Министерство внутренних дел Российской Федерации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Знать, какими функциями, полномочиями обладает МВД, важно для каждого гражданина страны, так как милиция защищает наши права, обеспечивают охрану, проводит борьбу с преступностью и другими правонарушениями.
Цель курсовой работы – рассмотреть МВД как объект управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть организацию деятельности МВД, основные функции, отследить процесс передачи информации, определить карьерный рост, рассмотреть систему МВД в рамках менеджмента.

Содержание

Оглавление
Введение. 3
Глава 1.Теория управления. 4
1.1.Теория: 4
1.2.Практика: 4
Глава 2.Управление системой. 6
1.1.Теория: 6
1.2.Практика: 6
Глава 3.Процесс управления. 8
1.1.Теория: 8
1.2.Практика: 8
Глава 4.Карьера. 10
1.1.Теория: 10
1.2.Практика: 10
Глава 5.Среда менеджмента. 12
1.1.Теория: 12
Глава 6.Информационная система. 15
1.1.Теория: 15
1.2.Практика: 15
Глава 7.Принятие решений. 17
1.1.Теория: 17
1.2.Практика: 17
Глава 8.Функции. 19
1.1.Теория: 19
Глава 9.Планирование 23
1.1.Теория: 23
1.2.Практика: 23
Глава 10.Организация деятельности. 28
1.1.Теория: 28
1.2.Практика: 28
Глава 11.Мотивация. 31
1.1.Теория: 31
1.2.Практика: 31
Глава 12.Контроль. 33
1.1.Теория: 33
1.2.Практика: 33
Заключение 37
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту!!!!!!!!!!!.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Как только человек поступает  на службу, он проходит шестимесячное обучение-стажировку в учебных центрах.

После завершения курсов принимается присяга, присваивается звание, и уже начинается самостоятельная работа.

А когда сотрудник поработает год-два, можно подумать и о дальнейшем профильном образовании — высшем юридическом.

Сотрудники получают небольшие зарплаты. От семи тысяч ведут отсчет самые малооплачиваемые должности. Десять—двенадцать тысяч — средняя зарплата. Однако  действует разработанная система премий и различных материальных поощрений: по результатам работы выплачивается ежеквартальная премия, 90% сотрудников получают ее в размере 75% от оклада, существует “тринадцатая” зарплата в размере трех окладов, плюс выплаты к отпуску (два оклада).

Минимальный срок отпуска — тридцать шесть дней, но в зависимости от срока службы он может быть увеличен, также приплюсовываются дни на дорогу до места отдыха. Раз в год проезд на отдых любым видом транспорта (поезд, самолет) и даже за рубеж — бесплатный, оплачивается половина от стоимости дороги одному родственнику. Для стремительного карьерного роста полезные связи и необходимы.

 Специальные звания в системе МВД присваиваются в зависимости от подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и могут быть званиями милиции, внутренней службы или юстиции. При переходе сотрудника из одного подразделения в другое ему может быть присвоено аналогичное специальное звание в порядке переаттестации.

в звании рядового — один год

в звании младшего сержанта — один год

в звании сержанта — два года

в звании старшего сержанта — три года

в звании прапорщика — пять лет

в звании младшего лейтенанта — один год и т.д.

Глава 5.Среда менеджмента.

1.1.Теория:

Внешняя среда имеет следующие характеристики:

      сложность среды, так как она характеризуется большим числом факторов, на которые организация должна реагировать;

      подвижность среды - это скорость, с которой происходит изменение в окружающей организацию среде;

      неопределенность внешней среды предполагает, что если информации мало или есть сомнения в ее точности, то среда становится более неопределенной, что затрудняет работу организации.

Внутренняя среда:

Информация о внутренней среде необходима, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
1.2.Практика:

Под факторами, влияющими на региональ­ные системы управления органами внутренних дел, понимаются внешние и внутренние условия среды, в которых функционируют анализируемые системы и которые оказывают существенное вли­яние на содержание их деятельности.

К внутренним факторам можно отнести, например, установление штатного рас­писания органа внутренних дел; реорганизацию подразделений в пределах установленного фонда оплаты труда установление дополнительной численности ОВД, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов, и т.п.

