Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение миссии организации и ее значение для компании в целом, и, конечно же, разработка миссии. Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение понятия миссии организации;
- изучение механизма формирования;
- изучение процесса разработки миссии организации;
- изучение взаимосвязи миссии с организационной структурой, а также со стратегией;
- анализ миссии организации и её роли на примере ОАО «Транснефть».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...............….…………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………...............… 5
1.1 Понятие стратегии организации………..............………………………..…..5
1.2 Понятие миссии организации………………………..............…………….... 7
2.СТРАТЕГИЯ И МИССИЯ ОАО «Транснефть»……………................….10
2.1 Характеристика ОАО «Транснефть»………………………................…….10
2.2 Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации………………………………………………………...............…….11
2.3 Миссия организации……………………………………………...........……14
2.4 Стратегия организации……………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….....
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ
И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
1.1 Понятие стратегии организации…
1.2 Понятие миссии организации…………
2.СТРАТЕГИЯ И МИССИЯ
ОАО «Транснефть»…………….............
2.1 Характеристика ОАО «Транснефть»……………………….........
2.2 Оценка внешних и внутренних
факторов, влияющих на деятельность
организации…………………………………………………
2.3 Миссия организации………………………………
2.4 Стратегия организации………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...19
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией основывается на элементах теории управления, которыми являются цели создания организации и стратегические планы. Среди таких элементов топ-менеджеры особо выделяют миссию организации, так как она является важной составляющей частью целей, а миссия всегда оказывает влияние на все сферы управления и определяет его методы, приемы и приоритеты.
Современные российские организации, разрабатывая Устав своего предприятия, обязательно должны указать цели открытия организации, но о миссии в нем не упоминается. При этом роль миссии очень значима для эффективного управления организацией и достижения её конкретных целей. Миссия всегда оказывает влияние на организационную структуру управления и методы принятия решений. Посему современным компаниям необходимо уделять огромное внимание этому элементу менеджмента. Все вышесказанное и определяет актуальность темы курсовой работы.
Новизна исследования заключается в основном в изучении новых взглядов на значение и формирование миссии современных авторов.
Целью курсовой работы является изучение миссии организации и ее значение для компании в целом, и, конечно же, разработка миссии. Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение понятия миссии организации;
- изучение механизма формирования;
- изучение процесса разработки миссии организации;
- изучение взаимосвязи миссии с организационной структурой, а также со стратегией;
- анализ миссии организации и её роли на примере ОАО «Транснефть».
Объектом исследования в работе выступает миссия организации как часть менеджмента организации, а предметами – её сущность, содержание и значение для организации.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- аналитический метод;
- сравнительный метод;
- изучение публикаций и статей.
Практическая часть работы выполнена на материалах ОАО «Транснефть».
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стратегии организации
Стратегия организации - это сложенная система направлений, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентоспособности организации.
Под стратегией организации понимается разработка и определение целей и задач организации, которые выражаются в годовых и перспективных планах, позволяющих предвидеть и зафиксировать будущее состояние компании в текущий момент времени.1 Правильно и тщательно разработанная стратегия обеспечит организации гибкость в управлении, способность быстро перестраиваться, а так же не упускать новые возможности, открываемые рынком и новшествами, видеть перспективные развития.
Цели организаций часто меняются, об этом говорит один факт, что почти все они многопрофильные, которые выполняют не только основной вид деятельности, но и различные услуги производственного и непроизводственного характера. С помощью которых можно узнать насколько эффективно сработала организация, и оценить ее успех. С понятием цели так же тесно связаны такие понятия, как стратегическое управление и стратегия организации.
Сущностью системы стратегического управления являются современные организации, которые должны быть построены так, чтобы правильно и четко обеспечивать гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкуренции в условиях постоянно меняющейся внешней среды и разработать конкретные пути для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, программы и проекты.
Получается, что под стратегией организацией понимается совокупность планов и задач, которые организация стремится достичь.
Стратегическое управление является сферой деятельности руководства организации. И главной его задачей является определение точных путей развития организации, правильная постановка целей, оптимальное распределение ресурсов, использование всего того, что обеспечит устойчивую конкурентоспособность организации. А основной задачей высшего руководства организации является построение определенного механизма стратегического управления. Это определяет анализ ситуации на рынке, изучение собственных возможностей и принципов, которые необходимо знать и учитывать при формировании данного механизма.
Основные принципы стратегического управления:
- разработка целей развития организации, ориентированных на завоевание рыночной ниши, выпуск новой продукции, внедрение новых технологий и др.;
- разработка новых видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации;
- обеспечение взаимодействия между организацией и внешней средой, между всеми элементами организации;
- выбор стратегии с учетом особенностей конкретной организации;
- определение задач стратегического управления отдельно от задач оперативного управления.
Выбор стратегии развития организации прочно связан с такими понятиями, как потенциал и конкурентоспособность.
Потенциал организации это совокупность всех средств по выпуску продукции или оказанию услуг. Сюда входят такие ресурсы, как технические и технологические; кадровые; информационные; финансовые; организационные.
Конкурентоспособность организации же характеризует ее способность вести эффективную конкурентную борьбу за рынки сбыта. Конкурентоспособность определяется относительной характеристикой, определяемой путем сравнения. Факторами, которые показывают конкурентоспособность организации, являются: ее потенциал, правильный выбор стратегии, профессионализм руководства, стабильные финансовые показатели.
Получается, что задачей стратегического управления является реализация целей организации с учетом ее потенциала и требований окружающей среды для достижения устойчивой конкурентоспособности в отрасли.
1.2 Понятие миссии организации
Миссия организации означает предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом. В миссии проявляется отличие организации от ей подобных, конкурентов, и это отличие потом формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития.21
В миссии должны отражаться следующие характеристики организации:
• целевые ориентиры, т.е. то, на что направляется деятельность организации и к чему она стремится в своей долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности и рынок, на котором организация осуществляет реализацию своего товара;
• философия организации, которая выражается в принятых ею ценностях и верованиях, традициях.
Такие показатели формируют имидж компании, ее организационную культуру и способствуют к выживанию в конкурентной среде.
Миссия дает субъектам внутренней и внешней среды общее целое представление об организации, то есть к чему и зачем она стремится; какие средства ей для этого нужны; способствует внутреннему единению организации и формированию корпоративного духа; дает возможность для эффективного управления организацией; раскрывает для сотрудников предприятия смысл и содержание их деятельности.
Также миссия трактуется с таким понятием, как «корпоративное кредо». Кредо означает взгляды и основы мировоззрения компании. Корпоративное кредо состоит из основной стратегической цели и системы ценностей корпорации, которая включает интересы основных коммуникативных групп внешней и внутренней сред, к которым относятся потребители, нужды которых организация стремится удовлетворить с помощью производства и сбыта своей продукции и услуг, поставщики всех видов ресурсов, акционеры и инвесторы, сотрудники организации, контактные аудитории.
Кроме того, возможно толкование миссии в широком и узком смыслах.
Миссия в широком понимании означает сформулированную философию, то есть предназначение и смысл существования компании. Философия определяет ценности и принципы поведения коллектива в производственно-хозяйственной, финансово-экономической, сбытовой, коммуникативной и иной деятельности на выбранных рынках.
Предназначение формирует тип организации и разрабатывает определенные мероприятия, которые система управления планирует реализовать для воплощения философских идей и замыслов в реальную действительность рыночных отношений в долговременный период существования, составляющий не менее пяти лет.
Миссия в узком же понимании означает сформулированную причину создания и деятельности организации. Говоря другими словами, миссия является утверждением, которое раскрывает смысл существования организации и содержащее признаки, которые отличают данную организацию от подобных, позиционированных на одном и том же рынке потребителей продукции и услуг.
Таким образом, главное отличие данных трактовок заключается в том, что отражается общий философский смысл, но более конкретно характеризуются отличительные особенности предприятия, степень ее уникальности и оснащенности на отраслевых и территориальных рынках по сравнению с конкурентами.
2. АНАЛИЗ МИССИИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ТРАНСНЕФТЬ»
2.1 Характеристика ОАО «Транснефть»
ОАО «Транснефть» является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти Миннефтепрома СССР.
Учредителем является Правительство Российской Федерации. Компания и ее дочерние компании, располагают крупной в мире системой нефтепроводов, которые составляют 48 529 км.
В структуру системы ОАО «Транснефть» входят 12 дочерних компаний, которые занимаются транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам и одно общество – ОАО «Транснефтепродукт», который организовывает транспортировку нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам.
Кроме того, в структуру системы ОАО «Транснефть» входят 12 сервисных организаций, основными видами, деятельности которых, являются: погрузочно–разгрузочная деятельность в морских портах; обеспечение технологической связью; ремонт подводных переходов, диагностика магистральных нефтепроводов; метрологическое обеспечение транспорта нефти; проектно-изыскательские работы; осуществление функций заказчика-застройщика; оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового и управленческого учета; оказание страховых услуг; негосударственное пенсионное обеспечение; издание профессионального журнала «Трубопроводный транспорт нефти».
Главные органы управления компанией определяют стратегические направления ее развития и контролируют производственно-хозяйственную и финансовую деятельности. В Совет директоров компании входят независимые директора, при Совете директоров созданы специализированные комитеты, принято Положение о процедурах внутреннего контроля. Далее представим организационную структуру ОАО «Транснефть» (Рисунок 1).
Рисунок 1.
Компания ОАО «Транснефть» имеет дивизионную структуру управления. Ее преимущества: обеспечение управления многопрофильным предприятием с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями; большая гибкость и быстрая реакция на изменения в окружении предприятия; более тесная связь производства с потребителями.
Информация о работе Миссия организации и ее значение для компании в целом