Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:51, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ управления мотивацией труда персонала на предприятиях (в организациях) и определение основных направлений по активизации мотивации труда работников ООО «ЛоКо» г. Чебоксары.
Задачи исследования.
1. Охарактеризовать теоретические основы управления мотивацией труда персонала на предприятии (в организации).
2. Проанализировать состояние мотивации труда персонала в ООО «ЛоКо» г. Чебоксары.
3. Сформулировать предложения по активизации мотивации труда работников ООО «ЛоКо» г. Чебоксары.
Введение
1. Теоретические основы мотивации труда на предприятии
2. Среда функционирования предприятия ООО «ЛоКо»
3. Оценка материальных стимулов к труду и состояние морального
стимулирования работников ООО «ЛоКо»
Заключение
Список использованной литературы
Среди методов социально-
Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ООО «ЛоКо» социально-психологические методы эффективно осуществляют нематериальное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, в частности таких методов партисипативного управления, как участие работников в прибыли организации, участие работников в управлении.
Анализ деятельности предприятия показывает, что на предприятии проводилось мало мероприятий по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время. Применяются не совершенные методы управления, распределения и экономического стимулирования которые гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников мало заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:
– фонд экономического стимулирования в цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников;
– цеха не несут экономической
ответственности за эффективность
использования производственных фондов, трудовых и материальных
ресурсов.
В некоторые периоды функционирования предприятия ощущается временный недостаток трудовых ресурсов. Проблема осложняется тем, то дополнительный набор кадров на предприятии не возможен по причине оптимального количества производственного персонала в цехе.
Надо включить в положение о премировании премии за сверхурочные работы, или сформировать специальный фонд поощрения за сверхурочные работы. Данная экономическая ситуация сложилась в результате неэффективной организации системы мотивации на предприятии, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному вознаграждению, все это проявляется в существовании понижающего коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствии связи между заработком работника и финансовым результатом деятельности предприятия и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на предприятии
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «ЛоКо» так же являются следующие аспекты:
– В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.
– В некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к снижению производительности труда.
Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1. Обслуживание персонала
(все формы социальных льгот,
услуг и преимуществ,
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
2. Организация рабочего
места (оснащение рабочих мест
техническими, эргономическими и
организационными
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
3. Информирование работников
(доведение до работников
Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.
4. Оценка персонала
(система планомерной и
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.
На основе проведенного исследования системы мотивации персонала ООО «ЛоКо» можно сделать вывод, что система мотивации персонала предприятия нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно предположить следующее основное направление развития системы мотивации персонала на ООО «ЛоКо»:
– Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
В ходе анализа современных научных подходов к мотивации труда персонала определено, что мотивация - это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность, и что стимулирование выступает основным фактором мотивации основной деятельности персонала, представляя собой целенаправленное воздействие, которое усиливает побуждение к определенному поведению. Стимулирование означает непосредственное применение оптимально подобранного комплекса мотивов и стимулов, побуждающих работников к эффективному труду.
На основе анализа и обобщения исследований ученых в области мотивации труда, систематизирована классификация стимулов трудовой деятельности работников предприятий культуры и искусства. Важнейшим видом стимулирования является материальное. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования.
Вторым является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические стимулы.
В курсовой работе нами проведено исследование системы мотивации труда персонала в ООО «ЛоКо» г. Чебоксары.
Руководство ООО «ЛоКо» может использовать весь широкий спектр современной системы мотивации труда. К ним относятся: продвижение по службе, публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе.
Моральные и материальные стимулы должны дополнять и обогащать друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным.
На основании полученных данных можно с уверенностью сказать, что существующая на данный момент система морального и материального стимулирования работников в данном учреждении нуждается в корректировке и совершенствовании.
На основе выводов
проведенного исследования нами разработана
модель системы стимулирования работников
выбранной нами организации, которая
применима к различным категори
Модель включает следующие этапы по организации системы мотивации и ввода ее в действие:
Заключение договора
между работниками и
Разработка форм материального и нематериального стимулирования наемных работников.
Разделение работников предприятия по группам в зависимости от размера оплаты труда.
Обоснование механизма участия наемных работников в доходах предприятия.
Разработка системы гибких социальных льгот.
Предложенная модель системы мотивирования позволяет не только учесть тарифную часть заработной платы, но и поставить доход работника в зависимость от производительности труда и конечных результатов деятельности организации. Такой подход нам представляется наиболее прогрессивным в области стимулирования работников и обеспечивающим как гарантию получения постоянной заработной платы, так и возможность существенного увеличения дохода по итогам работы.
Внедрение данных рекомендаций позволит повысить эффективность использования трудового потенциала работников предприятия, увеличить производительность и результативность труда.
Таким образом, поставленная цель курсовой работы - определение основных направлений по активизации мотивации труда сотрудников ООО «ЛоКо - достигнута.
1 Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №4. – С. 83-88.
2 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2004. – С.126.
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – С. 305.
4 Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002.-№7.- С.34.
5 Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог. – 2004. - № 1. – С 27.
6 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер,2006. – С. 145-154.
7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. – С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гайдарики, 2000. – С. 219-241.
8 См. например: Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2002. - №4. – С. 23-34; Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог. – 2003. - №1.-С.75; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации.// Управление персоналом. – 2003. - №7. – С. 32-34.
9 См. например: Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог. – 2001. - №1.-С.56
10 Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2002. - №7. – с.35-37.
11 Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. – №1. – с.30.
12 Там же. – с.33.
13 Результаты исследования методов мотивации // Управление персоналом. – 2002. - №1. – с.30
14 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотиваация персонала// TopManager. – 2002. - №22. – с.37.
15 Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Управление персоналом.-2006.-№6.-С.26-31
16 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // Top Manager. - 2002. - № 22. – с. 45.
17 Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2002. – №10. – С.29-30; Алехина О. Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - №1. – С.50-52.
18 Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе // Управление персоналом.-2007.-№8.- С.42-46
19 По сообщениям Информационного агентства REGNUM
20 Составлено автором на основе данных ООО «Чебоксарский трикотаж Рус».