Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:29, реферат
Конечно, каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с наиболее высокой производительностью труда. В то же время каждый работник по-своему определяет свои цели и задачи, смысл жизни. У одного на первом месте деньги, у другого - карьера, у третьего - другие предпочтения. Серьезной проблемой, которая стоит перед каждым руководителем (особенно актуальна она для малых фирм), является то, как заинтересовать своих работников. Однако, как показывает практика отечественных предпринимателей, арсенал их методов и способов мотивации персонала, как правило, не изобилует разнообразием. Это, безусловно, связано, с одной стороны, с тем, что весьма трудно осуществить быстрый переход от методов централизованного управления экономикой к рыночным. С другой стороны, многие предприниматели не знакомы с современной теорией мотивации и опытом применения ее прогрессивных методов и способов.
Введение.........................................................................................................2
1. Определение мотивации...........................................................................3
2. Теории мотивации.....................................................................................4
3. Современные методы мотивации............................................................8
4. Факторы мотивации................................................................................12
Заключение..................................................................................................14
Литература.....................................................
Метод принуждения ведет не к согласованию целей и интересов организации и ее работников, а лишь к усилению их покорности. Но покорность - это не то, что нужно для эффективности. Почти все передовые страны отказываются от использования такого рода принуждения. Однако американские и европейские компании и сейчас применяют угрозу увольнения сотрудников, в то время как Япония старается не использовать методов принуждения.
В философии Всеобщего качества (TQM) к методу принуждения, основанном на страхе, грубости, хамстве крайне отрицательное отношение. Однако корректное применение методов принуждения, характерных для административных систем, основанных на приказах и распоряжениях, необходимо. Методы принуждения должны носить "пограничный" характер, т.е. устанавливать зоны действий, переступать которые не допускается. Это похоже на роль закона в обычной жизни людей. Не переступая границы закона, человек может быть уверен, что методы принуждения к нему неприменимы. Они могут касаться производственной дисциплины, в том числе распорядка работы, соблюдения требований нормативных актов (приказов, распоряжений) и т.п.
Вознаграждение может
осуществляться как в денежной
форме, так и в форме подарка,
дополнительного отпуска, а также
в нематериальной форме - награда,
благодарность, популяризация работника
через публикацию материалов
о нем в газетах, радио. Разумеется,
ситуация в каждом бизнесе (производственном,
сфере услуг или торговом) уникальна.
Это означает, что любая схема
вознаграждений работников
Однако при этом
не следует забывать об
При одних формах
вознаграждения труда (например, сдельной
и премиальной) стимулируется повышение
эффективности индивидуального
труда, при других - (долевое участие
в прибыли и премирование
Системы стимулирования
результатов труда
Между тем, некоторые
специалисты в области
Сторонники материального
стимулирования результатов
В основе этих противоречий
- объективное изменение
Используя метод солидарности
или отождествления, через убеждение,
воспитание, обучение, а также путем
создания определенного
Это очень эффективный современный метод мотивации, в основе которого - знание социальной психологии, создание атмосферы единой команды, семейного стиля менеджмента и т.п. Он особенно распространен в Японии (в том числе, благодаря кружкам качества).
Солидарность, взаимовыручка, дружественные взаимоотношения между рабочими, руководством, отделами и коллективами разных уровней являются одним из основных методов мотивации.
Приспособление, как метод
мотивации, наиболее применим для
менеджеров среднего и даже
верхнего уровней управления. Он
позволяет сотрудникам влиять
на цели и задачи самой
Следует подчеркнуть,
что современные методы
4. Факторы мотивации
Все факторы, влияющие
на направленность и
При использовании
внешних по отношению к
К внешним факторам мотивации можно отнести: стабильность работы; комфортность и безопасность условий работы; контрактные условия; карьеру, как способ улучшения материального положения; размер зарплаты; размер надбавок, премий; административные наказания (замечания, выговоры и т.п.); угрозу увольнения; размер и условия штрафования.
Руководство компании
постоянно ищет баланс между
интересами организации и
Внутрифирменные факторы
мотивации (факторы внутреннего
характера по отношению к
В условиях рыночных
отношений, для которых характерно
волнообразное изменение
Социально-страховые факторы
мотивации связаны с
Если все перечисленные группы факторов согласованы с интересами организации, т.е. продолжительность и качество работы служащих, их квалификация, усердие приводят к увеличению пенсий, пособий, страховок, то все это является сильными мотивами к улучшению работы служащих, особенно людей среднего возраста.
При создании и развитии
систем мотивации организации
следует учитывать, что "скорость"
включения перечисленных групп
факторов различна: быстрее всего
вступают в действие
На каждом этапе
проектирования системы
В определенные периоды
развития организации очень
Заключение
Подведем итоги в
виде обобщающих выводов. Сегодня
невозможно эффективно
Мотивация к качественному
труду является одним из
За последнюю сотню
лет мировая наука выработала
около десяти теорий мотивации,
известных сегодня каждому
Содержательные теории мотивации стремятся определить (идентифицировать) те потребности, которые побуждают людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Они представлены в работах Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Дэвида Макклелланда.
Процессуальные теории
мотивации анализируют то, как
именно человек распределяет
свои усилия для достижения
различных целей и как
Среди множества современных
методов мотивации выделим
Все факторы, влияющие
на направленность и
Литература
1. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности. Управление персоналом 2002. № 7
2. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, 3.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М. 2000.
4. Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2000.
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала