Министерство внутренних дел Российской Федерации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Знать, какими функциями, полномочиями обладает МВД, важно для каждого гражданина страны, так как милиция защищает наши права, обеспечивают охрану, проводит борьбу с преступностью и другими правонарушениями.
Цель курсовой работы – рассмотреть МВД как объект управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть организацию деятельности МВД, основные функции, отследить процесс передачи информации, определить карьерный рост, рассмотреть систему МВД в рамках менеджмента.

Содержание

Оглавление
Введение. 3
Глава 1.Теория управления. 4
1.1.Теория: 4
1.2.Практика: 4
Глава 2.Управление системой. 6
1.1.Теория: 6
1.2.Практика: 6
Глава 3.Процесс управления. 8
1.1.Теория: 8
1.2.Практика: 8
Глава 4.Карьера. 10
1.1.Теория: 10
1.2.Практика: 10
Глава 5.Среда менеджмента. 12
1.1.Теория: 12
Глава 6.Информационная система. 15
1.1.Теория: 15
1.2.Практика: 15
Глава 7.Принятие решений. 17
1.1.Теория: 17
1.2.Практика: 17
Глава 8.Функции. 19
1.1.Теория: 19
Глава 9.Планирование 23
1.1.Теория: 23
1.2.Практика: 23
Глава 10.Организация деятельности. 28
1.1.Теория: 28
1.2.Практика: 28
Глава 11.Мотивация. 31
1.1.Теория: 31
1.2.Практика: 31
Глава 12.Контроль. 33
1.1.Теория: 33
1.2.Практика: 33
Заключение 37
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту!!!!!!!!!!!.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Непосредственное управление МВД России осуществляет в отношении подчиненных ему органов, служб и подразделении. К их числу относятся органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска, научно-исследовательские учреждения, окружные управления материально-технического и военного снабжения и другие непосредственно подчиненные ему органы и подразделения.

Структура и общая штатная численность центрального аппарата МВД РФ утверждаются Президентом. В Министерстве разрешается иметь двух заместителей министра, в том числе одного первого заместителя, а также до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, следственный комитет при МВД России и главное командование внутренних дел МВД России.

Более детальная структура и штатное расписание каждого подразделения центрального аппарата Министерства, а также положения о его департаментах и иных структурных подразделениях утверждаются приказами министра.

Структура центрального аппарата МВД России:

1. Административный департамент. 2. Департамент государственной защиты имущества. 3. Департамент кадрового обеспечения. 4. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. 5. Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах. 6. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. 7. Департамент охраны общественного порядка. 8. Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом. 9. Департамент собственной безопасности. 10. Департамент тыла. 11. Департамент уголовного розыска. 12. Департамент экономической безопасности. 13. Организационно-инспекторский департамент. 14. Правовой департамент. 15. Финансово-экономический департамент. 16. Следственный комитет при МВД России. 17. Главное командование внутренних войск МВД России.

Одной из главных задач МВД России является руководство системой органов внутренних дел и внутренними войсками. Выполнение этой задачи предполагает формирование эффективной системы управления (как непосредственной оперативно-служебной деятельностью подчиненных органов, так и их ресурсным обеспечением).

Система милиции – представляет собой строгую иерархию организационно-функциональных звеньев. И, прежде всего милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Глава 11.Мотивация.

1.1.Теория:

Мотивация-побуждение субъекта к выбору того или иного типа поведения в зависимости от силы внутренних потребностей, состояний (мотивов) и внешних воздействий (стимулов).

Стимулирование – определенное воздействие на личность, создание внешней ситуации, побуждающее его действовать определенным заданным образом.

Поведение человека определяется его потребностями.

Потребность – это нужда, необходимость в чем-то важном для функционирования отдельно взятого человека, организации и общества в целом.

