Нематериальное стимулирование трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является изучение приемов, методов, технологий нематериальной мотивации, которая представляет процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Задачи исследования:
1. Изучение приемов, методов, технологий мотивации труда в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Рассмотреть новый опыт нематериального стимулирования к труду и существующие проблемы мотивации.
3. Анализ предложенной мотивации в компании и выявление оптимальных методов мотивации персонала.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты нематериального стимулирования трудовой деятельности
1. 1Понятие и сущность нематериального стимулирования
1. 2 Характеристика основных видов нематериального стимулирования
1. 3Нематериальное стимулирование трудовой деятельности
2. Анализ нематериального стимулирования трудовой деятельности ОАО «РЖД» за 2010 - 2012 гг
2. 1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2. 2 Анализ состава, структуры и движения кадров
2. 3 Виды нематериального стимулирования. Анализ нематериального стимулирования предприятия
3. Совершенствование системы нематериального стимулирования трудовой деятельности ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по РЖД.docx

— 176.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

*Согласно постановлению  Правительства РФ от 18 декабря 2010 г. № 1058.

** Согласно постановлению  Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1203.

Анализируя данные представленные в таблице можно с уверенностью сказать, что уставный капитал предприятия возрастает с каждым годом, у данного предприятия устойчивые позиции на рынке услуг, возможно предположение, что в будущем его позиции будут только улучшаться, и размер уставного капитала будет так же возрастать.

 

 

Таблица 2 Технические характеристики ОАО "РЖД" за 2012 год

№ по порядк

у

Показатель

характеристики

вид

количеств

о

Единица

измерени

я

1

Эксплуатационная длина железной дороги

 

85, 2

тыс. км

2

Протяженность электрифицированн ых линий

 

42, 9

тыс. км

3

Доля в грузообороте транспортной системы России*

 

43, 2

%

4

Доля в пассажирообороте транспортной системы России

 

39

%

5

Г рузовые локомотивы

Электровозы, тепловоз

ы

11, 1

ед

6

Г рузовые вагоны всех видов**

вагоны

518, 7

ед

7

Маневровые

локомотивы

тепловозы

5, 9

ед

8

Пассажирские

локомотивы

Электровозы, локомоти

вы

2, 7

ед

9

Пассажирские вагоны дальнего следования

вагоны

24, 1

ед

 

Пассажирские

вагоны

пригородных

поездов

вагоны

15, 6

ед


 

 

 

*- с учетом трубопроводного  транспорта;

**- с учетом вагонов  дочерних компаний;

Данная таблица показывает, что ОАО «РЖД» базируется не на одной разновидности деятельности( грузоперевозка), а на нескольких видах деятельности, а именно - грузоперевозка, пассажироперевозка, маневрированием поездов на железнодорожных ветках.

Миссия компании компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

1) увеличение масштаба  транспортного бизнеса;

2) повышение производственно-экономической  эффективности;

3) повышение качества  работы и безопасности перевозок;

4) глубокая интеграция  в Евроазиатскую транспортную  систему;

5) повышение финансовой  устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

1) грузовые перевозки;

2) пассажирские  перевозки в дальнем сообщении;

3) пассажирские  перевозки в пригородном сообщении;

4) предоставление  услуг инфраструктуры;

5) предоставление  услуг локомотивной тяги;

6) ремонт подвижного  состава;

7) строительство  объектов инфраструктуры;

8) научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы;

9) предоставление  услуг социальной сфер;

В октябре 2009 г. Правление ОАО «РЖД» утвердило корпоративный (фирменный) товарный знак, логотип и корпоративные (фирменные) шрифты. Сегодня в сфере интересные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина, и многое другое. Именно поэтому новый логотип несет широкую смысловую на-грузку и не акцентируется только на железных дорогах. Ярко-красный цвет и прогрессивная графика нового фирменного знака ОАО «РЖД» демонстрируют, что Компания готова к активным действиям в современных экономических условиях. Бренд РЖД несет в себе такие ценности, как преданность традициям, внимание к клиентам, гарантированное качество услуг, надежность, скорость, инновационность, технологичность, широта интересов, активное развитие, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории. ОАО «РЖД» является крупнейшей национальной транспортной компанией, создающей инфраструктурные условия для обеспечения инновационного развития экономики России, обеспечивающей транспортное единство страны, повышение глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественное удовлетворение спроса государства и общества на транспортные услуги. Масштаб деятельности ОАО «РЖД» может быть охарактеризован следующими показателями. В 2011 г. доля ОАО «РЖД» в ВВП России составила 2, 7%. Достигнутый уровень транспортного обслуживания экономики обеспечивает динамичный рост валового внутреннего продукта (в 2012 г. вырос на 8, 1%), опережающий увеличение транспортной работы. Это означает снижение транспортоемкости ВВП на основе оптимизации структуры экономики и транспортных связей - в 2012 г. транспортоемкость ВВП в части железнодорожного транспорта снижена почти на 8% к уровню 2012 г. - до 3, 01 коп. /руб. [16]

