Механические и органические организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:35, реферат

Краткое описание

Любая организация – это, прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако набор людей и работ еще не представляет собой организацию. Для того чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в форме организации и организационной структуре.

Содержание

Введение
1. Формы организации в менеджменте
1.1 Механистическая форма
1.1.1 Механистическая модель Макса Вебера
1.2 Органическая форма
2. Новые организационные формы предприятий в менеджменте
2.1 Тенденции эволюции организационных форм
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент реферат.rtf

— 256.56 Кб (Скачать файл)

Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели.

Множество комплексных факторов и параметров составляет оптимальную организационную форму. Ключевыми решениями модели являются: разделение труда, управляемость, распределение контроля и делегирование полномочий. Они отражают взаимодействие этих факторов между средой и менеджерами. Именно поэтому ключевые решения являются сложными, и менеджеры не имеют возможности сконструировать наилучшую структуру. Оптимальная модель зависит от взаимодействия факторов размеров организации среды и менеджмента.

Обычно механистические организации более формализованы, централизованы и специализированы, чем органические. Они так же менее дифференцированы и обеспечивают интеграцию через иерархию, правила, процедуры и планирование. Органические организации, однако, достигают интеграции более сложными методами, включая пограничные роли, группы заказов, комитеты и другие формы совместной деятельности. Несмотря на специфическую конфигурацию организации и стратегию интеграции, цель организационной модели состоит в направлении поведения индивидов и групп с целью повышения результативности организации.

Таким образом, принятие организационного решения играет ключевую роль в модели организации. Стратегии, которые были успешными в прошлом, становятся неэффективными в свете международной конкуренции, изменений технологий и изменения форм промышленного развития. Так же, как организация экспериментирует с новыми стратегиями, они будут расширять эксперименты с новыми организационными моделями. Эти модели будут больше похожи на органические модели, чем на механистические, и будут порождать многие характеристики сетевых организаций.

Так что можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

 

Заключение

В заключении, обобщая все вышеизложенное, следует заметить, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным формам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

Существуют два типа организационных структур управления: механистический и органический. Механистическая форма - организационное проектирование, цель которого - достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель эффективна для фирм, которые используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача производителя - эффективное производство с помощью обычных средств. Изготовление изделий осуществляется с учетом технических стандартов. В таких организациях применяются идеи научного менеджмента. Органическая форма направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Это такие виды организационных структур, как матричная, структура по проекту. В таких фирмах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производстве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, маркетинга производства требуется научный персонал и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний, органическая модель для них наиболее эффективна.

В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на органические модели, чем на механистические. На сегодняшний день, из организационного кризиса и новых информационных технологий возникнет и разовивается новая организационная форма, которая определит всю новую глобальную экономику - сетевое предприятие.

 

 

Список используемой литературы

 

Акулов В. Б. Фундамент российского менеджмента // ЭКО/ Акулов В. Б., Рудаков М. Н.. 2000. №1. С. 35 - 48.

Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. / Валовой Д.В. М., 2000. - 576с.

Виханский О.С.“Менеджмент”/ Виханский О.С, Наумов А.И., Москва 1999г. С. 43-58

Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций//Проблемы теории и практики управления, №1/ Райсс М., 1997.- 482с.

http://vivbass.narod.ru

http://www.inform.od.ua

http://www.aup.ru

 

Приложение №1

Сравнение механистической и органической структур

Процессы

Механистическая структура

Органическая структура

Лидерство

Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением

Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением

Мотивация

Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения между служащими относительно организации и ее целей

Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей

Связь

Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности

Информация поступает свободно по организации - вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная

Взаимодействие

Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность

Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления

Принятие решения

Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации

Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс

Постановка цели

Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие

Групповое участие в постановке высоких, реальных целей

Контроль

Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них

Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем

Осуществление целей

Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации

Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации


 

 

 


 



 



Информация о работе Механические и органические организации