Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:39, курсовая работа
Формирование рыночной экономики в России создает условия, при которых возрастает значимость человеческого фактора в производстве, в бизнесе: знания, опыт, навыки работников становятся главным источником эффективности и конкурентоспособности деловых организаций.
Сегодня мотивация трудовых ресурсов является одним из важных стратегических направлений развития предприятия. Мотивация нацелена на наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, путем создания творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию и обновлению.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Содержание понятия “система мотивации”
1.2 Методы мотивирования персонала
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ИП «ДЕРАНОВСКИЙ»
2.1 Характеристика предприятия ИП Дерановский
2.2 Экономическая деятельность ИП Дерановский
2.3 Особенности построения системы оплаты и стимулирования труда на ИП Дерановский
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ИП «ДЕРАНОВСКИЙ»
3.1 Исследование удовлетворенности работой сотрудников ИП «Дерановский»
3.2 Разработка плана мероприятий по улучшению мотивации труда работников ИП «Дерановский»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 3.5 - Пофакторная
удовлетворенность работой
Фактор |
Удовлетворенность в % |
Не удовлетворенность в % |
Размер зарплаты |
68,59 |
15,38 |
Режим работы |
61,54 |
38,46 |
Разнообразие работы |
54,54 |
20,51 |
Необходимость решения новых проблем |
46,5 |
7,69 |
Самостоятельность в работе |
64,10 |
20,51 |
Соответствие работы личным способностям |
53,85 |
35,90 |
Возможность должностного продвижения |
17,95 |
48,72 |
Организация рабочего места |
54,62 |
22,82 |
Уровень организации труда |
53,85 |
33,33 |
Отношения с коллегами |
74,87 |
12,56 |
Отношения с непосредственным руководителем |
87,18 |
5,13 |
Уровень тех. Оснащения |
76,92 |
25,64 |
Возможности решения социально-бытовых проблем |
60,51 |
41,03 |
Организация отдыха и досуга |
38,90 |
45,87 |
В ходе опроса было выявлено, что заработная плата устраивает 68,59% опрошенных, т.е. они удовлетворены гигиеническими факторами: возможностью решения социально-бытовых проблем, режимом труда. Но в некоторой степени не устраивает разнообразие работы, факторы человеческого отношения с коллегами, возможность продвижения по службе, организация отдыха и досуга.
Для повышения эффективности трудовой деятельности и удовлетворенности трудом сотрудников, рекомендуется руководству ИП «Дерановский» разработать программу по эффективному стимулированию работников организации.
Системы мотивации
персонала в ИП «Дерановский»
неизбежно требует
Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
1. Поддержание
благоприятного
Для этого необходимо проводить мероприятия:
Привлечение персонала к формированию и обсуждению ценностей компании, очевидно, что неформальное принятие целей сотрудниками возможно только в том случае, если они сами активно участвовали в процессе анализа ситуации и выбора направлений деятельности. Активно взаимодействуя с подчиненными при подготовке управленческого решения, руководитель способствует удовлетворению потребностей своих сотрудников в признании из компетентности и в ощущении причастности к жизни компании;
· Неформальные встречи с руководством, линейными менеджерами. Проведение корпоративных мероприятий, встреч, конференций. Для сотрудников 1 уровня внутри своих подразделений, для 2 уровня и выше корпоративное мероприятие.
Стоимость мероприятия = кол-во человек * 500 рублей =140 * 500 рублей = 70 000 тыс. руб.
· Совершенствование
системы материального и
· по организации совместной деятельности, для этого необходимо четкое распределение функциональных обязанностей, у сотрудников должна быть единая цель.
