Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа
«Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.
Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических моделей Портера. Остальными элементами являются «цепочка добавленной стоимости» и «типовые стратегии»
Введение. 3
1. Понятие конкуренции, ее виды 5
2. Основы теории конкурентного преимущества. 9
3. Модель пяти сил конкуренции. 12
3.1. Риск входа потенциальных конкурентов. 13
3.2. Соперничество существующих в отрасли компаний. 16
3.3. Переговорная сила поставщиков и покупателей. 19
3.4. Давление со стороны поставщиков. 21
3.5. Угроза появления заменяющих продуктов. 22
4. Этапы проведения исследования конкурентной среды. 23
Заключение. 26
Список используемой литературы. 28
Необходимо отметить, что для многих небольших предприятий конкуренция сводится к тому, чтобы быть похожими на своих крупных (мощных) конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим значит лишить себя какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества не должно останавливать дальнейший поиск.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества: снижение издержек, дифференциация товара.
Исследование
1 Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – С.145.
2 Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – С. 201.
3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – С. 139.