 

 

Рисунок 1. 2 Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы страны в 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. 3 Доля железнодорожного транспорта в пассажирообороте страны в 2012 г.

 

 

Являясь связующим звеном между Европой и Азией, железнодорожный транспорт играет важную роль в транспортной системе России. Эксплуатационная длина сети российских железных дорог составляет около 85, 2 тыс. км, уступая по этому показателю лишь США. ОАО «РЖД» занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 42, 9 тыс. км. Железные дороги исторически играют ключевую роль в транспортной системе России. Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта) возросла с 40, 6% в 2011 г. до 42, 6% в 2012 г. (см. рис. 1. 2). Без учета трубопроводного транспорта эта доля составила 85, 5%. Доля железнодорожного транспорта в пассажирообороте (без учета внутреннего водного, морского, городского электрического и прочих видов транспорта), напротив, снизилась с 43, 8% в 2010г. до 40, 2% в 2011 г. (см. рис. 1. 3). Это снижение связано со снижением пассажирооборота в пригородном сообщении на 13%, что обусловлено изменением порядка предоставления права на бесплатный проезд льготных категорий пассажиров, имеющих федеральную льготу. В 2010 г. объем грузооборота составил 2312, 6 млрд т-км (с ростом к 2011 г. на 7, 7%), а пассажирооборот составил 174, 1 млрд пасс-км (97, 9% к уровню 2010 г. ), в том числе: в дальнем следовании - 128, 1 млрд пасс-км (102, 5%), в пригородном сообщении -

46, 0 млрд пасс-км (87, 0%) Весь объем работ по перевозкам грузов и пассажиров ОАО «РЖД» выполнило собственными силами без использования аутсорсинга. Филиалы ОАО «РЖД» на основании корпоративных нормативных документов могут использовать аутсорсинг для оптимизации своей деятельности за счет концентрации усилий на осуществлении основных видов деятельности, за счет передачи выполнения отдельных видов работ (услуг) специализированным организациям (индивидуальным предпринимателям) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала филиалов (Положение об использовании аутсорсинга филиалами ОАО «РЖД», утв. 27. 04. 2006 г. №530). [16]

2. 2Анализ состава, структуры и движения кадров

Одним из ключевых приоритетов Компании является повышение ее конкурентоспособности на рынке труда. В этих условиях самым значимым элементом в осуществлении кадровой политики является развитие человеческих ресурсов.

Для реализации этой цели в Компании в 2012 году организовано и проведено повышение квалификации более 82 тыс. руководителей и специалистов подразделений ОАО "РЖД".

Среди наиболее важных направлений обучения, помимо инженерно -технических, можно выделить программы по повышению уровня компетенций работников в области корпоративного управления, логистики, организации и ведения транспортного бизнеса, взаимодействия с зарубежными партнерами (международные стандарты взаимодействия, иностранный язык), управления финансами, организации бухгалтерского учета, налогообложения, бюджетирования, управления инвестициями, организации труда и заработной платы, охраны труда.

В связи с проведением единой политики развития кадрового потенциала холдинга "РЖД", а также развития системы бизнес - образования в Компании в текущем году разработано "Положение о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга "РЖД".

В 2011 году прошли переподготовку на базе РАНХ и ГС при Президенте РФ 37 руководителей из числа заместителей начальников дорог по региону и начальников дирекций железных дорог, дирекций инфраструктуры и тяги, по специально разработанной для данной категории работников программе "Корпоративное управление" с последующим выездом в ведущие транспортные Компании Франции и Германии. На базе созданного совместно с Немецкими железными дорогами Центра международной логистики и управления цепями поставок ВШМ СПбГУ по программе "Логистика и

управление цепями поставок" повысили квалификацию 32 перспективных работника Компании, по программе профессиональной переподготовки "Международная логистика и управление цепями поставок" с выездом в Германию прошли обучение 25 чел. Повысили квалификацию за рубежом с посещением предприятий ведущих транспортных компаний мира (Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Испания, Италия, США, Канада, Великобритания, Финляндия, Китай) 462 работника холдинга "РЖД".

