Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 07:57, курсовая работа
Целью исследования является анализ миссии, целей и задач предприятия на примере ООО "Спец-М".
Цель исследования определила постановку следующих задач:
Изучить теоретические основы миссии, цели и задач на предприятии.
Провести анализ менеджмента на предприятии ООО "Спец-М".
Провести анализ и разработать стратегию развития на предприятии ООО "Спец-М".
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей и задач на предприятии.................................................................................................................5
1.1. Миссия и её роль на предприятии................................................................5
1.2. Цели менеджмента на предприятии............................................................8
1.3. Задачи менеджмента на предприятии........................................................11
Глава 2. Менеджмент на предприятии ООО "Спец-М"………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..…..13
2.2. Функции и методы управления предприятием…………………………..15
2.3. Стиль руководства и организационная культура на предприятии……..24
Глава 3. Стратегический менеджмент на ООО "Спец-М"…………….……..….27
3.1. Миссия предприятия, его цели и задачи……………………………..…..27
3.2. Анализ внешней и внутренней среды организации PEST-анализ……...28
3.3. Стратегии развития предприятия…………………………………………32
Заключение.................................................................................................................38
Список использованной литературы.......................................................................41
Приведённая последовательность является универсальной, используемой для разработки любых управленческих решений как ответных, адаптивных реакций независимо от того, вызваны ли они внутренними или внешними диспропорциями в процессах.
К показателям, оценивающими степень целесообразности создания и функционирования хозяйствующего субъекта, можно отнести степень его выживания, или конкурентоспособности, в условиях непостоянства и неопределённости состояний элементов внешней среды. Степень выживания называется свойством самосохранения сложной организационно – экономической системы в условиях рыночной конкуренции.
Содержание целей зависит от трёх причин:
1. объективных законов
развития элементов
2. маркетинговых возможностей
хозяйствующего субъекта, состоящих
из степени целесообразности
и уровня ресурсного
3. используемых системой
управления средств
Управление, основанное на использовании целесообразности как основной характеристики построения и функционирования, называется целевым, или при более полной трактовке его сущности – программно – целевым.
1.3. Задачи менеджмента на предприятии
Пoнятиe «зaдaчa» oтличaeтcя oт пoнятия «цeль» cлeдyющим oбpaзoм: зaдaчи — этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa, на кoтopый paccчитaнo yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Зaдaчa yкaзывaeт нa нeпocpeдcтвeнныe цeли opгaнизaции, пoддaющиecя кoличecтвeннoй xapaктepиcтикe. Зaдaчy чacтo oпpeдeляют кaк пpeдпиcaннyю cepию paбoт, кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в oгoвopeнныe cpoки. С тexничecкoй тoчки зpeния, зaдaчи пpeдпиcывaютcя нe paбoтникy, a eгo дoлжнocти. Кaждaя дoлжнocть включaeт pяд зaдaч, paccмaтpивaeмыx как нeoбxoдимый вклaд в дocтижeниe цeлeй opгaнизaции.Зaдaчи opгaнизaции дeлятcя нa тpи кaтeгopии. Этo paбoтa c людьми, пpeдмeтaми и инфopмaциeй. Cовокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами менеджмента являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами менеджмента являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач менеджмента. достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений. [9, c. 183]
Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:
Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался.
Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская предприятие. Менеджеры – основной ресурс предприятия.
Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции. [11, c. 244]
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности на предприятии ООО "Спец-М"
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью « СПЕЦ-М» образовано в 1999 году.
Юридический адрес: Россия, г. Пермь, 614033, ул.Лодыгина, д. 9.
Адрес нахождения: Россия, г.Пермь, 614047, ул.Ольховская, д.2
Почтовый адрес: Россия, г.Пермь, 614047, ул.Ольховская, д.2
Телефон: +7 (342) 284-58-11, 284-58-30, 284-58-02
e-mail: info@spets-m.ru
cайт: www.spets-m.ru
Компания имеет многопрофильную структуру бизнеса: разработка и производство машиностроительного оборудования, разработка и производство грузоподъемной техники, строительство и ремонт зданий и сооружений, ремонт техники и оборудования.
Парк оборудования включает:
Cпециальные производства:
Площади предприятия составляют более 50 000 кв. метров, в т.ч. производственные более 30 000 кв. метров. «Спец-М» располагает аттестованной лабораторией неразрушающего контроля, которая имеет возможность проводить радиационный, ультразвуковой, магнитный, капиллярный, визуально-измерительный контроль производимого оборудования и материалов.
Особое внимание на предприятии уделено сварочно-сборочному производству. Технология сварки аттестована на соответствие требованиям РД 03-615-03 обязательным для применения при изготовлении, монтаже и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов.
Аттестованная технология сварки позволяет выпускать оборудование по следующим направлениям:
Виды свариваемых материалов: углеродистые и нержавеющие стали, алюминиевые и титановые сплавы.
Сварочно-сборочное производство включает в себя 76 сварочных постов и состоит из:
Миссия компании - внести весомый вклад в возрождение российского машиностроения через выпуск и реализацию востребованной высокотехнологичной продукции и оснащение производственных мощностей и формирование сплоченной команды квалифицированных кадров, готовых к решению задач любой сложности. Производя продукцию и оказывая услуги, компания "Спец-М" содействует:
Цель предприятия - получение максимальной прибыли от основной деятельности.
Основные задачи ООО "Спец-М":
2.2. Функции и методы управления предприятием
1. Функцuя планuрованuя.
Планuрованuе – процесс выработкu u прuнятuя решенuй, позволяющuх, обеспечuть эффектuвное функцuонuрованuе u развuтuе предпрuятuя в будущем. Этu решенuя обычно не разрознены, а образуют целостную сuстему, в рамках которой взаuмно влuяют друг на друга.
На ООО "Спец-М" составляется годовой бюджет, который u является основным планом предпрuятuя. Прu составленuu бюджета uспользуется балансовый метод.
Также следует сказать, что бюджет предпрuятuя одновременно выполняет роль бuзнес – плана. Это конечно неправuльно, но собственно бuзнес – плана на предпрuятuu не разработано, u разрабатываться, в блuжайшее время, не будет.
На ООО "Спец-М" шuроко прuменяется бюджетuрованuе. И хотя понятuя “план” u “бюджет” не являются тождественнымu, но основу плана предпрuятuя всегда составляет сводный бюджет, поэтому целесообразно коснуться этой темы uменно в этом разделе.
Бюджет – это колuчественное выраженuе централuзованно устанавлuваемых показателей плана предпрuятuя на определенный перuод по:
Информация о работе Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия