Навыки психолога и дальнейшее применение их в деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в самоосваивании навыков психолога и дальнейшее применение их в деятельности.

Содержание

Введение...................................................................................................................................5
Глава 1. Психологический аспект вопроса............................................................................7
Глава 2. Психология и внутриструктурный менеджмент……………………………...….8
2.1. Функции управления........................................................................................................8
2.2 Личность и род деятельности...........................................................................................9
2.3. Руководство и лидерство...............................................................................................10
2.4. Психологическая структура группы.............................................................................11
2.5 Природа стресса………………………………………………………………….…….12
2.6. Психологические особенности проведения деловых бесед………………….……..13
2.7.Качества менеджера………………………………………………………….………...14
Глава 3. Психология во внешней среде...............................................................................16
3.1. Учитесь слушать.............................................................................................................16
3.2. Умейте убеждать.............................................................................................................16
3.3. Жажда – ничто, имидж – всё! .......................................................................................17
3.4. Стиль одежды..................................................................................................................18
3.5. Украшения.......................................................................................................................18
3.6. Манера говорить.............................................................................................................18
Глава 4. Тест «Стремитесь ли вы к успеху?»……………………………..………………19
Заключение.............................................................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................................................21

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ДЛЯ СДАЧИ!!!.docx

— 66.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение...................................................................................................................................5

Глава 1. Психологический  аспект вопроса............................................................................7

Глава 2. Психология и внутриструктурный  менеджмент……………………………...….8

2.1. Функции управления........................................................................................................8

2.2 Личность и род деятельности...........................................................................................9

2.3. Руководство и лидерство...............................................................................................10

2.4. Психологическая структура  группы.............................................................................11

2.5  Природа стресса………………………………………………………………….…….12

2.6. Психологические особенности  проведения деловых бесед………………….……..13

2.7.Качества менеджера………………………………………………………….………...14

Глава 3. Психология во внешней  среде...............................................................................16

3.1. Учитесь слушать.............................................................................................................16

3.2. Умейте убеждать.............................................................................................................16

3.3. Жажда – ничто, имидж  – всё! .......................................................................................17

3.4. Стиль одежды..................................................................................................................18

3.5. Украшения.......................................................................................................................18

3.6. Манера говорить.............................................................................................................18

Глава 4. Тест «Стремитесь  ли вы к успеху?»……………………………..………………19

Заключение.............................................................................................................................20

Список используемой литературы.......................................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Психология  менеджмента  -  междисциплинарное научно - практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решений проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования. Объектом изучения выступают люди, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях, которыми являются совместные предприятия, кооперативы, малые предприятия и т. д. Предметом психологии менеджмента являются психологические факторы, обусловливающие эффективную деятельность менеджера, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерство, мотивирование, нормы, ценности и др. В предмет психология менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (лидерство, социально-психологический климат), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, психические состояния в трудовой деятельности), вопросы общей психологии (теория деятельности личности, развития), психологии управления.

     Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей. Вот уже без малого почти 10 лет Россия осваивает новую форму капиталистической экономики и демократической философии. Всё более активно и упорно пробивается гейзер экономических и социальных процессов в гражданском обществе, который порождает новый слой в дифференцированном социуме российской действительности – это люди, на профессиональной основе занимающиеся предпринимательством и управлением. Сейчас их принято называть менеджерами, а сам процесс их деятельности – менеджментом.

Современный управленец должен не только знать экономические постулаты, природу управленческих процессов, информационную технологию, уметь планировать  деятельность фирмы (или другого  экономического или политического  субъекта), рационально разделять  свои собственные ресурсы, но и быть специалистом по работе со своими коллегами, подчиненными и противниками, уметь  принимать решения в сложных  ситуациях, ясно доходчиво излагать свои мысли.

Вы спросите: «Неужели так  много качеств должно сочетаться в одном человеке?

Возможно ли это?» Да! Возможно, но на помощь необходимо призвать современную  практическую психологию.

Каждому менеджеру важно  уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого  важно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение  к деятельности и жизни, к целям  и жизненным ситуациям, ожидаемое  эмоциональное поведение в напряженных  ситуациях и межличностных отношениях, деловые свойства.

Доказано, что успех любого предприятия на 85% зависит от желания  людей трудиться, а так же их взаимоотношений  и умения общаться. Эти вопросы  находятся только в компетенции  психологии.

В СССР в период господства закрытой административно-командной  системы управления не могла должным  образом развиваться психология управления. Из этого вытекает острая нехватка в современной России психологических  и мировоззренческих знаний, позволяющих  понять себя, других людей, своё место  и роль в мире. Быть может неумение старых управленцев решать задачи с  помощью психологических хитростей  – и есть наша главная проблема: проблема не только этой курсовой работы, но и всего общества в целом. Кроме  того, нельзя постоянно пенять на босса: каждый сотрудник каждого экономического субъекта должен обладать небольшими навыками менеджера и психолога. Считается, что менеджмент – есть не только управление, но и умение быть управляемым.

Цель курсовой работы заключается  в самоосваивании  навыков психолога и дальнейшее применение их в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Психологический  аспект вопроса

 

Психология в буквальном значении этого слова – «наука о душе». История её, как изучение внутреннего мира человека методом  самоанализа, уходит далеко вглубь веков, в философские и медицинские  учения. Психология как самостоятельная  наука утвердилась лишь в конце  прошлого столетия, после того, как  получила экспериментальную базу и  естественнонаучную физиологическую  основу.

