Модель пяти сил конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

«Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.
Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических моделей Портера. Остальными элементами являются «цепочка добавленной стоимости» и «типовые стратегии»

Содержание

Введение. 3
1. Понятие конкуренции, ее виды 5
2. Основы теории конкурентного преимущества. 9
3. Модель пяти сил конкуренции. 12
3.1. Риск входа потенциальных конкурентов. 13
3.2. Соперничество существующих в отрасли компаний. 16
3.3. Переговорная сила поставщиков и покупателей. 19
3.4. Давление со стороны поставщиков. 21
3.5. Угроза появления заменяющих продуктов. 22
4. Этапы проведения исследования конкурентной среды. 23
Заключение. 26
Список используемой литературы. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что для многих небольших предприятий  конкуренция сводится к тому, чтобы быть похожими на своих крупных (мощных) конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим значит лишить себя какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества не должно останавливать дальнейший поиск.

Наличие конкурирующих  фирм порождает такое явление  в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества: снижение издержек, дифференциация товара.

Исследование конкурентоспособности  можно проводить двумя методами: метод расчета единичных и групповых показателей, метод с использованием функции желательности, метод многокритериальной оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – С. 139.
  2. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – С.145.
  3. Баумгартен Л.В журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2007
  4. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – С. 201.
  6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005.
  8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2001.
  9. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  11. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  12. http://ru.wikipedia.org
  13. http://www.pribylov.ru
  14. http://www.aup.ru
  15. http://allstude.ru 

1 Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – С.145.

2 Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – С. 201.

3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – С. 139.

 


Информация о работе Модель пяти сил конкуренции