Нефинансовый отчет компании «МегаФон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 22:16, контрольная работа

Краткое описание

Компания МегаФон – ведущий универсальный оператор связи России. Компания занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в Интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу клиентов провайдером мобильной связи среди операторов «Большой тройки». Число клиентов компании в России составляет 61,6 млн. Через дочерние компании МегаФон также предоставляет услуги связи в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии.

Содержание

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ МЕГАФОН………………………..………3-7
ПРИНЦИПЫ КОМПАНИИ «МЕГАФОН»……………………………….........8-11
ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ……………………………………12
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ………………………………………………………..13-14
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ………..15-21
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………………21-23

Вложенные файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ МЕГАФОН.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

Заседания Совета директоров

Заседание Совета директоров созывается по инициативе его Председателя либо по требованию члена Совета директоров, Ревизионной комиссии, Правления, аудитора, Генерального директора либо акционеров, владеющих более чем 5% голосующих акций. Кворум для проведения заседания составляет 4 члена Совета директоров. Решения на Совете директоров принимаются простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом компании. При принятии решений каждый член Совета директоров обладает одним голосом.

Заинтересованность  членов Совета директоров

МегаФон придерживается лучшей практики в вопросах, связанных с наличием заинтересованности у членов Совета директоров. В том случае, если у директора имеется конфликт интересов по любому вопросу Повестки дня, такой директор ставит об этом в известность Председателя Совета директоров и Корпоративного секретаря. В таких случаях директор воздерживается от голосования по соответствующему вопросу. В некоторых случаях с согласия Председателя Совета директоров директор физически воздерживается от любого участия в обсуждении таких вопросов, покидая зал заседаний.

Вознаграждение  членов Совета директоров

Членам Совета директоров в период исполнения ими своих обязанностей выплачивается вознаграждение, а также компенсируются расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.

Корпоративный секретарь

В целях соблюдения процедур по обеспечению прав и законных интересов акционеров в МегаФоне предусмотрено специальное должностное лицо — Корпоративный секретарь, избираемый Советом директоров и подотчетный ему.

Правление

Правление является коллегиальным исполнительным органом МегаФона и осуществляет текущее руководство деятельностью компании. В сферу его полномочий входят все аспекты оперативного управления Мегафоном, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров. Правление также организует выполнение решений вышестоящих органов управления компанией и подотчетно им. Количественный и персональный состав Правления определяет Общее собрание акционеров по представлению Генерального директора.

Заседания Правления проходят на регулярной основе.

Функции Председателя Правления осуществляет Генеральный директор компании.

Генеральный директор

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом управления МегаФона и вместе с Правлением осуществляет руководство текущей деятельностью компании. Генеральный директор избирается Общим собранием ак-ционеров. В своей деятельности Генеральный директор подот-четен Совету директоров и Общему собранию акционеров.

Ревизионная комиссия

Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью МегаФона Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Совета директоров и исполнительных органов компании. Максимальное число членов Ревизионной комиссии не может превышать 3человек.

Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки (ревизии, ревизионные проверки) финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе проверку финансовой документации, оценку соответствия порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, исчисления налогов и сборов требованиям законодательства России, анализ исполнения МегаФоном утвержденных планов, бюджетов, иных решений органов управления компании, оценку соответствия операций МегаФона поставленным планам. В полномочия Ревизионной комиссии также входят разработка и представление рекомендаций Совету дирек-Ответственность перед деловыми партнерами 47торов по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

Внутренний аудит

Функцию внутреннего аудита в МегаФоне осуществляет Управление внутреннего аудита. Подразделение подотчетно Аудиторскому комитету при Совете директоров, который утверждает план его деятельности и рассматривает отчеты. В филиалах компании, в ЗАО «Синтерра» и ОАО «МегаФон Ритэйл» действуют службы внутреннего аудита, функционально подчиненные Управлению. В дочерних компаниях МегаФона, кроме упомянутых выше, функция внутреннего аудита реализуется ресурсами Управления и служб филиалов. Сотрудники Управления внутреннего аудита также являются ревизорами либо членами ревизионных комиссий дочерних компаний.

Внешний аудит

Для проведения проверки и подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности МегаФон привлекает независимую профессиональную аудиторскую организацию– внешнего аудитора. Независимый аудитор утверждается

Общим собранием акционеров по предложению Совета директоров, который проводит открытый конкурс. Критериями отбора аудитора являются следующие параметры:

• независимость аудитора и потенциальные конфликты интересов;

• качество и постоянство  штата сотрудников;

• принятие обязательств по предоставлению услуг;

• конкретность и выполнимость рекомендаций по улучшению внутреннего контроля;

• принципы рабочих отношений  с клиентами;

• эффективность сотрудничества с филиальной сетью компании;

• предложения по улучшению системы внутреннего контроля и недопущению ошибок;

• размер профессионального  вознаграждения.

Дивидендная политика

На сегодняшний день МегаФон не имеет дивидендной политики и не выплачивает дивидендов. Совет директоров и менеджмент убеждены, что в условиях динамичного роста рынка инфокоммуникационных технологий более эффективным способом повышения акционерной стоимости компании является реинвестирование прибыли в развитие бизнеса, нежели ее распределение среди акционеров. Тем не менее в перспективе МегаФон рассматривает возможность принятия дивидендной политики, направленной на реализацию права акционеров на участие в прибыли.

