Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:43, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в самоосваивании навыков психолога и дальнейшее применение их в деятельности.
Введение...................................................................................................................................5
Глава 1. Психологический аспект вопроса............................................................................7
Глава 2. Психология и внутриструктурный менеджмент……………………………...….8
2.1. Функции управления........................................................................................................8
2.2 Личность и род деятельности...........................................................................................9
2.3. Руководство и лидерство...............................................................................................10
2.4. Психологическая структура группы.............................................................................11
2.5 Природа стресса………………………………………………………………….…….12
2.6. Психологические особенности проведения деловых бесед………………….……..13
2.7.Качества менеджера………………………………………………………….………...14
Глава 3. Психология во внешней среде...............................................................................16
3.1. Учитесь слушать.............................................................................................................16
3.2. Умейте убеждать.............................................................................................................16
3.3. Жажда – ничто, имидж – всё! .......................................................................................17
3.4. Стиль одежды..................................................................................................................18
3.5. Украшения.......................................................................................................................18
3.6. Манера говорить.............................................................................................................18
Глава 4. Тест «Стремитесь ли вы к успеху?»……………………………..………………19
Заключение.............................................................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................................................21
Модный стиль отличается преобразованиями и изменениями. Человек, одевающийся в ногу с течением моды приемлет перемены и всё новенькое.
3.2.Украшения
С помощью украшений мы можем выразить некоторые наши особенности или внутреннее состояние.
Известно, например, что государственный секретарь США Мадлен Олбрайт через сои броши на груди всегда показывает, будут ли успешными переговоры.
Небольшие, тщательно выполненные украшения из природного материала свидетельствуют о стремлении к защите, безопасности.
Обычно дорогими украшениями люди показывают свою значимость и высокое положение в обществе.
Яркими безделушками привлекают к себе внимание.
Человек, принципиально отвергающий украшения, подчёркивает, что он желает, чтобы его ценили за его дела, а не за что-то внешнее.
3.3. Манера говорить
На создание имиджа работает не только то, что человек говорит, но и как он это делает. Слушатель, как правило, бессознательно «прочитывает» установки, стоящими за различными манерами говорить. Например, громкая и отчётливая речь воспринимается как признак энергичности, громкая и быстрая – угрозы, громкая и мягкая – гармоничности, мягкая и быстрая – окрылённости, тихая и неотчётливая – страха перед неудачей.
И всё-таки действительно, жажда – тоже проблема, но имидж – ещё большая!
Тест: «Стремитесь ли вы к успеху?»
В этом мире есть только два способа прийти к успеху: благодаря собственному прилежанию или глупости других людей. Это глубокомысленное утверждение было сделано в семнадцатом веке французским моралистом и эссеистом Жаном, де Лаб- рюйером. В наше время вокруг не так много дураков, поэтому лучше полагаться на свои собственные способности и благоразумно использовать имеющееся время.
Ответьте на предлагаемые вопросы, помечая галочкой ваш вариант ответа.
1.Бывает ли так, что
во время отдыха у вас вдруг
появляется ощущение, что необходимо
сделать что-нибудь
Часто 4
2.У вас опускаются руки, если что-то не получается с первого раза?
Часто 0
Никогда 4
3.Действуют ли вам на нервы сварливые и недовольные жизнью люди?
Часто 0 Никогда 4 Иногда 2
4.Вы расширяете круг своих друзей и знакомых?
Часто 0
Никогда 4
5.Проснувшись, вы обычно
некоторое время лежите в
Часто 0
6.Рассказываете ли вы
о своих проблемах и болезнях,
чтобы завоевать симпатию
Часто 0
7.Хватает ли у вас смелости не соглашаться со своими начальниками?
Часто 4
8.Вы делаете всё довольно-
Часто 4
9.Кажется ли вам, что коллеги и друзья недостаточно вас ценят и относятся к вам без должного уважения?
Часто 0
Никогда 4
10.Получаете ли вы истинное
удовлетворение от своей
Часто 4
Никогда 0
Подсчет баллов
Суммируйте полученные вами баллы.
Результаты
30-40:Отлично.
18-28:Хорошо.
Менее 18:Вам лучше пересмотреть свои взгляды на жизнь. Возможно, вы согласитесь с Бенджамином Франклином, который однажды пошутил: «Успех погубил многих людей».
Заключение
Итак, в процессе курсовой работы была рассмотрена психология менеджмента, в ходе изучения которой было выявлено, что это междисциплинарное научно - практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решений проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования. Объектом изучения выступают люди, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях, которыми являются совместные предприятия, кооперативы, малые предприятия и т. д.
Без изучения профессиональной психологии не обойтись ни одному субъекту в общественных отношениях. Современный менеджер без навыков психолога – уже не менеджер.
Психологические аспекты
профессиональной подготовки менеджеров
и повышения их квалификации остаются
в центре внимания. Здесь особое
значение придается совершенствованию
стилей управления, общения, принятия
решений, мотивации трудовой деятельности
подчиненных и т.д. Практически
еще очень мало сделано в плане
обеспечения физического и
Осуществление управленческой деятельности, так же как ее внутренняя организация, упорядоченность, требует от руководителя широкого спектра знаний и конкретных управленческих умений. Эти знания и умения есть важнейшее звено в профессиональной подготовке современного менеджера.
Каждый управленец, который желает добиться успехов в профессиональной деятельности, а главное, ощущать радость от того, что он делает, должен научиться эффективно управлять коллективом, без знаний психологии и этики менеджмента добиться высоких результатов будет невозможно, т.к. организация - это организм в котором главную роль играет человеческий ресурс. Оттого, как будет работать этот ресурс, будет зависеть, добьется организация поставленной цели или нет.
Также в курсовой работе представлен тест «Стремитесь ли вы к успеху?», который был проведён в группе. Количество ответивших на него было 11 человек.
Среди опрошенных, большинство людей проявили положительную реакцию к данному тесту.
Проведённый тест доказывает, что эти люди психологически и морально подготовлены к профессиональной деятельности и готовы работать по данной профессии.
Список используемой литературы
1. Андреева Н.М. Первые 100 дней молодого менеджера. – М.: Вершина, 2006
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие.: - М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.: - М.: Элит-2000.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (человек, стратегия, организация, процесс): Учебник.: - М.: Гардарика, 2002.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.: - М.: Юнити, 2001.
6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2003.
7. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 1994.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.:-Минск: Новое знание, 2002.
9. Макашова З.М. Основы менеджмента. Учебное пособие.: М.: КНОРУС, 2004.
10. Попов С.Г. Основы менеджмента. – М.: Ось-89, 2006
11. Сперанская Н.М. основы менеджмента. – М.: НИЕВ, 2005
12. Яккока Л. Карьера менеджера. – Минск.: Попурри, 2005
Информация о работе Навыки психолога и дальнейшее применение их в деятельности