· Необходимо усовершенствовать
уровень технической оснащеннос
Таблица 3.6 - Экономическое обоснование проекта «Повышение эффективности управления мотивацией в ИП Дерановский
Направление |
Мероприятия |
Ответственный |
Дата реализации |
Стоимость тыс. руб. в месяц |
1. Программа управления деловой карьерой персонала в системе мотивации. |
1. Реализация плана деловой карьеры для инструктора 1.1. Увеличение должностного оклада; 1.2. Выдача абонемента в спортивный клуб; 1.3. Оплата проезда в другой город на семинар; 1.3. Обучение |
Менеджер |
Октябрь 2011 года Октябрь 2011 года Сентябрь 2011 года Сентябрь 2011 года |
4000 12 000 3 000 20 000 |
2. Реализация плана деловой карьеры для менеджера 2.1. Увеличение должностного оклада; 2.2 Оплата мобильной связи 2.2. Обучение |
Региональный менеджер |
Октябрь 2011 года Июнь 2011 года Сентябрь 2011 года |
15 000 1500 25 000 | |
3. Реализация плана деловой карьеры для секретаря. 3.1. Увеличение должностного оклада; 3.2. Оплата мобильной связи; 3.3. Обучение |
Исполнительный директор |
Ноябрь 2011 года Ноябрь 2011 года Сентябрь Октябрь 2011 года |
10 000 3 000 40 000 | |
2. Программа формирования условий по развитию социально-психологического климата в управлении мотивацией персонала |
1. Совершенствование
уровня технической |
Секретарь |
Май- Июль 2011 года |
154640 |
2. Выезд на природу коллективом ИП Дерановский на празднование дня рождения компании. |
Секретарь |
Август 2011 года |
50000 | |
3. Выдача сотрудникам абонементов в спортивный зал. |
Секретарь |
Сентябрь 2011 года |
168000 | |
Итого: |
340990 |
Эффективность мероприятий представленных в экономическом обосновании проекта «Повышение эффективности управления мотивацией в ИП Дерановский:
1. Для компании
управление карьерой
2. Для совершенствование
уровня технической
3. На празднование Дня рождения компании надо затратить 50 000 руб. Для компании проведение этого мероприятия можно сказать даже и выгодное, результатом проведения этого мероприятия станет сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания, налаживание межличностных контактов, поддержание корпоративной культуры. Я считаю, что проведение таких мероприятий очень благоприятно сказывается на деятельности и успешности фирмы, особенно эффективно проведение таких мероприятий в условиях кризиса.
4. Затраты на
выдачу сотрудникам
Экономические затраты по мероприятиям, направленным на улучшение мотивации персонала, составили 340990 руб.
Так как для компании на данный момент это достаточно большая сумма все расходы будут распределены на год, т.е. до декабря 2009 г. Реализация мероприятий будет проходить в 5 этапов: 1 этап: совершенствование уровня технической оснащенности и повышения санитарно-гигиенических условий труда; 2 этап: выезд всем коллективом на природу; 3 этап: обучение инструктора, менеджера ресторана и секретаря, согласно предлагаемым планам деловой карьеры; 5 этап: покупка и распределение между сотрудниками абонементов в спортивный зал сроком на год. Все мероприятия планируется реализовать до декабря 2011 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в заключении
можно сделать следующие
Для эффективного управления персоналом необходимо знать, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
В настоящее время на ИП «Дерановский» назрела необходимость поиска новых путей поощрения сотрудников за хорошую работу. Это потребует от руководства перемены взгляда на выполнение работы. С одной стороны, необходимо увеличить уровень оплаты труда сотрудников и тем самым удовлетворить, хотя бы частично, доминирующую потребность персонала, мотивирующую его к труду.
С другой стороны, более эффективным является изменение системы и установление более высоких окладов, при этом, не только премируя за хорошую работу, но и штрафуя и наказывая за недостижение плановых результатов. Это будет являться демонстрацией руководства предприятий, что хорошая работа должна быть нормой, а плохая - если она является таковой по вине работников - должна устраняться, и случаи выполнения некачественной работы должны уменьшаться.
Таким образом,
особенность современного внутрифирменного
механизма управления персоналом по
средствам мотивации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. – М. : Проспект, 2001. – 48 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой РФ 21 октября 1994 г.] : офиц. текст по состоянию на 1 марта 2009 г.. – М. : ЭКМОС, 2010. – 272 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент.– М.: Экономистъ, 2008. – 415 с.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 320 с. 5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом.: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 620 с.
6. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2010.- № 1. - С. 88-101.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., Юристъ. 2008. – 246 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент.: Учебник – М.: Проспект, 2010. – 375 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент.: Учебник./ Герчикова И.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 610 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. - СПб.: Питер, 2008. – 180 с. 11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом - М.: ИНФРА-М, 2005. – 540 с. 12. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. - СПб.: Фирма, 2009. – 320 с.