Мотивация персонала в компании ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Тема мотивации персонала на сегодняшний день очень актуальна. Я ее выбрала, с целью изучить теорию и рассмотреть на практике ее объективные предпосылки. Узнать, какие аспекты на сегодняшний день являются наиболее важными для сотрудников, и какие мотивации применяются руководителями предприятия, для привлечения деятельности сотрудников. Я постараюсь проанализировать методы мотивации персонала, чтобы убедиться в том, что мотивация действительно является фактором эффективной работы предприятия.

Содержание

Введение………………………..…………………………………………………........3
Анализ теорий мотивации персонала…………………………………………
1.1. Мотивация персонала………………..………………………… ……….……3
1.1.1. Мотивация, как процесс…………………………………………………….4
1.2. Теория мотивации……………………………………………………………..5
1.2.1. Теория мотивации Ф.У. Тейлора…………………………………………...6
1.2.2. Теория мотивации Элтона Мэйо…………………………………………...7
1.2.3. Теория мотивации А.Х. Маслоу …………………………………………...8
1.2.4. Теория мотивации Ф. Херцберга…………………………………………...9
1.2.5. Теория мотивации Д. Мак-Грегора…..…………………………………...12
1.2.6. Теория мотивации МакКлелланда………………………………………..14
1.2.7. Теория ожиданий Врума В. …………………………………………........15
1.2.8. Теория справедливости……….…………………………………………...16
1.2.9. Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера ……..……………………...17
1.2.10. Теория мотивации Л.С. Выгодского…………………………………….17
1.3. Критерии, мотивирующие организацию труда……………………………18
1.4. Исследование теории мотивации в современных организациях………...20
Практическое применение теории мотивации в деятельности
компании ОАО «Газпром»………………………………………………………
2.1. Характеристика компании ОАО «Газпром» …….………………………...23
2.2. Мотивация персонала в компании ОАО «Газпром» ……………………...24
Заключение…………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………….................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив теорию мотивации  и ее применение в деятельности предприятия, можно делать следующие выводы:

• Большинство теорий мотивации в наше время имеют свои объективные предпосылки и пользуются большим спросом. Теории мотивации широко применяются компаниями. В частности, рассмотрев эффективность мотивации персонала компании ОАО «Газпром», следует отметить, что руководство хорошо справляется с обязанностями управления и причиной тому, правильная и грамотная мотивация. Изучив политику управления, можно проследить применение следующих теорий мотивации: теорию мотивации Херцберга (в компании ОАО «Газпром» созданы все условия, чтобы удовлетворить так называемые «факторы гигиены»); теорию мотивации Ф.Тейлора (компания уделяет большое внимание каждому сотруднику, широко применяет финансовую мотивацию); теория МакКлелланда (предприятие предоставляет возможность работникам стремиться к успеху и некому получению признания) и многие другие теории.

Компания ОАО «Газпром» дает своим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне, обеспечивая их стабильностью и хорошими финансами. На сегодняшний день 44 % россиян хотели бы работать именно в этой компании.

Таким образом, мотивация  – одна из важнейших систем управления. В наше время существует множество способов стимуляции работников. Важно лишь правильно и грамотно применить их на практике. Важно, чтобы цели работников и руководителей совпадали. Чтобы сотрудники стремились с большим успехом выполнять свои обязанности. И когда руководители и подчиненные будут делать одно единое дело, то предприятию непременно придет успех.

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Учебно-методический комплекс / сост.: В.П. Крикун, Г.П. Семенова. – СПб.: изд-во СЗТУ, 2008. – 177с.

2. Головнева И.В., Психологические основы кадрового менеджмента – учебное пособие, издательство - народная украинская академия

// http://do.gendocs.ru/docs/index-219042.html?page=27

3. Розанова В.А., Психология управления - учебное пособие.

// http://do.gendocs.ru/docs/index-35657.html?page=7

  1. Пономарева М.А., Эффективные методы мотивации персонала

// http://do.gendocs.ru/docs/index-210348.html

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента

// http://tourlib.net/books_men/meskon.htm

  1. Введение в теорию маркетинга. Мотивационный процесс

// http://www.bibliotekar.ru/marketing-3/22.htm

     7. Мотивация  персонала // http://becmology.ru/blog/management/motivatcia.htm

  1. Современные теории управления

// http://sbiblio.com/biblio/archive/teorija_upravlenija/07.aspx

  1. Создание модели диагностики эффективности действующей системы мотивации в организации // http://myakushkin.ru/ru/partnery/sozdanie-modeli-diagnostiki-effektivnosti-dejstvuyushhej-sistemy-motivaczii-v-organizaczii.html

10. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль

// http://xreferat.ru/60/336-1-funkcii-menedzhmenta-planirovanie-organizaciya-motivaciya-i-kontrol.html

11. Что такое. Мотивация персонала

// http://ctotakoe.blogspot.ru/2009/01/motivation.html

12. Официальный сайт компании ОАО «Газпром» // http://www.gazprom.ru

 

 




Информация о работе Мотивация персонала в компании ОАО «Газпром»