Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:53, доклад
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
Управленческая компания призвана исправить ситуацию. Новая структура переключит на себя стратегическую работу, финансовые вопросы, маркетинг, работу с поставщиками и другие приоритетные функции. На самом АвтоВАЗе останется только производство. Это приведет и к кадровым перестановкам.
Генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский в новой структуре станет исполнительным директором, отвечающим за производственный процесс. Кто возглавит управляющую компанию, пока неизвестно. Возможно, для управления компанией будет приглашен менеджер со стороны.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков будет занимать такой же пост в управляющей компании.
АвтоВАЗ не пионер в области менеджмента. Аналогичные структуры управления существуют и в других отечественных автокомпаниях – в «Северсталь-Авто», которая управляет ЗМЗ, УАЗ и ЗМА, и в «Руспромавто», управляющей ГАЗом. В них руководители заводов занимаются непосредственно организацией производственного процесса, не вмешиваясь в управление компанией в целом. Последнее – прерогатива менеджеров, входящих в управляющую структуру.
Возможно, перестройка АвтоВАЗа связана с намерением компании построить второй завод, предполагают «Ведомости». Усложнение управления компанией и амбициозные планы Рособоронэкспорта подталкивают к изменению и оптимизации управленческого процесса. Угроза со стороны иностранных компаний, открывающих свои производства в России, сделала очевидным тот факт, что для успешной конкуренции требуется сделать управление концерном более эффективным.
Но аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын замечает, что возможное изменение структуры не совсем понятно. «Логичнее было бы делать вертикальный холдинг под управлением Рособоронэкспорта и отдать ему 60% акций. А так получается перекрестное владение долями предприятия ее «дочками», – недоумевает аналитик.
По его мнению, перестройка на АвтоВАЗе может быть связана с требованиями французского концерна Renault, который готов стать стратегическим инвестором российской компании. Представители Renault требуют большей прозрачности управленческих структур завода. «Но было бы больше смысла, если бы у предприятия было два стратегических инвестора – Renault и Рособоронэкспорт», – считает Севастьян Козицын.
Критика
Низкое качество автомобилей производства «АвтоВАЗа» стало широко известным фактом и часто высмеивается в среде автомобилистов. В октябре 2009 года «АвтоВАЗ» в презентации бизнес-плана впервые признал, что производит автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам. Одной из причин такой ситуации было названо «низкое качество покупных комплектующих».
Интересные факты