Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:08, доклад
Назойливое внимание продавца к нам во время посещения магазина может уничтожить все удовольствие от шоппинга. Покупатели всегда чувствуют, когда к ним относятся, как к объектам, потенциально несущим прибыль продавцу. Их выбором, их желанием манипулируют. Это неприятное чувство. А когда мы уходим с пустыми руками, то лучше идти быстро и не оборачиваться. Иной взгляд вдогонку может оставлять на теле дымящиеся следы. Возвращаться в такой магазин не хочется и это снижает общий поток покупателей.
Грамотная система мотивации персонала - один из немногих универсальных управленческих инструментов. Ее использование позволяет решить как проблему качества обслуживания клиентов, так и проблему пробуксовывания управленческих решений, размывания целей фирмы при переходе с одного уровня управления на другой и, в сочетании с проработанной системой контроля, – проблему воровства.
Главными составными частями мотивационной схемы являются:
система оплаты;
система материального стимулирования;
система материальной ответственности (в широком толковании, не только юридическом);
система нематериального стимулирования;
система управления внутрикорпоративной карьерой.
Система оплаты и материального стимулирования предусматривает фиксирование уровня выплачиваемой зарплаты, соответствие ее рыночным реалиям, наличие системы бонусов, премиальных выплат и предоставляемых льгот или социальных гарантий по результатам работы. Система материальной ответственности - юридическую ответственность за нанесение ущерба, системы штрафов за невыполнение или некачественное выполнение обязанностей. Наиболее эффективными оказываются «обоюдоострые» системы мотивации, в которых один и тот же механизм может служить как механизмом поощрения, так и механизмом наказания. В качестве примера можно привести систему накопительных страховых фондов, успешно применяемую в России и на Западе.
Подобный механизм
предусматривает отчисление около
20% заработной платы сотрудника в
заранее предусмотренный
Разумеется, приведенный пример – не единственный
среди подобных мотивационных систем.
Механизмам их работы, психологическим
и юридическим основам мы посвятим отдельную
статью.
Источник
полная версия в журнале "Торговое Дело" №8-9, 2005 г.
Золотой автомобиль для продавца
Сотрудник отдела продаж должен продавать. Грамотная система бонусов и премий – это всегда хороший стимул для продавцов. Наши эксперты рассказывают, как в сетях салонов-магазинов «Связной», «МТС» и «ТОЧКА» организована мотивация персонала – от продавцов до директоров салонов. На размер зарплаты влияют: должность, личные и коллективные продажи, участие в наставничествеВладислав ЛЕЩИНСКИЙ, директор по маркетингу «ТС-РИТЕЙЛ»: Увеличение эффективности продаж с помощью партнеров по мотивационным программамЕлена НОГОТКОВА, руководитель отдела по связям
с общественностью ГК «Связной»:
Ирина БОРНЯКОВА Источник: журнал «На стол руководителю |