Некомерческий менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:12, реферат

Краткое описание

Некоммерческий менеджмент представляет собой некоммерческую составляющую менеджментной деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных с созданием и максимизацией социального эффекта.
Некоммерческий менеджмент - менеджмент, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой прибыли. Некоммерческий менеджмент осуществляется такими организациями, как агентства по оказанию социальной помощи или благотворительные группы, а также участвующими в выборах политиками

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2 СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
3 ВИДЫ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 7

Вложенные файлы: 1 файл

НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 27.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

 

 

Кафедра инновационного менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема: НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

по дисциплине  «Основы менеджмента»

 

 

 

 

Студент:  Дзюбенко А.А.

 

___________________

(подпись)

 

Курс  3-й,   Группа 22

Специальность: Экономика

 

 

 

Преподаватель:  Кирпич С.В.

доцент кафедры инновационного менеджмента

канд.техн. наук,  доцент

___________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   3

1 ОСОБЕННОСТИ  НЕКОММЕРЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА   4

2 СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА   5

3 ВИДЫ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА   6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  6

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
Деятельность  человека в современном  обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных сил многих видов  деятельности служит обмен. В зависимости  от характера обмена экономическую  деятельность можно разделить на две крупные части:  некоммерческую и коммерческую.

 

В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.

Во втором случае некий специфический продукт (например, идея, концепция или программа) обменивается на позитивную ответную реакцию потребителя, его время, физические силы, интеллектуальные усилия, необходимые для потребления  продукта. Целью такой деятельности является представление пользы, выгоды, создаваемой для общества в целом  либо для отдельных групп населения. Эта польза называется социальным эффектом.

Социальный  эффект — это результат деятельности субъекта, не связанный с получением прибыли и направленный на благо  общества в целом или отдельных  групп населения.

Некоммерческий  менеджмент представляет собой некоммерческую составляющую менеджментной деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных с созданием и максимизацией социального эффекта.

Некоммерческий  менеджмент - менеджмент, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению  финансовой прибыли. Некоммерческий менеджмент осуществляется такими организациями, как агентства по оказанию социальной помощи или благотворительные группы, а также участвующими в выборах  политиками. При некоммерческом менеджменте  может осуществляться пропаганда идей (например, прав человека), товаров и  услуг, но чаще всего он проводится в рамках таких социальных программ, как безопасность на дорогах, охрана окружающей среды, ограничение продажи  оружия, экономия энергии.

Существует  другая точка зрения, рассматривающая  некоммерческий менеджмент как противовес коммерческому. Такая трактовка имеет хождение в тех областях, где влияние коммерческого менеджмента считается общественно вредным. В наиболее законченном виде эта позиция представлена социальным менеджментом, под которым понимают целенаправленное распространение информации для изменения социальных установок. Примерами могут служить кампании по бережному обращению с питьевой водой или по экономии электроэнергии в домашнем хозяйстве или на транспорте. Спортивное движение «Делай с нами …», акции солидарности типа «Хлеб для мира» также попадают в эту категорию. Цели социомаркетинга в конце концов направлены на улучшение жизни общества. Инициаторами и организаторами его могут быть государственные органы, например: федеральное министерство здравоохранения, организация потребителей, а также частные организации, например, гражданские инициативы, объединения по интересам и др. Социоменеджмент ориентирован, прежде всего, на распространение или изменение общественных установок, в то время как коммерческий и некоммерческий, как правило, учитывают интересы организации как таковой. Библиотека, которая использует инструментарий менеджмента, по большому счету также преследует цель изменения общественных установок - через влияние на чтение, однако ближайшая ее цель состоит в обеспечении общины библиотечными материалами и услугами.

Некоммерческий  менеджмент не имеет единого внешнего выражения, его проявления зависят  от организации, которая прибегает  к нему. Спектр этих организаций  обширен. Он включает органы управления и предприятия обслуживания (железная дорога, почта, больницы), а также политические, культурные, общественные организации (партии, музеи, церковь и пр.). Некоммерческие предприятия могут применять философию и инструментарий менеджмента таким же образом, как и коммерческие. Они тоже должны находить и идентифицировать свои рынки, исследовать потребности покупателей, предлагать соответствующие услуги и продукты, создавать каналы распределения, заниматься рекламой и налаживать связи с общественностью.

 

  ОСОБЕННОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Существование менеджмента насчитывает несколько  десятков лет (известны и более оптимистичные  оценки). Он возник благодаря стремлению предпринимателей максимально эффективно вести бизнес в конкурентной среде  под воздействием реальных факторов внешнего окружения. Многолетняя практика предпринимательства убедительно  доказала возможность этого.

Рядом с  коммерческой сосуществует некоммерческая сфера человеческой деятельности. Здесь  не создаются материальные блага, но возникают иные, не менее значимые и важные для общества ценности. В некоммерческой сфере удовлетворяются такие первостепенные социальные потребности, как потребность людей в управлении государством (через соответствующие институты демократии), в обороне и безопасности, в бесплатных медицине и образовании, в вероисповедании и т.д.

