Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:36, курсовая работа
Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления.
Введение ..................................................................................................................3
1. Роль исследования в развитии организации.....................................................4
1.1. Система управления как объект, исследования.........................................4
1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации ...............7
1.3. Характеристика исследования систем управления .................................10
2. Научно-методологические положения исследования систем управления..12
2.1. Методология и организация исследования систем управления ............12
2.2. Разработка концепции исследования систем управления ......................13
2.3. Характеристика этапов проведения исследований .................................14
3. Методы проведения исследования систем управления ................................19
3.1. Структуризация методов исследования систем управления..................19
3.2. Методы формализованного представления систем управления............20
3.3. Показатели эффективности систем управления......................................24
Заключение ............................................................................................................27
Список литературы.........
Выбор показателей целевой эффективности системы управления определяется ее назначением, в связи, с чем имеет место большое разнообразие показателей этой группы. С помощью этих показателей оценивается эффект (целевой результат), получаемый за счет решения тех или иных задач с помощью системы управления. Для количественной оценки этого эффекта могут применяться самые различные показатели целевой эффективности, который сильно зависит от класса решаемых задач. В системах специального назначения, для оценки эффективности используемых систем управления в качестве вычислительно – управляющего органа используются точностные, надежностные и временные показатели.
При использовании системы управления в управлении народным хозяйством на различных его уровнях используются временные показатели, обуславливающие повышение оперативность управления [16,c.34].
При решении задач планирования могут быть 2 группы показателей:
1.Показатели эффективности
2. Показатели эффективности
При использовании системы управления в технологической цепочке по производству некоторой продукции показатели эффективности оцениваются по качеству произведенной продукции. При производстве продукции с применением систем управления, где роль системы управления заключается в улучшении характеристик производственно – хозяйственной деятельности предприятия, эффективность системы управления оценивается:
1.повышением
2.увеличением объема
3.снижением себестоимости
Показатели технической эффективности управления.
С помощью этих показателей оценивается эффективность системы управления как технического средства при работе ее в различных режимах. При этом не принимается во внимание эффект, получаемый за счет реализации результатов решения задач на ЭВМ.
1.Интегральная пропускная
no – число запросов, соответственно обслуженных системой на отрезке времени (o,t);
nП – число запросов, поступивших на этом же отрезке времени.
2.Динамическая пропускаемая способность определяется:
Она представляет собой отношение число запросов, обслуженных системой на интервале Dt к моменту времени t к числу запросов, поступивших в систему.
Показатели эффективности функционирования системы управления в режиме разделения времени, оцениваются функции времени реакции на запрос абонента и максимально возможным их числом.
Показатели экономической эффективности управления с использованием средств вычислительной техники.
В качестве основных показателей этой группы используют следующие:
1) годовой экономический эффект;
2) эффект экономической
3) срок окупаемости капитальных вложений.
Эти показатели могут быть как ожидаемыми, позволяющими судить об экономической эффективности намеченной к использованию ЭВМ, так и фактическими, оценивающими эффективность существующей ЭВМ. Величина годового экономического эффекта определяется как разность приведенных затрат, связанных с созданием и эксплуатацией некоторой вычислительной системы для базового и исследуемого варианта.
Под базовым вариантом понимается такая система, которая выполняет свои функции с применением ЭВМ устаревшего образца.
Рассматриваемая система – это система, выполняющая те же функции, что и базовая, но с использованием современных ЭВМ, экономическая эффективность которой подлежит оценке.
Приведенные затраты представляют собой сумму текущих затрат и капиталовложений, приведенных к единому размеру с помощью нормативного коэффициента экономической эффективности:
Зп = С+Ен*К
С – текущие затраты
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности
Зп – приведенные затраты
К – капиталовложения
Следовательно, величина годового экономического эффекта (Эг) равна:
Эг = Зп1-Зп2 = (С1+ЕнК1) - (С2+ЕнК2) = (С1-С2) - Ен(К2-К1)
где базовый вариант отмечен цифрой 1, а рассматриваемый – цифрой 2. Величина коэффициента экономической ЕЭ, равна:
Ток – время окупаемости.
Эффективное функционирование организации и ее подразделений невозможно без их постоянной координации, которая входит в задачу системы управления - совокупности форм, с помощью которых на практике реализуется процесс управления. К таким формам можно отнести субъекты управленческой деятельности, связи между ними, цели, функции, методы, технические приемы управления.
Система управления имеет свою структуру, которая представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, тем или иным способом связанных друг с другом. Как и сама система управления, ее структура многогранна, однако в ней можно выделить базовый элемент - совокупность субъектов (органов) управления и связей между ними, т.е. управленческую и коммуникационную подструктуры.
В основе выделения подразделений организацией лежит основанная на тех или иных принципах группировка различных видов ее деятельности. Углубление разделения труда и основывающаяся на нем специализация приводят к тому, что число обособившихся в рамках организации видов деятельности постоянно растет, и одновременно увеличивается и количество подразделений.
Управление производственными и технологическими процессами, протекающими в рамках подразделений, осуществляется ими самими, но для того, чтобы организация успешно функционировала в целом, деятельность самих подразделений должна также в свою очередь координироваться, для чего создаются специальные управленческие подразделения или должности. Таким образом, управленческая структура состоит из двух элементов : органов управления непосредственно производственными процессами и органов общего управления - то есть, деятельностью организации в целом и ее управленческих звеньев.
Чем глубже разделение труда и больше разнообразие видов деятельности имеет место в организации, тем сложнее ее общая, а соответственно и управленческая структура. Это обусловлено, с одной стороны, многообразием производственных и технологических взаимосвязей как таковых; а с другой стороны, растущим числом подразделений, работу которых необходимо координировать.
Информация о работе Научная и практическая эффективность исследования