Модернизация здравохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы :
Насколько улучшилось состояние здоровья людей, путем повышения качества и доступности медицинской помощи населению.
Выявить внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Посмотреть на сколько увеличилась работоспособность медперсонала, после модернизации здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"……………………………………6
1.2 Федеральный закон Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 183-ФЗ "О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"……………………………………………………13
ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
2.1 Состав современного здравоохранения…………………………20
2.2 Структура здравоохранения в городе Анжеро – Судженске…..28
ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ.
3.1 Направление модернизации……………………………….…..…33
3.2 Итоги модернизации здравоохранения на примере города Анжеро – Судженска…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 72.77 Кб (Скачать файл)

1. К полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  местного самоуправления относятся:

правовое регулирование  вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации  в случаях и порядке, установленных  настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и их должностных лиц в области  местного самоуправления в случаях  и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов  Российской Федерации, а также в  пределах полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных  государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных  и контрольных полномочий органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации в отношении  муниципальных образований и  органов местного самоуправления  допускается только в случаях  и порядке, установленных Конституцией  Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

3. В случае противоречия  конституции (устава), закона, иного  нормативного правового акта  субъекта Российской Федерации,  регулирующих вопросы организации  местного самоуправления и устанавливающих  права, обязанности и ответственность  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, Конституции Российской  Федерации, федеральным конституционным  законам, настоящему Федеральному  закону и другим федеральным  законам применяются Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, настоящий  Федеральный закон и другие  федеральные законы.

Конституция «Об охране здоровья населения России»

В ч. 1 ст. 41 признается право  каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (ст. 25) и Международным актом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 12). Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Медицинская помощь включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также  меры социального характера по уходу  за больными, нетрудоспособными и  инвалидами, включая выплату пособий  по временной нетрудоспособности.

Право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных  условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

Государство обеспечивает гражданам  охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального  происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также  других обстоятельств.

Государство гарантирует  гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них  каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут ответственность в соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятых 22 июля 1993 г.

Гражданам России, находящимся  за ее пределами, гарантируется право  на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Иностранным гражданам, находящимся  на территории России, также гарантируется  право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами России. Лица без гражданства, постоянно  проживающие в России, и беженцы  пользуются правом на охрану здоровья наравне с российскими гражданами, если иное не предусмотрено международными договорами России. Порядок оказания медицинской помощи иностранным  гражданам, лицам без гражданства  и беженцам определяется Минздравом России и министерствами здравоохранения  республик в составе Федерации.

Часть 1 ст. 41 устанавливает, что медицинская помощь в государственных  и муниципальных учреждениях  здравоохранения оказывается гражданам  бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Гарантированный объем  бесплатной медицинской помощи гражданам  обеспечивается в соответствии с  программами обязательного медицинского страхования. Общий порядок оказания медико-социальной помощи, а также права граждан при оказании медико-социальной помощи установлены Основами законодательства об охране здоровья граждан.

Граждане имеют право  и на дополнительные медицинские  и иные услуги на основе программ добровольного  медицинского страхования в соответствии с Законом РСФСР о медицинском  страховании граждан в Российской Федерации от 28 июня 1991 г., а также  за счет средств предприятии, учреждений и организаций, своих личных средств  и иных источников.

Права отдельных групп  населения гарантируются государством особо. В Основах законодательства об охране здоровья граждан гарантии в области охраны здоровья установлены: семье (ст. 22); беременным женщинам и  матерям (ст. 23); несовершеннолетним (ст. 24); военнослужащим, гражданам, подлежащим призыву на военную службу и поступающим  на военную службу по контракту (ст. 25); гражданам пожилого возраста (ст. 26); инвалидам (ст. 27); гражданам при  чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагополучных районах (ст. 28) и  др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Федеральный  закон Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 183-ФЗ "О ВНЕСЕНИЕ  ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В  СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО  СОСТОЯНИЯ" 

Принят Государственной Думой 26 октября 2012 года

Одобрен Советом Федерации 31 октября 2012 года

Статья 1

Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) следующие  изменения:

1) абзац третий пункта 2 статьи 25 дополнить словами "или по  месту государственной регистрации  заключения брака";

2) статью 72 дополнить пунктом 5 следующего  содержания:

"5. В течение трех дней со  дня вступления в законную  силу решения суда о восстановлении  в родительских правах суд  направляет выписку из такого  решения суда в орган записи  актов гражданского состояния  по месту государственной регистрации  рождения ребенка.";

3) статью 76 дополнить пунктом 3 следующего  содержания:

"3. В течение трех дней со  дня вступления в законную  силу решения суда об отмене  ограничения родительских прав  суд направляет выписку из  такого решения суда в орган  записи актов гражданского состояния  по месту государственной регистрации рождения ребенка."

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон  от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах  гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2002, N 18, ст. 1724; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322) следующие  изменения:

1) в абзаце пятом статьи 5 слова  "подтверждающие факты государственной  регистрации актов гражданского  состояния документы" заменить  словами "документы, подтверждающие  наличие или отсутствие фактов  государственной регистрации актов  гражданского состояния";

2) в абзаце первом пункта 4 статьи 6 слово "факты" заменить  словами "наличие или отсутствие  фактов";

3) в статье 9:

а) наименование дополнить словами "и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта  государственной регистрации акта гражданского состояния";

б) абзац первый пункта 1 изложить в  следующей редакции:

"1. В случае утраты, порчи,  в других случаях отсутствия  возможности использования свидетельства  о государственной регистрации  акта гражданского состояния,  в том числе ветхости бланка  свидетельства, нечитаемости текста  и (или) печати органа записи  актов гражданского состояния,  ламинирования, орган записи актов  гражданского состояния, в котором  хранится первый экземпляр записи  акта гражданского состояния,  выдает повторное свидетельство  о государственной регистрации  акта гражданского состояния,  а в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт  государственной регистрации акта  гражданского состояния.";

в) в пункте 2:

абзац четвертый дополнить словами "(по достижении ребенком совершеннолетия  его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации  рождения ребенка)";

дополнить новым абзацем пятым  следующего содержания:

"опекунам лиц, признанных  недееспособными;";

абзац пятый считать абзацем  шестым;

г) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3 1 . Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи.";

д) в пункте 4:

абзац первый после слов "свидетельство  о государственной регистрации  акта гражданского состояния" дополнить  словами "или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной  регистрации акта гражданского состояния,";

абзац второй изложить в следующей  редакции:

"В случае, если запрос в  письменной форме направляется  в орган записи актов гражданского  состояния посредством почтовой  связи либо в форме электронного  документа с использованием информационно-телекоммуникационных  сетей, в том числе сети "Интернет" (включая единый портал государственных  и муниципальных услуг), повторное  свидетельство о государственной  регистрации акта гражданского  состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо  отсутствие факта государственной  регистрации акта гражданского  состояния, направляется в орган  записи актов гражданского состояния  по месту жительства или пребывания  лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица  о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.";

е) пункт 5 изложить в следующей  редакции:

"5. Подача в письменной форме  запроса о выдаче повторного  свидетельства о государственной  регистрации акта гражданского  состояния или иного документа,  подтверждающего наличие либо  отсутствие факта государственной  регистрации акта гражданского  состояния, и выдача повторного  свидетельства о государственной  регистрации акта гражданского  состояния или иного документа,  подтверждающего наличие либо  отсутствие факта государственной  регистрации акта гражданского  состояния, могут осуществляться  через многофункциональный центр  предоставления государственных  и муниципальных услуг.";

ж) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

Информация о работе Модернизация здравохранения