Именно  от результатов деятельности органов  государственной власти и управления, силовых структур, некоммерческой медицины и образования, органов соцобеспечения, благотворительных организаций  зависит безопасное и достойное  существование членов общества, в  том числе пенсионеров, инвалидов, больных и малоимущих; результаты борьбы со СПИДом, наркоманией, международным  терроризмом.

Вся человеческая деятельность, происходящая как в  коммерческой, так и в некоммерческой сферах, в конечном счете, нацелена на обеспечение выживаемости общества в конкретных сложившихся условиях. Очень значительная, а зачастую и решающая роль при этом принадлежит субъектам некоммерческой сферы.

Некоммерческий  менеджмент осуществляется организациями  и отдельными лицами, которые действуют  в общественных интересах, выступают  за какую-либо идею и не стремятся  к получению финансовых прибылей.

Его можно  анализировать, сравнивая с менеджментом, ориентированным на получение прибылей, рассматривая систему классификации  и его роль в народном хозяйстве. Важно понимать, что существуют как  сходство, так и различия коммерческого  и некоммерческого менеджмента. Для некоммерческих организаций  особенно важны менеджментые подходы.

Потребители могут выбирать между предложениями  различных организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.

К особенностям некоммерческого менеджмента можно  отнести следующее:

1. Некоммерческий  менеджмент связан с организациями,  территориями и идеями, а также  с товарами и услугами.

2. Происходит  обмен голосов за лучшую власть  или лучшее обслуживание, за снижение  роста расходов.

3. Более  сложные цели менеджмента, поскольку  успех или неудача не может  измеряться с чисто финансовых  позиций.

4. Преимущества  некоммерческого менеджмента часто  не связаны с оплатой услуг  и товаров потребителями.

5. От  некоммерческих организаций могут  ожидать или требовать обслуживания  экономически невыгодных (!) сегментов  рынка. 
 
Некоммерческие организации могут не получать доходов от повседневной деятельности, а опираться на периодические усилия по сбору средств. Кроме того, удачная менеджментовая кампания может приводить даже к денежным потерям, если услуги или товары предоставляются ниже себестоимости. Необходимо, чтобы бюджеты были достаточно большими для обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не сталкивался с плохим обращением или отказом.

 

 

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

 

Некоммерческий  менеджмент охватывает очень широкий  круг областей человеческой деятельности, значительно более широкий, чем  производство и продвижение товаров  и услуг. К этим областям относятся: 
- политика; 
- государственное управление; 
- оборона и безопасность;

- образование;

- религия;

- наука;

- искусство  и культура;

- спорт;

- благотворительность  и т.д.

Общественная  значимость этих сфер деятельности нисколько  не меньшая, чем значимость материального  производства и торговли. 
 
Некоммерческий менеджмент г способствует более полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества, как:

- потребность  в самоосознании и самореализации личности;

- потребность  в реализации гражданских прав  и свобод;

- потребность  в участии в управлении государством;

- потребность  в безопасности;

- потребность  в здравоохранении;

- потребность  в образовании;

- потребность  в социальных, культурных и художественных  ценностях и др.

Некоммерческий  менеджмент способствует решению проблемы установления взаимосвязей между интересами различных групп некоммерческих субъектов: государственных, негосударственных  и физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью. Например, интересы правительства, церкви, фонда «Анти-СПИД», общественных деятелей и видных ученых, артистов пересекаются в процессе реализации программы борьбы со СПИДом.

Эти три  обстоятельства и определяют особую общественную значимость некоммерческого  менеджмента и необходимость  адаптации основных понятий классического  менеджмента к деятельности в  некоммерческой сфере.

 

ВИДЫ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Некоммерческий  менеджмент можно разделить на три  вида:

-      менеджмент государственных некоммерческих субъектов;

-      менеджмент негосударственных некоммерческих субъектов;

- менеджмент физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью.

Главное, что объединяет эти три группы субъектов, — то, что их деятельность не связана непосредственно с  получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Некоммерческий  менеджмент осуществляется организациями  и отдельными лицами, которые действуют  в общественных интересах, выступают  за какую-либо идею и не стремятся  к получению финансовых прибылей.

Его можно  анализировать, сравнивая с менеджментом, ориентированным на получение прибылей, рассматривая систему классификации  и его роль в народном хозяйстве. Важно понимать, что существуют как  сходство, так и различия коммерческого  и некоммерческого менеджмента. Для некоммерческих организаций  особенно важны менеджментовые подходы.

Потребители могут выбирать между предложениями  различных организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители  могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.

К особенностям некоммерческого менеджмента можно  отнести следующее:

1. Некоммерческий  менеджмент связан с организациями,  территориями и идеями, а также  с товарами и услугами.

2. Происходит  обмен голосов за лучшую власть  или лучшее обслуживание, за снижение  роста расходов.

3. Более  сложные цели менеджмента, поскольку  успех или неудача не может  измеряться с чисто финансовых  позиций.

4. Преимущества  некоммерческого менеджмента часто  не связаны с оплатой услуг  и товаров потребителями.

5. От  некоммерческих организаций могут  ожидать или требовать обслуживания  экономически невыгодных сегментов  рынка.

Некоммерческие  организации обычно имеют две  категории клиентов. Это потребители  и те, кто финансирует деятельность таких организаций, - органы власти или спонсоры.

Информация о работе Некомерческий менеджмент