Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:43, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в самоосваивании навыков психолога и дальнейшее применение их в деятельности.
Введение...................................................................................................................................5
Глава 1. Психологический аспект вопроса............................................................................7
Глава 2. Психология и внутриструктурный менеджмент……………………………...….8
2.1. Функции управления........................................................................................................8
2.2 Личность и род деятельности...........................................................................................9
2.3. Руководство и лидерство...............................................................................................10
2.4. Психологическая структура группы.............................................................................11
2.5 Природа стресса………………………………………………………………….…….12
2.6. Психологические особенности проведения деловых бесед………………….……..13
2.7.Качества менеджера………………………………………………………….………...14
Глава 3. Психология во внешней среде...............................................................................16
3.1. Учитесь слушать.............................................................................................................16
3.2. Умейте убеждать.............................................................................................................16
3.3. Жажда – ничто, имидж – всё! .......................................................................................17
3.4. Стиль одежды..................................................................................................................18
3.5. Украшения.......................................................................................................................18
3.6. Манера говорить.............................................................................................................18
Глава 4. Тест «Стремитесь ли вы к успеху?»……………………………..………………19
Заключение.............................................................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................................................21
Содержание
Введение......................
Глава 1. Психологический
аспект вопроса.......................
Глава 2. Психология и внутриструктурный менеджмент……………………………...….8
2.1. Функции управления............
2.2 Личность и род деятельности...
2.3. Руководство и лидерство.......
2.4. Психологическая структура
группы........................
2.5 Природа стресса………………………………………
2.6. Психологические особенности проведения деловых бесед………………….……..13
2.7.Качества менеджера………………………………………………………
Глава 3. Психология во внешней
среде.........................
3.1. Учитесь слушать...............
3.2. Умейте убеждать...............
3.3. Жажда – ничто, имидж
– всё! ..............................
3.4. Стиль одежды..................
3.5. Украшения.....................
3.6. Манера говорить...............
Глава 4. Тест «Стремитесь
ли вы к успеху?»……………………………..………………
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
Психология менеджмента - междисциплинарное научно - практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решений проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования. Объектом изучения выступают люди, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях, которыми являются совместные предприятия, кооперативы, малые предприятия и т. д. Предметом психологии менеджмента являются психологические факторы, обусловливающие эффективную деятельность менеджера, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерство, мотивирование, нормы, ценности и др. В предмет психология менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (лидерство, социально-психологический климат), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, психические состояния в трудовой деятельности), вопросы общей психологии (теория деятельности личности, развития), психологии управления.
Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей. Вот уже без малого почти 10 лет Россия осваивает новую форму капиталистической экономики и демократической философии. Всё более активно и упорно пробивается гейзер экономических и социальных процессов в гражданском обществе, который порождает новый слой в дифференцированном социуме российской действительности – это люди, на профессиональной основе занимающиеся предпринимательством и управлением. Сейчас их принято называть менеджерами, а сам процесс их деятельности – менеджментом.
Современный управленец должен не только знать экономические постулаты, природу управленческих процессов, информационную технологию, уметь планировать деятельность фирмы (или другого экономического или политического субъекта), рационально разделять свои собственные ресурсы, но и быть специалистом по работе со своими коллегами, подчиненными и противниками, уметь принимать решения в сложных ситуациях, ясно доходчиво излагать свои мысли.
Вы спросите: «Неужели так много качеств должно сочетаться в одном человеке?
Возможно ли это?» Да! Возможно, но на помощь необходимо призвать современную практическую психологию.
Каждому менеджеру важно
уметь вскрывать свои внутренние
психологические резервы. Для этого
важно научиться познавать себя
и других людей, выявлять темперамент,
характер, направленность личности, отношение
к деятельности и жизни, к целям
и жизненным ситуациям, ожидаемое
эмоциональное поведение в
Доказано, что успех любого предприятия на 85% зависит от желания людей трудиться, а так же их взаимоотношений и умения общаться. Эти вопросы находятся только в компетенции психологии.
В СССР в период господства
закрытой административно-командной
системы управления не могла должным
образом развиваться психология
управления. Из этого вытекает острая
нехватка в современной России психологических
и мировоззренческих знаний, позволяющих
понять себя, других людей, своё место
и роль в мире. Быть может неумение
старых управленцев решать задачи с
помощью психологических
Цель курсовой работы заключается в самоосваивании навыков психолога и дальнейшее применение их в деятельности.
Глава 1. Психологический аспект вопроса
Психология в буквальном значении этого слова – «наука о душе». История её, как изучение внутреннего мира человека методом самоанализа, уходит далеко вглубь веков, в философские и медицинские учения. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную физиологическую основу.
Датой начала научной психологии
считается 1879 год, когда в Лейпциге
Вундтом была открыта первая психологическая
лаборатория. Путь развития научной
психологии был не простым, он отражал
многообразие и сложность практики,
а также жизнедеятельность
В середине XX века наблюдается активный процесс дифференциации психологии на многочисленные отрасли – возрастная, медицинская, инженерная, социальная, педагогическая, космическая, спортивная, творчества, управленческая, деловая и так далее.
В ситуациях, когда перед
человеком возникают сложные
межличностные (внутригрупповые) проблемы,
ему нужно осмыслить все
В системе управления любой
сотрудник рассматривается как
«чёрный ящик», глухо закрытый на
все замки. Главная цель любого управленца,
если он хочет успешно
Внутренний мир человека очень многогранен. Он имеет свою внутреннюю структуру и некоторые особенные закономерности. Психический мир – это и мир восприятия и познания окружающей действительности, и взгляд внутрь себя, и мир своих переживаний, отношений с другими людьми. Это и есть та самая душа человека.
Психология на заре человечества создавалась не просто так, а для того чтобы овладеть мощью человеческого духа, научиться управлять поведением человека и предсказывать его дальнейшие действия.
Глава 2. Психология и внутриструктурный менеджмент
2.1. Функции управления
Руководство можно рассматривать
как самостоятельную
При всём многообразии управленческой
деятельности можно выделить четыре
взаимосвязанных функции
1. Планирование
Функция планирования заключается в определении того, какими должны быть цели организации и что надо делать для их достижения.
2. Организация
Организовать в данном случае означает создать определённую структуру.
Организация состоит из множества формальных и неформальных элементов, которые необходимо приводить в соответствие, координировать процесс решения различных задач для достижения общих целей.
Работу в организации выполняют люди, поэтому другим важным аспектом организации является определение того, кто именно будет делать конкретную работу.
3. Мотивация
Абсолютно очевидно, что прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не будут иметь никакого смысла, если люди не захотят выполнять необходимую работу. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы люди выполняли работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями.
4. Контроль
Контроль тесно связан с планированием. Он выполняет функцию обратной связи.
Все функции управления требуют обмена информацией и принятия решений. Обмен информации в организации происходит по каналам формальных и неформальных структур. На основе информации принимаются решения. Значительная её часть проходит во время разговора (один из важнейших коммуникативных процессов).
2.2. Личность и род деятельности
Каждый человек в жизни должен знать, чем ему заниматься. Франклин говорил: «Праздность – мать всех пороков. Люди довольны, когда они заняты делом». Другое дело, что не каждому подходит та деятельность, которая подходит другим. Мы все разные и одинаковые.
Любой менеджер обязан уметь различать в своих подчинённых тех, кому можно поручить однообразную и нудную работу и тех, кто способен на молниеносные рывки, командировки и опасную для жизни и психики работу.
Для того, чтобы люди работали хорошо, у них должны быть идеалы. Работа должна доставлять удовольствие и всегда преследовать достижение определенных целей в конкретные сроки, выполняться без лишних усилий и оптимальными способами.
Выделяют 12 принципов производительности:
1. Четко поставленные цели производства и четко обозначенные задачи персонала
2. Здравый смысл. Имеется ввиду не просто житейская сметливость, а мужество посмотреть правде в глаза: если есть трудности в организации производства – оно не приносит прибыли, произведенный товар не раскупается на рынке – значит, существуют конкретные причины, зависящие в первую очередь от менеджеров. Необходимо найти эти причины и смело и решительно их устранить.
3. Компетентная консультация.
Целесообразно и выгодно
4. Дисциплина. Настоящая дисциплина требует прежде всего четкого распределения функций: каждый управленец и исполнитель должен четко знать свои обязанности; каждый должен быть осведомлен, за что он отвечает, кем и как он может быть поощрен или наказан.
5. Справедливое отношение
к персоналу, выражающееся в
идее «Лучше работаешь – лучше
живешь». Произвол в отношении
работников должен быть
6. Обратная связь. Позволяет
быстро, надежно и полноценно
учитывать и контролировать
7. Порядок и планирование работы.
8. Нормы и расписания.
Высокие результаты в труде
связаны не с повышением, а
с сокращением усилий. Сокращение
усилий достигается благодаря
знанию и учету всех резервов
производительности, умению реализовать
их на деле и избежать
Информация о работе Навыки психолога и дальнейшее применение их в деятельности