Мотивация персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Формирование рыночной экономики в России создает условия, при которых возрастает значимость человеческого фактора в производстве, в бизнесе: знания, опыт, навыки работников становятся главным источником эффективности и конкурентоспособности деловых организаций.
Сегодня мотивация трудовых ресурсов является одним из важных стратегических направлений развития предприятия. Мотивация нацелена на наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, путем создания творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию и обновлению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Содержание понятия “система мотивации”
1.2 Методы мотивирования персонала
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ИП «ДЕРАНОВСКИЙ»
2.1 Характеристика предприятия ИП Дерановский
2.2 Экономическая деятельность ИП Дерановский
2.3 Особенности построения системы оплаты и стимулирования труда на ИП Дерановский
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ИП «ДЕРАНОВСКИЙ»
3.1 Исследование удовлетворенности работой сотрудников ИП «Дерановский»
3.2 Разработка плана мероприятий по улучшению мотивации труда работников ИП «Дерановский»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 450.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.5 - Пофакторная  удовлетворенность работой специалистов

Фактор

Удовлетворенность в %

Не удовлетворенность  в %

Размер зарплаты

68,59

15,38

Режим работы

61,54

38,46

Разнообразие работы

54,54

20,51

Необходимость решения  новых проблем

46,5

7,69

Самостоятельность в  работе

64,10

20,51

Соответствие работы личным способностям

53,85

35,90

Возможность должностного продвижения

17,95

48,72

Организация рабочего места

54,62

22,82

Уровень организации  труда

53,85

33,33

Отношения с коллегами

74,87

12,56

Отношения с непосредственным руководителем

87,18

5,13

Уровень тех. Оснащения

76,92

25,64

Возможности решения  социально-бытовых проблем

60,51

41,03

Организация отдыха и  досуга

38,90

45,87


В ходе опроса было выявлено, что заработная плата устраивает 68,59% опрошенных, т.е. они удовлетворены  гигиеническими факторами: возможностью решения социально-бытовых проблем, режимом труда. Но в некоторой степени не устраивает разнообразие работы, факторы человеческого отношения с коллегами, возможность продвижения по службе, организация отдыха и досуга.

Для повышения  эффективности трудовой деятельности и удовлетворенности трудом сотрудников, рекомендуется руководству ИП «Дерановский» разработать программу по эффективному стимулированию работников организации.

3.2 Разработка плана мероприятий по улучшению мотивации труда работников ИП «Дерановский»

Системы мотивации  персонала в ИП «Дерановский»  неизбежно требует усовершенствования применения социально-психологических  методов и концепций управления персоналом на предприятии.

Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

1. Поддержание  благоприятного психологического  климата в коллективе.

Для этого необходимо проводить мероприятия:

Привлечение персонала  к формированию и обсуждению ценностей  компании, очевидно, что неформальное принятие целей сотрудниками возможно только в том случае, если они сами активно участвовали в процессе анализа ситуации и выбора направлений деятельности. Активно взаимодействуя с подчиненными при подготовке управленческого решения, руководитель способствует удовлетворению потребностей своих сотрудников в признании из компетентности и в ощущении причастности к жизни компании;

· Неформальные встречи с руководством, линейными  менеджерами. Проведение корпоративных  мероприятий, встреч, конференций. Для сотрудников 1 уровня внутри своих подразделений, для 2 уровня и выше корпоративное мероприятие.

Стоимость мероприятия = кол-во человек * 500 рублей =140 * 500 рублей = 70 000 тыс. руб.

· Совершенствование  системы материального и морального стимулирования так после повышения инструктора до начальника смены повысить ему оклад на 4000 руб., выдать абонемент в спортивный клуб; после повышения менеджера ресторана до регионального менеджера повысить оклад на 15 000 тыс. руб., подключить к корпоративному тарифу мобильной связи, после повышения секретаря до помощника генерального директора повысить оклад на 10000 руб., подключение к корпоративному тарифу мобильной связи; необходимость социального обеспечения, возможность сотрудникам повышать уровень профессионализма, перспективы карьерного роста;

· по организации  совместной деятельности, для этого  необходимо четкое распределение функциональных обязанностей, у сотрудников должна быть единая цель.

· Необходимо усовершенствовать  уровень технической оснащенности и повышать санитарно-гигиенические условия труда, а именно: состояние технических средств и оборудования, освещенность рабочих мест, запыленность и проветриваемость помещений, температура и влажность воздуха, уровень шума;

 

Таблица 3.6 - Экономическое обоснование проекта «Повышение эффективности управления мотивацией в ИП Дерановский

Направление

Мероприятия

Ответственный

Дата реализации

Стоимость тыс. руб. в  месяц

1. Программа управления  деловой карьерой персонала в  системе мотивации.

1. Реализация плана деловой карьеры для инструктора

1.1. Увеличение должностного  оклада;

1.2. Выдача абонемента  в спортивный клуб;

1.3. Оплата проезда  в другой город на семинар;

1.3. Обучение

Менеджер

Октябрь 2011 года

Октябрь 2011 года

Сентябрь 2011 года

Сентябрь 2011 года

4000

12 000

3 000

20 000

 

2. Реализация плана  деловой карьеры для менеджера

2.1. Увеличение должностного  оклада;

2.2 Оплата мобильной  связи

2.2. Обучение

Региональный менеджер

Октябрь 2011 года

Июнь 2011 года

Сентябрь 2011 года

15 000

1500

25 000

 

3. Реализация плана деловой карьеры для секретаря.

3.1. Увеличение должностного  оклада;

3.2. Оплата мобильной  связи;

3.3. Обучение

Исполнительный директор

Ноябрь 2011 года

Ноябрь 2011 года

Сентябрь Октябрь 2011 года

10 000

3 000

40 000

2. Программа формирования условий по развитию социально-психологического климата в управлении мотивацией персонала

1. Совершенствование  уровня технической оснащенности  и повышение санитарно-гигиенических  условий труда.

Секретарь

Май- Июль

2011 года

154640

 

2. Выезд на природу коллективом ИП Дерановский на празднование дня рождения компании.

Секретарь

Август

2011 года

50000

 

3. Выдача сотрудникам  абонементов в спортивный зал.

Секретарь

Сентябрь 2011 года

168000

Итого:

     

340990


 

Эффективность мероприятий представленных в экономическом обосновании проекта «Повышение эффективности управления мотивацией в ИП Дерановский:

1. Для компании  управление карьерой сотрудника  заключается не только в постановке  целей его профессионального  развития, но и в определении  средств достижения этих целей. Затраты на планирование карьеры и обучение трех сотрудников, которые повышаются на должности начальника смены, регионального менеджера и помощника генерального директора составили 133500 руб. Их надо рассматривать как капиталовложения в сотрудников, а значит, в успех компании. На первый взгляд может показаться, что управление карьерой требует больших затрат, времени и денег и явно уступает по эффективности найму уже сложившегося специалиста высокой квалификации. Но при более детальном анализе становится понятно, что эти затраты оправдывают себя в полной мере. С одной стороны, сотрудник, который прошел все этапы профессионального роста в одной организации, лучше знает ее специфику, сильные и слабые стороны. Именно это и делает его работу более продуктивной. Можно с уверенностью сказать, что управление деловой карьерой сотрудника-это активное взаимодействие трех сторон: работника, руководства и службы управления персоналом.

2. Для совершенствование  уровня технической оснащенности  и повышение санитарно-гигиенических условий труда анализ данного аспекта был проведен раннее, исходя из тех вычислений затраты в моей программе составили 1 546 404 руб. Столь высокие затраты могут повлиять на удовлетворенность условиями и результатами работы, улучшение характера межличностных отношений в коллективе, на отношение к совместной деятельности, т.е. психологическим климатом, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом. Этими действиями компания может снизить показатель «текучки» кадров и повысить лояльность работников к компании.

3. На празднование  Дня рождения компании надо  затратить 50 000 руб. Для компании проведение этого мероприятия можно сказать даже и выгодное, результатом проведения этого мероприятия станет сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания, налаживание межличностных контактов, поддержание корпоративной культуры. Я считаю, что проведение таких мероприятий очень благоприятно сказывается на деятельности и успешности фирмы, особенно эффективно проведение таких мероприятий в условиях кризиса.

4. Затраты на  выдачу сотрудникам абонементов  в спортивный зал составили  1680 000 руб. = 12000 тыс. руб. *140 человек находящиеся выше второго уровня, т.к. наша компания заботится о здоровье своего персонала, соответственно ей целесообразнее всего включить в «рабочий» компенсационный пакет абонементы в спортклуб. Желательно, чтобы клуб находился недалеко от места работы, был многопрофильным, имел удобный график работы. Этой программой компания может сформировать организационную культуру, увеличить лояльность работников к компании, снизить «текучку персонала».

Экономические затраты по мероприятиям, направленным на улучшение мотивации персонала, составили 340990 руб.

Так как для  компании на данный момент это достаточно большая сумма все расходы будут распределены на год, т.е. до декабря 2009 г. Реализация мероприятий будет проходить в 5 этапов: 1 этап: совершенствование уровня технической оснащенности и повышения санитарно-гигиенических условий труда; 2 этап: выезд всем коллективом на природу; 3 этап: обучение инструктора, менеджера ресторана и секретаря, согласно предлагаемым планам деловой карьеры; 5 этап: покупка и распределение между сотрудниками абонементов в спортивный зал сроком на год. Все мероприятия планируется реализовать до декабря 2011 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в заключении можно сделать следующие выводы. В современной науке об управлении мотивации отводится ведущая  роль.

Для эффективного управления персоналом необходимо знать, что движет человеком, что побуждает  его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий.

Мотивация в  управлении персоналом понимается как  процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными  и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.

Система мотивации  персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

В настоящее  время на ИП «Дерановский» назрела  необходимость поиска новых путей  поощрения сотрудников за хорошую  работу. Это потребует от руководства  перемены взгляда на выполнение работы. С одной стороны, необходимо увеличить уровень оплаты труда сотрудников и тем самым удовлетворить, хотя бы частично, доминирующую потребность персонала, мотивирующую его к труду.

С другой стороны, более эффективным является изменение  системы и установление более  высоких окладов, при этом, не только премируя за хорошую работу, но и штрафуя и наказывая за недостижение плановых результатов. Это будет являться демонстрацией руководства предприятий, что хорошая работа должна быть нормой, а плохая - если она является таковой по вине работников - должна устраняться, и случаи выполнения некачественной работы должны уменьшаться.

Таким образом, особенность современного внутрифирменного механизма управления персоналом по средствам мотивации заключается  в отказе от жестких административно-командных методов воздействия и использование в сочетании всех методов побудительного воздействия комплексно на трех уровнях: работника как личности, рабочей группы и коллектива в целом, для реализации и развития интеллектуальных, творческих, предпринимательских способностей работников, которые рассматриваются как достояние и конкурентное преимущество организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Конституция Российской Федерации. – М. : Проспект, 2001. – 48 с.

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой РФ 21 октября 1994 г.] : офиц. текст по состоянию на 1 марта 2009 г.. – М. : ЭКМОС, 2010. – 272 с.

3.  Виханский О.С. Менеджмент.– М.: Экономистъ, 2008. – 415 с.

4.  Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 320 с. 5.  Базаров Т.Ю. Управление персоналом.: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 620 с.

6.  Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2010.- № 1. - С. 88-101.

7.  Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., Юристъ. 2008. – 246 с.

8.  Веснин В.Р. Менеджмент.: Учебник – М.: Проспект, 2010. – 375 с.

9.  Герчикова И.Н. Менеджмент.: Учебник./ Герчикова И.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 610 с.

10.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. - СПб.: Питер, 2008. – 180 с. 11.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом - М.: ИНФРА-М, 2005. – 540 с. 12.  Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. - СПб.: Фирма, 2009. – 320 с.

Информация о работе Мотивация персонала организации