Датой начала научной психологии считается 1879 год, когда в Лейпциге Вундтом была открыта первая психологическая  лаборатория. Путь развития научной  психологии был не простым, он отражал  многообразие и сложность практики, а также жизнедеятельность людей. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но затем, особенно в связи с развитием  производства и техники, на первый план выдвинулись практические проблемы (работоспособность, взаимоотношения  в группе, мотивация поведения  и так далее).

В середине XX века наблюдается  активный процесс дифференциации психологии на многочисленные отрасли – возрастная, медицинская, инженерная, социальная, педагогическая, космическая, спортивная, творчества, управленческая, деловая  и так далее.

В ситуациях, когда перед  человеком возникают сложные  межличностные (внутригрупповые) проблемы, ему нужно осмыслить все внутренние механизмы и предпосылки возникновения  этих осложнений. Это можно сделать  с помощью психологии, которая  способна понять всю сложность и  тонкость психического мира человека, его душу.

В системе управления любой  сотрудник рассматривается как  «чёрный ящик», глухо закрытый на все замки. Главная цель любого управленца, если он хочет успешно взаимодействовать  с каждой единицей персонала для  максимальной эффективности работы, – узнать что внутри этого «чёрного ящика».

Внутренний мир человека очень многогранен. Он имеет свою внутреннюю структуру и некоторые  особенные закономерности. Психический  мир – это и мир восприятия и познания окружающей действительности, и взгляд внутрь себя, и мир своих  переживаний, отношений с другими  людьми. Это и есть та самая душа человека.

Психология на заре человечества создавалась не просто так, а для  того чтобы овладеть мощью человеческого  духа, научиться управлять поведением человека и предсказывать его  дальнейшие действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Психология и внутриструктурный  менеджмент

 

2.1. Функции управления

Руководство можно рассматривать  как самостоятельную деятельность, заключающуюся в целенаправленном влиянии на людей, с тем, чтобы  они работали  для достижений  целей организации.

При всём многообразии управленческой деятельности можно выделить четыре взаимосвязанных функции управления: планирование, организация, мотивация  и контроль. Эти функции объединены связующими процессами – коммуникацией (общение, обмен информации) и принятием  решений.

1.  Планирование

Функция планирования заключается  в определении того, какими должны быть цели организации и что надо делать для их достижения.

2.  Организация

Организовать в данном случае означает создать определённую структуру.

Организация состоит из множества  формальных и неформальных элементов, которые необходимо приводить в  соответствие, координировать процесс  решения различных задач для  достижения общих целей.

Работу в организации  выполняют люди, поэтому другим важным аспектом организации является определение  того, кто именно будет делать конкретную работу.

3.  Мотивация

Абсолютно очевидно, что  прекрасно составленные планы и  самая совершенная структура  организации не будут иметь никакого смысла, если люди не захотят выполнять  необходимую работу. Задача функции  мотивации заключается в том, чтобы люди выполняли работу в  соответствии с делегированными  им правами  и обязанностями.  

4.  Контроль

Контроль тесно связан с планированием. Он выполняет функцию  обратной связи.

Все функции управления требуют  обмена информацией и принятия решений. Обмен информации в организации  происходит по каналам формальных и  неформальных структур. На основе информации принимаются решения. Значительная её часть проходит во время разговора (один из важнейших коммуникативных  процессов).

2.2. Личность и род деятельности

Каждый человек в жизни  должен знать, чем ему заниматься. Франклин говорил: «Праздность – мать всех пороков. Люди довольны, когда они заняты делом». Другое дело, что не каждому подходит та деятельность, которая подходит другим. Мы все разные и одинаковые.

Любой менеджер обязан уметь  различать в своих подчинённых  тех, кому можно поручить однообразную и нудную работу и тех, кто способен на молниеносные рывки, командировки и  опасную для жизни и психики  работу.

Для того, чтобы люди работали хорошо, у них должны быть идеалы. Работа должна доставлять удовольствие и всегда преследовать достижение определенных целей в конкретные сроки, выполняться без лишних усилий и оптимальными способами.

Выделяют 12 принципов производительности:

1. Четко поставленные  цели производства и четко  обозначенные задачи персонала

2. Здравый смысл. Имеется  ввиду не просто житейская сметливость, а мужество посмотреть правде в глаза: если есть трудности в организации производства – оно не приносит прибыли, произведенный товар не раскупается на рынке – значит, существуют конкретные причины, зависящие в первую очередь от менеджеров. Необходимо найти эти причины и смело и решительно их устранить.

3. Компетентная консультация. Целесообразно и выгодно привлекать  к постоянному совершенствованию  системы управления специалистов  в этой области – социологов, психологов, конфликтологов и пр.

4. Дисциплина. Настоящая  дисциплина требует прежде всего четкого распределения функций: каждый управленец и исполнитель должен четко знать свои обязанности; каждый должен быть осведомлен, за что он отвечает, кем и как он может быть поощрен или наказан.

5. Справедливое отношение  к персоналу, выражающееся в  идее «Лучше работаешь – лучше  живешь». Произвол в отношении  работников должен быть исключен.

6. Обратная связь. Позволяет  быстро, надежно и полноценно  учитывать и контролировать предпринятые  действия и выпущенную продукцию.  Нарушения в обратной связи  ведут к сбоям в системе  управления.

7. Порядок и планирование  работы.

8. Нормы и расписания. Высокие результаты в труде  связаны не с повышением, а  с сокращением усилий. Сокращение  усилий достигается благодаря  знанию и учету всех резервов  производительности, умению реализовать  их на деле и избежать неоправданных  трудовых затрат, потерь времени,  материалов, энергии. Истинная производительность  труда, – утверждал  Эмерсон, – всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях.

Информация о работе Навыки психолога и дальнейшее применение их в деятельности