Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 15:41, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть субкультуру как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
Определить соотношение понятий «субкультура» и «контркультура»
Рассмотреть существующие способы классификации молодежных субкультур
Описать основные виды молодежных субкультур.
Введение
1. Субкультура. Контркультура. Общие понятия
1.1 Понятие «субкультуры» и история термина
1.2 Понятие «контркультуры»
1.3 Связь «молодежной субкультуры» и «контркультуры»
1.4 Причины появления молодежных субкультур
2. Характерные черты субкультуры и ее классификация
2.1 Основные черты и функции субкультуры
2.2 Классификация субкультур
3. Обзор молодежных субкультур
3.1 Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуру
3.2 Исчезнувшие субкультуры
3.3 Социальноопасные субкультуры
3.4 Субкультуры близкие к опасным
3.5 Субкультура как стиль и смысл жизни
3.6 Субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях
3.7 Эмо и готы
Заключение
Список литературы
Характерной чертой готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).
Внешний вид, символика и атрибутика
В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен.
Имидж готы изначально заимствовали из фильмов. Влияние Кэррол Борланд на имидж готов — однозначно.
Далее приводится описание основных элементов, из которых он создается.
Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). Но не стоит забывать, что готика - это прежде всего эстетика. Одежда, как и косметика, и украшения, должны гармонично сочетаться и подходить к внешности. Винил, эротично обтягивающий целлюлитные формы, вряд ли свидетельствует об изысканном вкусе. В эстетике киберготов иногда используются корсеты из флюоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах. Платья, юбки – самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов: латекса, винила. Имидж — это, прежде всего, противопоставление, альтернатива повседневности.
«Черный цвет готов уже не цвет грязи и улицы панка. Готы в черном цвете умудрились открыть целую палитру смыслов - это и защита от повседневно-банальной, псевдо-разноцветной, но на деле тотально серой жизни; и своеобразный протест против бытующих общественных стереотипов и представлений, всего стандартного и простого; и граница между миром романтики и лавиной общественной усредненности; и символ пугающей обывателей смерти и всего потустороннего, связанного с ней...»19 То есть, чёрный цвет используется больше в качестве пассивного протеста, но не провозглашения мрака:
Из украшений у готов от панков сохранились шипованные браслеты и ошейники, а всевозможные подвески, диадемы, изящные серьги, кольца, камешки во лбу частично заимствованы ими из Средневековья, но лишь частично, поскольку большая часть украшений готов несет используемую ими символику: гробики, черепа, летучие мыши, древнеегипетский анк (на сегодня — международный символ всех готов) как символ вечной жизни, восьмиконечная звезда как символ хаоса и др. Кроме того, основным металлом, применяемым для украшений готов, является серебро. Готы никогда не наденут золотые украшения — символ стандартных «зажеванных» ценностей, а также цвет бессмысленно пролитой крови.
Готы отдает свое предпочтение классической музыке, а также стилю, именуемый «неоклассик»: «Эленд», последние альбомы группы «Lacrimoza».
Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах20:
1. Ношение «египетского креста» - анкха.
2. Ношение кулонов и подвесок с летучей мышью, в том числе со стилизованной летучей мышью.
3. Длинные
волосы на голове, окрашенные
в черный (иссиня) цвет. Длинные волосы
могут гармонировать с
4. Пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак).
5. Черный лак на ногтях.
6. Выбеливание лица белым гримом (встречается также у «кишей»).
7. Крашеные
в черный (редко в красный) цвет
губы и обведенные черным
8. Использование в одежде поголовно черного цвета
9. Прослушивание
классической симфонической
Здесь видна очень гиперболизированная оценка, пропущенная через фильтры собственных воззрений. Объяснить это можно лишь тем, что местные СМИ дают описания готов либо со слов самих готов (причем, чаще, интервью стараются дать «бэби-готы», имеющие весьма туманное представление о субкультуре готов), либо на основании совсем не соответствующей действительности, искаженной информации околорелигиозных «специалистов».
Уход от повседневности, противопоставление себя обществу иногда выглядят как подростковые капризы, вероятно из-за того, что в готических кругах достаточно много детей такого возраста, но по сути это далеко не так.
По данной работе можно сделать следующие выводы:
I. Книги, учебные пособия
II. Публикации
III. Internet
1 Субкультура// Википедия – свободная энциклопедия (электронный ресурс), режим доступа:
2 Субкультура и контркультура. Типология культуры// Библиотека по культурологи (электронный ресурс), режим доступа:
3 Молодежь и рок-культура – молодежная субкультура// Преподавание истории и обществознания в республике Марий Эл (электронный ресурс), режим доступа:
4 Субкультура
и контркультура// Библиотека по культурологи
(электронный ресурс), режим доступа: http://www.rusnauka.com/2_ANR_
5 Левикова С.И. «Молодежная субкультура» (учебное пособие). М., 2004, с.13
6 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.7
7 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.7
8 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.11
9 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.12
10 там же, с.14
11 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.16
12
Молодежь и рок-культура – молодежная
субкультура// Преподавание истории и
обществознания в республике Марий Эл
(электронный ресурс), режим доступа: http://piorme.narod.ru/
13 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с. 27
14 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.29
15 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.115
16 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.116
17 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.86
18 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.103
19 Готы// Субкультуры (электронный ресурс), режим доступа :http://myculture.ru/goty
20 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.40