1.2.Практика:

Деятельность работников милиции существенно зависит от мотивации труда, увлеченности и склонности к правоохранительной деятельности. Формирование устойчивых положительных мотивов деятельности сотрудников милиции можно вести в четырех направлениях:

1) формирование непосредственных мотивов труда посредством раскрытия интересных и творческих сторон деятельности милиции;

2) развитие интереса к деятельности опосредованным воздействием на мотивы путем воспитания у сотрудников милиции чувства профессионального долга и гордости за принадлежность к милиции;

3) раскрытие перед сотрудниками перспектив служебного роста, продвижения по службе и повышения профессиональной квалификации как работника органов правопорядка;

4) эффективная организация труда сотрудников и создание в коллективе служб и подразделений милиции благоприятного морально-психологического климата.

Одним из основных мотивов поступления на государственную службу является не столько размер заработной платы, ибо она меньше той, что платят своим служащим коммерческие структуры, сколько ее гарантированность. Также сотрудникам милиции выплачиваются премии, единовременное денежное вознаграждение по итогам года. В настоящее время руководителям предоставлено право выплачивать своим заместителям квартальные премии, материальную помощь к отпуску в размере 2 окладов денежного содержания и единовременное денежное вознаграждение по итогам года в размере 3 окладов денежного содержания без согласования с вышестоящим руководителем. Дополнительная материальная помощь, разовые премии за выполнение особо сложных и важных заданий, повышенный размер ЕДВ выплачиваются в прежнем порядке, т.е. при условии согласования с вышестоящим руководителем, ежемесячное денежное поощрение.

Глава 12.Контроль.

1.1.Теория:

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

1.2.Практика:

Правильная организация контрольной деятельности в ОВД имеет огромное значение, является главным рычагом управления, неотъемлемой частью всей организаторской работы.

Контроль является действенным средством борьбы за своевременное выполнение решений президента и правительства, приказов и указаний МВД, УВД. Он помогает выявлять силы и средства ОВД, обеспечивает выявление недостатков и причин, их порождающих.

Контроль способствует совершенствованию организаторской работы ОВД и улучшению выполнения функциональных обязанностей каждым сотрудником, позволяет на практике устанавливать рациональную систему руководства. Контроль дает возможность определить деловые качества сотрудников, содействует целеустремленной и слаженной работе всех звеньев системы МВД сверху донизу.

В системе МВД осуществляется внутриведомственный контроль, в основе которого лежат отношения подчинения и субординации. В силу этого он характеризуется осуществлением проверочной деятельности организационно-подчиненных объектов, наличием у субъектов контроля властных полномочий, предполагающих наличие права давать обязательные для исполнения указания и применять в необходимых случаях меры принуждения. Эти полномочия реализуются лишь непосредственно руководителем ОВД.

Указанные задачи контроля определяют и три основных направления работы по контролю в ОВД:

а) контроль соответствия деятельности аппарата, его структурных подразделений, отдельных работников определенным функциям и функциональным обязанностям;

б) контроль соответствия деятельности аппарата складывающейся оперативной обстановке, его практическим возможностям (силам и средствам);

в) контроль эффективности деятельности аппарата, правильности расстановки сил и средств, использования рекомендаций науки управления и передовой практики

Комплексность контроля вытекает из сложности исполнительно-распорядительной деятельности, многоаспектности организационных и регулятивных связей между различными службами ОВД, осуществляющими борьбу с преступностью.

Основным же показателем эффективности контроля является достижение ОВД более высоких результатов в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

Организация начальником системы контроля начинается с определения основных объектов и направлений контрольной деятельности, субъектов контроля, форм и методов его осуществления.

Субъекты и объекты контроля объединены информационными связями, находящими свое выражение в методах, формах и средствах его осуществления.

Организация системы контроля предполагает определение задач, объема и сроков проведения контроля, четкое разделение контрольной функции между отдельными липами и аппаратами, использование наиболее целесообразных приемов и правил контроля, выработанных наукой и передовой практикой. Система контроля обеспечивает объективный анализ деятельности ОВД, позволяет постоянно наблюдать за работой исполнителей, поправлять ее, обобщать передовой опыт их работы, своевременно оказывать им помощь в устранении выявленных недостатков.

Контрольная деятельность - прерогатива руководителей систем управления всех уровней и начальника в частности. Именно начальник разрабатывает систему контроля в отделе, анализирует состояние исполнительской дисциплины и осуществляет мероприятия по ее укреплению.

