Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:08, доклад

Краткое описание

Назойливое внимание продавца к нам во время посещения магазина может уничтожить все удовольствие от шоппинга. Покупатели всегда чувствуют, когда к ним относятся, как к объектам, потенциально несущим прибыль продавцу. Их выбором, их желанием манипулируют. Это неприятное чувство. А когда мы уходим с пустыми руками, то лучше идти быстро и не оборачиваться. Иной взгляд вдогонку может оставлять на теле дымящиеся следы. Возвращаться в такой магазин не хочется и это снижает общий поток покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 108.60 Кб (Скачать файл)

Грамотная система  мотивации персонала - один из немногих универсальных управленческих инструментов. Ее использование позволяет решить как проблему качества обслуживания клиентов, так и проблему пробуксовывания  управленческих решений, размывания целей  фирмы при переходе с одного уровня управления на другой и, в сочетании  с проработанной системой контроля, – проблему воровства.

Главными составными частями мотивационной схемы  являются:

система оплаты;

система материального  стимулирования;

система материальной ответственности (в широком толковании, не только юридическом);

система нематериального  стимулирования;

система управления внутрикорпоративной карьерой.

Система оплаты и  материального стимулирования предусматривает  фиксирование уровня выплачиваемой  зарплаты, соответствие ее рыночным реалиям, наличие системы бонусов, премиальных  выплат и предоставляемых льгот  или социальных гарантий по результатам  работы. Система материальной ответственности - юридическую ответственность за нанесение ущерба, системы штрафов  за невыполнение или некачественное выполнение обязанностей. Наиболее эффективными оказываются «обоюдоострые» системы  мотивации, в которых один и тот  же механизм может служить как  механизмом поощрения, так и механизмом наказания. В качестве примера можно  привести систему накопительных  страховых фондов, успешно применяемую  в России и на Западе.

Подобный механизм предусматривает отчисление около 20% заработной платы сотрудника в  заранее предусмотренный накопительный  фонд. По истечении срока контракта, при увольнении по собственному желанию  или по достижении пенсионного возраста сотрудник получает накопленные  деньги в полном объеме. Однако в  случае крупных нарушений, нанесения  материального ущерба, воровства, пьянства или иного заранее оговоренного проступка он может лишиться как  части суммы, так и всех накопленных  денег.  
Разумеется, приведенный пример – не единственный среди подобных мотивационных систем. Механизмам их работы, психологическим и юридическим основам мы посвятим отдельную статью.

Источник

полная версия в  журнале "Торговое Дело" №8-9, 2005 г.

Золотой автомобиль для продавца

Сотрудник отдела продаж должен продавать. Грамотная система бонусов  и премий – это всегда хороший  стимул для продавцов. Наши эксперты рассказывают, как в сетях салонов-магазинов  «Связной», «МТС» и «ТОЧКА» организована мотивация персонала – от продавцов  до директоров салонов.

На размер зарплаты влияют: должность, личные и коллективные продажи, участие в наставничестве


Владислав ЛЕЩИНСКИЙ, директор по маркетингу «ТС-РИТЕЙЛ»: 
Компания «ТС-Ритейл» ориентирована на розничные продажи, львиная доля наших сотрудников – это помощники, специалисты, старшие специалисты, управляющие и эксперты салонов-магазинов, открытых под брендом «МТС», и магазинов идей и решений «ТОЧКА», то есть, продавцы. Изначально мы разрабатывали многоуровневую систему мотивации, которая бы позволила: 
1. Усилить связь оплаты труда работников с их личным трудовым вкладом и конечными результатами работы компании в целом. 
2. Мотивировать работников на достижение целевых параметров развития бизнеса в соответствии с установками стратегического развития компании. 
3. Соблюсти принципы справедливости и соответствия оплаты труда личному вкладу работников в результат деятельности компании. 
В результате на итоговый размер оплаты труда влияют: 
• должность сотрудника (перевод по должностям происходит исходя из результатов труда и уровня знаний товаров, услуг, бизнес-процессов компании); 
• личные и коллективные продажи (при этом ежедневно сотрудник имеет возможность увидеть в листе продаж свой результат в денежном выражении); 
• достижения сотрудника за весь период работы в компании (у нас реализована уникальная система ежеквартальной оценки сотрудников «Биржа Труда», благодаря которой 10% лучших сотрудников получают возможность реализовать карьерные устремления или получить гарантированную премию в размере 10% от средней заработной платы в течение следующего квартала); 
• достижения сотрудника в качестве наставника (работая старшим специалистом или управляющим, сотрудник может являться и официальным наставником для вновь набираемых сотрудников, получая при этом ежедневно начисляемое вознаграждение, а также итоговое премирование по результатам наставничества). 
Важно отметить, что данная система только на первый взгляд выглядит громоздкой. Компания ориентирована на формирование максимально прозрачного информационного пространства, в котором каждый сотрудник получает возможность оценить влияние собственной активности на итоговый размер материального вознаграждения, что, естественно, подвигает его делать большие личные успехи, а значит, и в целом увеличивать продажи магазина.

Увеличение эффективности  продаж с помощью партнеров по мотивационным программам


Елена НОГОТКОВА, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»: 
Для мотивации персонала розничной сети мы используем, в основном, программы, которые проводим совместно с производителями телефонов, а также придумываем собственные конкурсы с солидными призами. Например, весь 2008 год в сети «Связной» будет проходить конкурс «Формула Связной», направленный на увеличение эффективности продаж и повышение материального благосостояния сотрудников компании. 
Конкурс проводится для всех уровней торгового персонала – от продавцов магазинов до директоров по торговым операциям. В каждом регионе сотрудники трех победивших точек очередного этапа получают знак отличия из серебра, победители из числа оперативных менеджеров – из чистого золота, а в зачетах «Управляющий менеджер» и «Директор по торговым операциям» – из платины. Главные призы: иномарки стоимостью $20 тысяч для призеров в зачете среди сотрудников магазинов, внедорожники – для менеджеров и новая московская квартира – для самого успешного директора по ТО. Более того, компания гарантирует решение всех финансовых обязательств своих сотрудников, связанных с налоговыми выплатами по итогам соревнования. 
Кроме того, лучшие сотрудники по результатам года в день рождения компании награждаются ценными подарками и путевками. Система выявления лучших сотрудников розницы – рейтингование, лучших сотрудников офиса – анализ исполнения KPIs.

Примеры совместных программ мотивации ГК «Связной» с производителями  телефонов:

«Золотая лихорадка». ГК «Связной» + Sony Ericsson. За каждую проданную модель телефона начисляется определенное количество баллов. Набранные баллы сравнивались по всей сети «Связной». 12 торговых точек, набравших максимальное количество баллов, получили золотые слитки. 
Автомобили «Peugeot». ГК «Связной» + Samsung. Призы – 4 автомобиля. Обладатели призов определялись при помощи тестирования на знание техники Samsung. К тестированию были допущены только те сотрудники, которые проработали на победившей торговой точке более половины срока ее участия в программе мотивации. 
Результаты таких акций: 
• Продавцы ценят возможность дополнительных материальных преимуществ, с удовольствием участвуют в мотивационных программах, поскольку достижения в наращивании навыков продаж и знаний продуктов компании стимулируются весомыми материальными призами. 
• Развиваются навыки продаж определенных марок и групп товаров, а следовательно, происходит увеличение эффективности продаж.


Ирина БОРНЯКОВА

Источник: журнал «На стол руководителю



Информация о работе Мотивация