Низкоконтекстные и высококонтекстные деловые культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:50, реферат

Краткое описание

Как и в любой национальной культуре в деловых культурах разных стран есть свои особенности и нюансы. Для того чтобы взаимодействия и сотрудничество в деловой сфере с партнерами из других государств были более эффективными и перспективными, необходимо четко представлять к какому типу культуры они относятся. Характеристики только по национальным особенностям недостаточно, т.к. существуют критерии, по которым поведение представителей одних и тех же стран могут не совпадать. Поэтому очень важно знать полную классификацию типов национальных деловых культур.

Содержание

Введение
1. Низкоконтекстные и высококонтекстные деловые культуры
2. Классификация Р.Льюиса
2.1 Классификация деловых культур по типу обработки информации
3. Исследования Г. Хофстеде
4. Измерение культуры Ф. Тромпенаарсом
4.1 Универсализм - специализация
4.2 Индивидуализм
4.3 Нейтральные и эмоциональные культуры
4.4 Специальные и диффузные культуры
4.5 Культура достижений и принадлежности к группе
4.6 Время
4.7 Окружающая среда
5. Кластеризация культур
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

4.7 Окружающая среда

По отношению к окружающей среде Ф. Тромпенаарс делит культуры на внутренне и внешне управляемые. Представители первого типа культур  верят в возможность контроля получаемых результатов и соответственно сосредоточены на управлении внутренними  ресурсами. Люди, принадлежащие ко второму типу культур, считают, что события идут своим чередом и к этому можно только приспосабливаться.

Большинство американских менеджеров полагают, что они хозяева  своей судьбы, и это выражается в стремлении переделать окружающую среду, причем зачастую они действуют в довольно агрессивной манере. Однако американский менеджер будет чувствовать себя весьма неуютно, если события выходят из-под контроля.

Большинство азиатских  культур не разделяют подобных убеждений. Их представители осваиваются на том, что развитие идет зигзагообразно и важно «ухватиться за гребень волны и плыть по течению». Отсюда большая гибкость и стремление к гармонии с природой.

По мнению Ф. Тромпенаарса, взаимодействуя с представителями  культур, в которых господствует представление о возможности управления внешней средой, необходимо жестко добиваться своих целей, давая время от времени выигрывать и оппоненту. Имея же дело с представителями более фаталистического типа культур, необходимо быть упорным и вежливым, поддерживать хорошие отношения с партнерами, пытаться выигрывать вместе, а проигрывать порознь.

5. Кластеризация культур

Многообразие культурных различий привело исследователей к  идее построения кластеров - совокупности стран (культур), обладающих схожими  свойствами.

Одну из таких классификаций  предложил Ронен и Шенкер. Они  выделили Пивоваров С.Э. Сравнительный  менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер. - 2008. - С.60:

· Скандинавский кластер: Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания;

· Германский кластер: Германия, Австрия, Швейцария;

· Англоязычный кластер: США, Великобритания, Австралия, Южная Африка, Канада, Новая  Зеландия, Ирландия;

· Романский кластер: Франция, Италия, Испания, Португалия, Бельгия;

· Латиноамериканский кластер: Аргентина. Венесуэла, Мексика, Чили, Колумбия, Перу;

· Дальневосточный кластер: Таиланд, Индонезия, Тайвань, Филиппины, Сингапур, Гонконг, Вьетнам;

· Арабский кластер: Бахрейн, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия;

· Ближневосточный: Турция, Греция, Иран.

Некоторые из рассмотренных авторами классификаций стран (Бразилия. Япония, Индия, Израиль) не вошли ни в один кластер. Познавательное значение этой классификации, безусловно, однако следует в то же время согласиться с исследователями, указывающими на ее противоречивость: так, например, с культурной точки зрения помещать в одном кластере Турцию и Грецию, по-видимому, неправомерно. То же самое можно сказать о Бельгии в романском кластере и т.д. Вообще говоря, эта кластеризация должна рассматриваться просто как один из шагов будущей достаточно сложной и многомерной классификации.

Заключение

Подводя итоги по проделанной работе, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, были рассмотрены несколько  подходов к классификации. Выделены пять основных авторских подхода  к классификации национальных деловых  культур.

Во-вторых, в представленных подходах и концепциях были выделены различные  виды и типы деловых культур, по критериям  времени, восприятию информации, гендерным  особенностям, по стремлению к достижениям  и принадлежности к культуре, а  также представлена классификация культур на основе комплексной системы показателей.

И, в-третьих, были охарактеризованы каждый из видов деловых культур, выделены отличительные особенности и  характерные черты каждого.

Таким образом, классификация национальных деловых культур представляет собой довольно сложную и многогранную структуру, в которой происходит деление не только по каким-то национальным особенностям, но и, что не менее важно, учитывается поведение и реакция людей в каких-то деловых ситуациях и их профессиональные качества.

Список использованной литературы

1. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. Пособие для студентов вузов/И.Н.Кузнецов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА. - 2006. - 431с.

2. Пивоваров С.Э. Сравнительный  менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер. - 2008. - 480с.

3. Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах различных культур и обстоятельств: учеб. пособие по МКК. - М.: Валент. - 2005. - 215с.

4. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная  коммуникация. - М. - 2005. - 345с.

5. Холопова Т.И., Лебедева М.М.  Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Инфра - М». - 1995.- 366с.


Информация о работе Низкоконтекстные и высококонтекстные деловые культуры