Милицейская деятельность характеризуется экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе.

Милиция как институт современного российского общества действует под влиянием социальных факторов:

      постоянно растущий запрос россиян на порядок, законность и стабильность;

      второй фактор, формирующий феномен современной российской милиции и отношения к ней населения, это постоянное разрастание ее полномочий, включение в их сферу не только непосредственных задач милиции по охране и защите человеческой жизни, собственности, прав человека и т.п., но и огромного количества бюрократических прав и прерогатив;

      постоянное уменьшение эффективности работы милиции, связанное с неуклонным ухудшением качества ее кадрового состава, ухудшением социальных условий труда сотрудников правоохранительных органов и его оплаты и с ослаблением контроля за деятельностью милиции как со стороны государства, так и со стороны общества;

      атмосфера в обществе, оценки населения её эффективности и складывающийся авторитет милиции.

Технологические факторы:

      слабая материально-техническая обеспеченность;

      состояние ресурсного обеспечения (кадрового, финансового);

      выполнение несвойственных функций.

Экологические:

      миграционные процессы, происходящие в регионе;

      природные ресурсы;

      чрезвычайные ситуации.

Экономические:

      большая территория обслуживания, что затрудняет внутрисистемную деятель­ность внутренних дел, а также работу с населением;

      находящихся на приграничных территориях неукомплектованность кадрами, слабый их подбор;

      использование служебного положения в личных целях.

Политические:

      конфликтность в регионах;

      систематическое отвлечение сотрудников для оказания практической помощи в других регионах, объявленных на чрезвычайном положении в связи со стихийными бедствиями, крупными авариями или катастрофами, массовыми беспорядками, возникающими на межнациональной почве;

      постоянное отвлечение сил для поддержания общественного порядка при проведении массовых митингов, шествий и демонстраций.

Глава 6.Информационная система.

1.1.Теория:

Поведение человека обусловлено определенной полученной, усвоенной и обработанной им информацией. Под информацией понимается совокупность сведений и сигналов о процессах и явлениях, протекающих во внешнем окружении и самом организме человека. Управленческая информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации. Информацию об объектах управления и происходящих в них событиях и процессах не без основания называют их своеобразной моделью, а также словесным или цифровым портретом. Информационная система управления - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля мероприятий, осуществляемых организацией.

1.2.Практика:

Процесс управления в органах МВД связан с движением информации, то есть с её получением, переработкой, хранением и использованием.

Информационная сущность процессов управления заключается в непрерывном обмене информацией между субъектом и объектом управления, а также между данной системой и внешней средой. Рациональная обработка информации является основой принятия управленческих решения.

В последнее время для правоохранительных органов стали разрабатываться новые информационные системы – криминальные или оперативные.

Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непосредственной связи милиции с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации. Правоохранительная практика показывает, что, опираясь на поддержку трудовых коллективов, населения и средства массовой информации, милиция более успешно решает задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Сотрудники милиции проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-консультативную деятельность. Разъясняют законы и иные правовые акты по вопросам обеспечения правопорядка, личной и общественной безопасности, охраны собственности от противоправных посягательств. Они информируют население о состоянии правопорядка в городе или ином населённом пункте, т.е. на территории обслуживания.
Важное значение в организации рассматриваемого взаимодействия имеет укрепление связи с трудовыми коллективами и населением на закреплённой за органом внутренних дел территории. В этих целях организуются и проводятся профилактические мероприятия с привлечением граждан. Население информируется о состоянии общественного порядка, о пресечённых и раскрытых преступлениях. Контакты с журналистами и другими представителями средств массовой информации могут включать в себя оказание им помощи в получении и проверке информации (проведение интервью, ознакомление с материалами, привлечение представителей прессы для участия в рейдах, патрулировании и других мероприятиях). По наиболее актуальным и важным вопросам деятельности органов внутренних дел проводятся пресс-конференции, брифинги, приёмы, встречи представителей прессы с руководством внутренних дел, руководителями служб и подразделений органов; для более эффективного информирования представителей средств массовой информации готовятся пресс-релизы. Большое значение в формировании положительного мнения о работе органов внутренних дел по укреплению правопорядка имеют связи с депутатами, представителями политических партий, движений, религиозных объединений.