Раскрытие информации

МегаФон считает важным максимально полное удовлетворение информационных потребностей акционеров и иных заинтересованных лиц в достоверной информации о Компании, ее деятельности, а также обеспечение возможности свободного доступа к публичной информации. Для эффективной реализации этой задачи в Компании сформированы подразделения по связям с общественностью и акционерами. Компания осуществляет публикацию пресс-релизов, статей, сообщений и другой информации в электронных средствах массовой информации по мере необходимости. Кроме того, информация публикуется на официальном веб-сайте, в периодических печатных изданиях, брошюрах и буклетах.

Наиболее актуальные вопросы  развития отрасли связи, в обсуждении которых МегаФон принимал участие на протяжении 2011 года:

• оказание услуг подвижной  связи, в том числе роуминг;

• улучшение качества абонентского обслуживания;

• антимонопольное регулирование;

• налоговое регулирование;

• актуальные вопросы строительства  и эксплуатации ЦОДов;

• борьба с мошенничеством в мобильных сетях и недобросовестными контент-провайдерами;

• принятие законопроекта  о национальной платежной системе;

• тенденции и перспективы  развития региональных, национальных и глобальных сетей спутниковой связи технологии VSAT.

Взаимодействие с партнерами в рамках совместных проектов

МегаФон находится в постоянном поиске новых возможностей для роста, создания удобных и полезных сервисов для клиентов. Для этого компания не только развивает собственную инфраструктуру и инвестирует в новые технологии, но и вступает в партнерства с другими игроками рынка, а также участвует в различных межотраслевых проектах.

Ответственная работа с поставщиками и подрядчиками

МегаФон рассматривает прозрачные закупочные процедуры как неотъемлемый элемент ответственной деловой практики. Мы считаем равноправный доступ к торгам и прозрачные процедуры принятия решений абсолютно необходимым условием не только эффективного ведения бизнеса, но и формирования в России развитой деловой культуры, исключающей факты корпоративной коррупции.

Противодействие коррупции

Коррупция является одним из ключевых препятствий не только развитию конкурентоспособной экономики, но и формированию здорового и устойчивого общества. Именно поэтому МегаФон придает вопросам борьбе с коррупционными проявлениями в компании очень большое значение, понимая, что тем самым компания содействует оздоровлению делового и социального климата в регионах присутствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ.

2G – второе поколение сетей мобильной связи. Их основным отличием от сетей первого поколения стал цифровой способ передачи информации, благодаря чему, помимо функции передачи голоса, появилась услуга обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS), а также возможность беспроводного доступа к ресурсам Интернета через WAP-протокол.

3G – технологии мобильной связи третьего поколения: набор услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет, так и технологию радиосвязи, которая создает канал передачи данных.

4G – четвертое поколение мобильной связи, характеризующееся высокой скоростью передачи данных и повышенным качеством голосовой связи. К четвертому поколению принято относить перспективные технологии, позволяющие осуществлять передачу данных со скоростью, превышающей 10 Мбит/с, подвижным абонентам.

CRM-система (сокращение  от англ. Customer Relationship

Management) – прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

VAS-услуги (сокращение  от англ. Value Added Services) –

услуги, приносящие дополнительный доход. В мобильной телефонии  под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги (включая такие распространенные, как SMS, MMS, GPRS и пр.).

Базовая станция – комплекс радиопередающей аппаратуры(ретрансляторы, приемопередатчики), осуществляющий связь с конечным абонентским устройством — мобильным телефоном.

«Большая тройка» – термин, употребляемый в отношении трех операторов мобильной связи в России, имеющих наибольшие абонентские базы (МТС, Билайн, МегаФон).

Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) – система передачи информационных данных по оптическому волокну. На сегодня ВОЛС считают наиболее быстрым, надежным, экономичным и эффективным видом телекоммуникаций. Особенно бурному развитию ВОЛС в последнее время способствует развитие сети Интернет и постоянно растущий спрос на увеличение пропускной способности информаци-онных каналов связи.

Заинтересованные  стороны – организации или лица, на которых деятельность, продукция и/или услуги организации могут оказывать существенное влияние, и те, чьи действия могут повлиять на способность организации успешно реализовывать свои стратегии и достигать поставленных целей.

Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

Корпоративное управление – система взаимодействия между акционерами и руководством компании, включая ее Совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акцио-неров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.

Мобильное мошенничество – схемы мошенничества, связанные с услугами мобильной связи, в частности с короткими номерами для отправки SMS.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Сервис-Гид – это система МегаФона, которая позволяет абонентам при помощи компьютера, подключенного к сети Интернет, получать информацию, связанную с обслуживанием своего номера, через специальный раздел сайта, не обращаясь в Контактный центр.

Ситуационный  центр мобильной связи – центр, основной задачей которого является взаимодействие оператора связи с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. К задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Социальная ответственность – это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Социальные проблемы – вопросы и ситуации, которые прямо или косвенно влияют на человека и, с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, являются достаточно серьезными проблемами, требующими коллективных усилий по их преодолению.

Ценности бренда – основные атрибуты бренда, делающие его уникальным и неповторимым. Совокупность функциональных, личностных и социальных ценностей, которые сочетаются в сознании потребителя с маркой.

ЦОД – специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и коммуникационного оборудования и подключения абонентов к каналам сети Интернет. Дата-центр исполняет функции обработки, хранения и распространения информации.

 


Информация о работе Нефинансовый отчет компании «МегаФон»