Подобно самому управлению контроль имеет свои уровни (иерархию). Каждый руководитель должен контролировать выполнение управленческих решений вышестоящих субъектов управления и отданных лично им распоряжений лицами, которые эти решения или распоряжения получили для исполнения. Так, начальник контролирует деятельность своих заместителей и руководителей отраслевых служб, его заместители осуществляют контроль за деятельностью подчиненных им руководителей служб, каждый из которых контролирует работу непосредственных исполнителей.

Предметом контроля служит разнообразная деятельность ОВД по реализации управленческих решений, принятых как субъектами управления ОВД, так и субъектами государственного управления.

Значимым предметом контроля является организация и осуществление взаимодействия служб и подразделений. Этот контроль предполагает проверку повседневного взаимного информирования служб и подразделений об оперативной обстановке и проводимых мероприятиях, а также проверку совместной разработки и осуществления ими отдельных операций.

Субъект управления должен осуществлять контроль на всех стадиях деятельности подчиненных органов. С этой целью проводится предупредительный контроль. Он проводится, как правило, до или в процессе подготовки плана организационных мероприятий на очередной период или плана проведения комплексной операции, проверить обоснованность и законность этих документов, предупредить от возможных ошибок и упущений, выделить дополнительные силы и средства для реализации подготавливаемых управленческих решений. Текущий или оперативный контроль осуществляется постоянно руководителями всех рангов, в процессе исполнения принятых решений. Текущий контроль, не нарушая ритма работы, позволяет устранять недостатки по ходу практической деятельности органов и подразделений внутренних дел и конкретных исполнителей. Он является составным элементом организаторской работы любого руководителя.

Существуют такие формы контроля, как:

а) сквозные проверки отраслевых служб и подразделений городских, районных ОВД;

б) контрольные проверки хода выполнения того или иного управленческого решения;

в) целевые (предметные) проверки;

д) проверка эффективности функционирования служб и подразделений путем систематического анализа оперативной и статистической информации о состоянии преступности, результатов оперативно-служебной деятельности, в ходе выполнения планов работы и отдельных заданий руководства.

Заключение

С точки зрения теоретической части изучаемой дисциплины, было рассмотрено, как объект управления – МВД выглядит на практике.

В ходе написания работы еще раз подтвердилась актуальность и необходимость изучения данной темы.

Поставленные в работе задачи в той или иной мере выполнены: раскрыты основные понятия, применяемые в сфере МВД, проведено исследование, позволившее подтвердить теоретическую часть данной темы.

Итак, можно сделать выводы, что:

министерство возглавляет министр внутренних дел России. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.

Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в двух формах: 1) централизованное руководство; 2) непосредственное управление.

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Основополагающим нормативным актом, закрепившим статус МВД России, является Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которое определило задачи и полномочия Министерства, а также полномочия министра внутренних дел.

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2006. – 64 с.
  2. Аврутин Ю. Е., Зубов И. Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития): Монография/СПбУ МВД России. СПб., 2005
  3. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции». М.: Инфра-М, 2004.
  4. Зубов И.Н. Система МВД России: современные проблемы функционирования и развития: Монография/СПбУ МВД России. СПб., 2003
  5. Каплунов А.А, Бородин С.С., Берекет В.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. Части общая и особенная: Курс лекций /Под ред. В.П. Сальникова; СПбУ МВД России. СПб., 2004.
  6. Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2005.
  7. Савельев Е.Н. Лекции для студентов по административному праву. Саратов. 2006.
  8. Официальный сайт МВД (http://www.mvd.ru/ )
  9. Журнал «Закон и право», автор С.Черновол, статья: МВД — это навсегда, 2009.
  10. Некрасов В.Ф. Энциклопедия МВД России. - М., 2002.
  11. Борисов А.В. Министерство внутренних дел и Министерство полиции России. 1802-1917 гг., в кн.: Труды ВНИИ МВД РФ - М., 2000.
  12. Куценко К.Ф., Ковалев Н.А. Правоохранительные органы. М., 2005г.;
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.

Информация о работе Министерство внутренних дел Российской Федерации как объект управления