Из данных таблицы 4 видно, что в основном на предприятии работают люди со средним с средне специальным образованием, но работников со средне специальным образованием становится меньше, а со средним образованием в последний год значительно стало больше. Так же можно сказать, что увеличивается число работников с высшим образованием, что является хорошей тенденцией.

 

 

Таблица 3 Состав и структура персонала по специализации в ОАО «РЖД» в 2010 - 2012 гг.

Категории персонала

2012 г.

Доля %

2011 г.

Доля %

2012 г.

Доля %

Руководители

6000

1

7000

1

7500

0, 7

Специалисты

70116

7

60904

6

66000

6, 7

Рабочие

900000

92

907000

93

906500

92, 5

Итого

976116

100

974904

100

980000

100


 

 

 

 

 

Из данных таблицы 3 видно, что на предприятии подавляющее большинство это рабочие, т. к основная работа выполняется именно рабочим персоналом. Продолжается обучение руководителей, в том числе перспективных представителей молодежи, по программам переподготовки МВА в российских и зарубежных бизнес - школах. В текущем году закончили бизнес - школы 106 руководителей, общее число руководителей Компании, получивших бизнес-образование увеличилось до 440 чел.

 

 

Таблица 4 Состав и структура персонал по уровню образования в ОАО «РЖД» за 2010 - 2012 гг.

Уровень образования

2010 г.

Доля %

2011 г.

Доля %

2012 г.

Доля %

Высшее образование

6000

1

7000

1

7500

0, 7

Среднее специальное

70116

7

60904

6

66000

6, 7

Среднее образование

900000

92

907000

93

906500

92, 5

Итого

976116

100

974904

100

980000

100


 

В 2012 году применен новый подход в планировании и организации работы по направлению на обучение на условиях целевой подготовки студентов, предусматривающий учет специализаций и наиболее полно отвечающий заказам соответствующих филиалов на подготовку специалистов и бакалавров.

Компания выполнила свои обязательства по приему студентов, окончивших вузы и техникумы по целевому набору. За год прибыло более 9 тыс. молодых специалистов, из них около 4 тыс. обучавшихся на условиях целевой подготовки. По состоянию на 31 декабря 2012 г. численность молодых специалистов составила около 21 тыс. человек. В целом на условиях целевой подготовки в учебных заведениях железнодорожного транспорта в настоящее время обучается 28, 3 тыс. чел. по очной форме и 12, 3 тыс. чел. по заочной форме обучения.

Рабочим профессиям обучено 60 тыс. человек, в том числе 34 тыс. человек прошли переподготовку и обучены вторым (смежным) профессиям; 140 тыс. рабочих повысили квалификацию. В текущем году на обновление учебно -лабораторной базы направленно около 250 млн руб. из них на приобретение тренажеров подготовки машинистов, помощников машинистов и путейцев 97, 0 млн руб.

В целях повышения качества подготовки рабочих реализуется: программа повышения квалификации преподавателей технических школ и учебных центров; программа развития их материально-технической и учебнолабораторной базы; новые образовательные программы. Одной из таких новых программ является программа подготовки машинистов локомотивов, проходящая экспериментальную апробацию на Приволжской железной дороге. Подведение итогов, анализа успеваемости и сдачи квалификационных экзаменов показывает, что данная программа позволяет обеспечить качественную подготовку машинистов.

Численности работников предприятия не остаётся постоянной, это постоянно изменяется, так как постоянно происходит найм, и увольнение работников, движение внутриорганизационное. Причём изменения происходят как в целом по предприятию, так и внутри его, в рамках отдельных подразделений. Причины движения кадров вытекают из потребностей предприятия и удовлетворения запросов самих работников. Поэтому в процессе анализа необходимо тщательно изучить причины, вызывающие движение кадров. Для этих целей все поступление рабочей силы классифицируется по источникам поступления, а выбытие - по направлениям.

Информация о работе Нематериальное стимулирование трудовой деятельности