Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 11:50, реферат
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные,
так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так
как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования,
которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации
весьма различны по своей направленности и эффективности.
Введение.......................................................................3
Определение мотивации..........................................................3
Теории мотивации...............................................................4
Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении 9
Способы мотивации.............................................................12
Мотивация в системе повышения квалификации управленческих работников 19
Мотивация как фактор развития совмещения должностей...........................19
Проблематика середины служебной карьеры.......................................21
Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от предприятий
других стран..................................................................22
Мотивация труда на российских предприятиях....................................23
Заключение....................................................................24
Список литературы.............................................................25
развивать их творческие способности.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для
достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания
приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если
подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и
полномочия, продвигать их по служебной лестнице.
Заключение
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности
во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны
определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных
систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять
в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных
отношений.
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является
основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному
труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка
преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их
квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в
настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению,
самой неразрешенной в практическом плане проблемой
Решение этой проблемы главным образом зависит от нас самих. Мы сами несем
ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее
мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять
правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из нас
тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на
себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание
работать.
Мы привыкли искать причины своих жизненных и рабочих проблем
вначале вне нас. Причины находятся быстро: это - ближайшие
коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда,
атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия -
экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и
множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей
страны. Многие из нас тратят так много времени на объяснение
эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение
этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь
значительно более высокой мотивации, как собственной, так и
ближайшего окружения.
Список литературы
В.П. Кокорев, «Мотивация в управлении», Барнаул, 1997
В.П.Галенко,О.А.Страхова,С.И.
эффективность предприятий”
М.Мейер “Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?”
(ЭКО №4-7’79)
Эффективный менеджер:Мотивация вашего коллектива”, уч.пособие «The
Open University»
Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989
Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1998