная доводка изделий;
  • рынок мебели обширней рынка оконных блоков, имеются перспективы увеличения емкости рынка мебели;
  • исходя из долгосрочных целей фирмы, рынок мебели надежнее, так как рынок производства оконных блоков может быть полностью насыщен через 25 лет.

      Недостатки  освоения мебели:

  • фирме придется заново осваивать рынок нового мебельного производства, завоевывать потенциальных потребителей мебельной продукции, имеется риск снижения объема спроса и активизации деятельности конкурентов;
  • алюминий фирмы «Оазис» - самый лучший на рынке, необходимо продолжать работать в этой области.

      3. Определите экономические и коммуникативные  цели маркетинга по целевым  рынкам, где собирается действовать  фирма «Оазис».

      * на рынке оконных  блоков из алюминия  и синтетических  блоков:

  • рост доли рынка до 15%;
  • увеличение сбыта продукции через мелкие строительные фирмы;
  • привлечь внимание потребителей к достоинствам товаров;
  • увеличение товарооборота до 50 млн. руб.;
  • максимальное участие в процессе развития производства оконных блоков

      * на рынке мебели:

  • обеспечение стабильного положения фирмы в отрасли мебельного производства на целевых рынках
  • расширение ассортимента мебельной продукции;
  • постепенное наращивание объемов производства и увеличение доли фирмы на рынке;
  • поддержание и сохранение высокого качества изготавливаемой продукции.

      4. Предложите план маркетинговых  мероприятий по достижению выбранных  целей.

      Для реализации выбранных целей фирме  «Оазис» потребуются финансовые вложения, которые можно изыскать из банковских кредитов, привлечение  инвесторов, маркетинговые исследования рынка для выявления наиболее выгодных сфер бизнеса, для анализа  конкурентов и определения потребностей.

      Для сохранения и увеличения сбыта продукции  фирмы «Оазис» целесообразно  использовать следующую стратегию  в области маркетинга:

      разработка  товара, что предусматривает реализацию следующих мероприятий:

  • проводится поиск «ниш» для новой продукции,
  • выявляются новые товары для прежнего рынка.

      Стратегия также предпочтительна с точки  зрения минимизации затрат и риска.

      5. Если бы Вам предложили выбрать  одно из указанных направлений  стратегического развития  фирмы  «Оазис», то каким бы было  Ваше решение и почему?

      Рынок оконных блоков может исчерпать  себя, рынок мебели является более  надежным, следовательно целесообразно  направить развитие фирмы на освоение мебели. Данная диверсификационная деятельность на новом рынке мебели имеет огромный потенциал роста вследствие освоенных  фирмой производственных технологий

      Рассматривая  оценку выбранным перспективным  направлениям развития фирмы, следует  отметить, что с выпуском новой  мебельной продукции фирма «Оазис»  улучшит свое финансовое положение  и начнет вводить современную  систему управления производством.

 

          Заключение

 

      Таким образом, более плодотворной является стратегия, ориентированная на оценку и выстраивание будущего, т.е. обеспечивающая и поддерживающая действия «на опережение». В этом случае нет стремления и  попыток максимально успеть за текущими переменами и “выжать” из складывающихся ситуаций все возможное и невозможное. Главным для управленческих шагов  в русле опережающей стратегии  оказывается забота об обеспечении  приемлемого выживания и процветания  системы в долгосрочной перспективе. Но тогда надо учиться вовремя  «распознавать» объективно предопределенные стратегические линии выживания  и развития, которые со временем с неизбежностью должны будут  реализовываться в действиях  руководителей и руководителей  высшего звена Соответствующий  анализ показывает, что такая объективная  стратегическая интуиция присутствует, а тогда «проявлять» ее лучше  раньше, чем позже.

      Фирма «Оазис» уже освоила рынки  сбыта продукции, и сейчас ее стратегия  должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Чтобы  «идти в ногу со временем» предприятие  должно повышать качество продукции  и расширять ее ассортимент путем  внедрения новых технологий.

      Кроме традиционных продуктов, предприятие  планирует выпуск оконных блоков из синтетических материалов, необходимо постоянно развивать свои производственные мощности. Чтобы «удерживать планку»  на рынке, основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем  разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также завоевание репутации и  формирование имиджа фирмы на рынке.

Информация о работе Механизм принятия стратегических решений