Глава 7.Принятие решений.

1.1.Теория:

Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений является основой управления. Каждая управленческая функция связана с несколько общими, жизненно важными решениями, требующими претворения в жизнь. Управленческое решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель такого решения - обеспечение движения к поставленным перед ним задачам. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Существуют различные подходы принятия решений: рациональные, иррациональные, «мозговой штурм».

Методы рационального подхода: списки вариантов, таблица, платежная матрица, дерево решений, причинно-следственная диаграмма, а также математические методы.

У каждого из подходов есть свои особенности этапы, достоинства и недостатки.

1.2.Практика:

Вся деятельность милиции строится на основе принятия соответствующих решения. Сущность деятельности состоит в повседневном исполнении и проведении в жизнь законов, регулирующих общественный порядок.

В ходе отправления административных полномочий сотрудники и аппарат милиции вступают в административно-правовые отношения с гражданами, учреждениями, организациями.

Стадии подготовки принятия решений:

      Подготовка решения (об утверждении, награждении, приеме и т.д.). Чаще всего на этой стадии существуют этапы: правовой инициативы, анализа ситуации и вариантов правового воздействия на нее, подготовки проекта решения. Акт применяется, если есть фактические и юридические основания. Основанием для принятия, отмены акта может быть инициатива субъекта административной власти, поручение вышестоящего органа, протест прокурора, жалоба и т.д. В ходе анализа ситуации выясняется фактическое положение дел, проблемы, которые требуют решения, возможны варианты их решения. При составлении проекта избирается один из возможных вариантов правового регулирования, он надлежащим образом оформляется, согласовывается, обсуждается.

      Принятие решения – тем короче, чем больше проведено подготовительной работы. Большинство правовых актов принимаются единолично, главное на этой стадии – подписание подготовленного проекта. В проект могут быть внесены изменения, либо он может быть непригодным. Завершается эта стадия оформлением решения, что предполагает его окончательное редактирование, подписание административного акта, доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц.

      Самостоятельная стадия работы  с актом. Это делается путем персонального ознакомления (устно, высылки копий, повесток, вывешиванием списком, ознакомлением под расписку). При необходимости акт обнародуют в СМИ, в специальных изданиях.

Главное – своевременно и эффективно реализовать, практически осуществить акт управления, то есть обеспечить его служебную роль, действие, связанное с наступлением юридических последствий.

Глава 8.Функции.

1.1.Теория:

Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности. Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления. Наиболее распространенная классификация выделяет следующие группы функций

Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль.

Конкретные функции (специфические) определяются объектом управления.
1.2.Практика:

МВД России имеет 68 функций.

Концептуализация функциональной структуры управляющей системы проводится путем разделения функций на типы с их дальнейшей детализацией на подфункции.

Государственно­-политические функции управления. Эти функции направлены на упрочнение сложившейся системы общественных отношений в установленной сфере деятельности и программирование целесообразных направлений ее развития. Этот блок функций наряду с некими «константными» направлениями управленческой деятельности зависит от тех задач, которые стоят перед государством на данном этапе развития. Они объективно обусловлены уровнем развития общества, его политическими и экономическими возможностями, потребностями и интересами населения. Причем на конкретном этапе именно общество начинает определять, что является для него социально значимым и что оно поручает государству в лице его исполнительных органов.

К числу этих функций относятся:

1) функция обеспечения выполнения целей и задач МВД России по реализации государственной политики на территориальном уровне;

2) правотворческая функция;

3) функция программного целеполагания;

4) функция обеспечения управления по результатам, включающая административное регламентирование деятельности подведомственных служб и подразделений, планирование общественно значимых результатов деятельности, осуществление контроля за достижением таких результатов;

5) функция согласования действий с заинтересованными органами власти и управления, организациями, в том числе международными, как необходимый элемент согласования деятельности, относящейся к межотраслевому (межведомственному) ведению;

Информация о работе Министерство внутренних дел Российской Федерации как объект управления