Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 16:01, отчет по практике
Задачами практики является:
ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, формой собственности, организационной структурой управления предприятием, производственной структурой предприятия. Функциями, правами, обязанностями отдельных служб, отделов, подразделений;
формирование профессиональных качеств;
Введение
1 Объект практики и его характеристика.
1.1 Выбор объекта ознакомительной практики
1.2. Общая характеристика ЗАО «Тандер»
2 Организационная деятельность.
2.1 Функции подразделений организации.
2.2 Виды организационных структур
2.3 Стиль руководства в организации.
2.4 Использование современных офисных технологий
2.5 Формы и средства контроля как функция управления
3. Деятельность кадровой службы.
3.1 Функции кадровой службы
3.2 Принципы подбора кадров в организации
3.3 Порядок приёма на работу
3.4 Профессиональная и социальная адаптация работника
3.5 Программы развития персонала
3.6 Должностные инструкции
Заключение
Список литературы
Приложения 1. Договор на прохождение ознакомительной практики
Приложение 2. Направление на прохождение ознакомительной практики
Приложение 3. Дневник ознакомительной практики
Приложение 3.1 Календарный график прохождения практики
Приложение 3.2.Краткий отчёт выполненных работ
Приложение 4. Титульный лист отчёта
Приложение 5. Титульный лист задания на практику
Приложение 6. Отзыв руководителя предприятия о прохождении ознакомительной практики.
Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора.
Таблица 1. «Штатное расписание»
Должность |
Количество работников |
Заработная плата |
Директор |
1 |
25 000 |
Товаровед№1 |
1 |
17 000 |
Товаровед№2 |
1 |
17 000 |
Продавец-универсал |
10 |
12 000 |
Продавец ОН (отдела нарезки) |
2 |
12 000 |
Уборщица |
1 |
4 400 |
Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Например: руководителем
среднего звена в магазине является
заместитель директора –
Организует подготовку и
заключение договоров поставки товаров
с предприятиями-
Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.
Участвует в формировании ассортимента товаров.
Организует приемку товаров от поставщика на склады.
Руководит работниками.
2. Внешняя среда организации.
У магазина «Магнит» имеется несколько конкурентов:
Таблица 2. «Конкуренты»
Конкуренты |
Реализуемые товарные группы |
Цена |
Реклама |
Торговое оборудование |
«Полушка» |
Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От79руб.
От11руб. От 9 руб.
От15руб.
От10 руб
От17руб. От15руб.
От 5 руб |
Вывески, устная реклама, листовки, информация для потребителей. |
Витрины, шкафы, корзиныдля фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
«Сосед- душка» |
Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От15руб. От10руб.
От12руб.
От10руб.
От18руб. От 20 руб.
От 4 руб |
Вывески, устная реклама, информация для потребителей, |
Витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
Задача «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, Стратегия развития ЗАО «Тандер»
Характеристика целей компании |
Разъяснение миссии |
Кто мы? |
Мы розничное торговое предприятие |
Что предлагаем клиентам? |
По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров. |
На кого ориентированы наши товары? |
Наши товары ориентированы на потребителей разных возрастов и категории. В основном для потребителей с невысоким уровнем дохода |
Где мы реализуем наши товары? |
Мы реализуем наши товары, в городе Нарткала |
Какие инструменты маркетинга мы используем? |
Мы активно используем рекламу по телевидению, на баннерах города, раздачей листовок |
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:
Хозяйственные связи между
поставщиками и покупателями товаров
понятие очень широкое, сюда входят
экономические, административно-правовые,
финансовые и другие отношения, складывающиеся
между покупателями и поставщиками
в процессе поставок товаров. Рациональные
хозяйственные связи
Для поставки нашей продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
Магазины компании предлагают
покупателям оптимальный
Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брендами , немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.
Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.
У предприятия заключены договора с местными поставщиками-изготовителями продукции:
Таблица 3. «Поставщики»
Товар |
Местные поставщики |
Иногородние поставщики |
Мясная гастрономия |
-Компания «Ниссон»ООО, Подольский В.АИП. |
РЦ Тольятти. |
Хлебобулочные изделия |
-ООО «Орс»,Оренб. «ММ» ООО, Оренб.Х/К ОАО, Славянка оренб. Х/З, Бусэ ООО,Торты ООО. |
|
Алкогольные и безалкогольные напитки |
Бахус плюс ООО, Оренком. ТД ООО |
|
Молочные товары |
Ташлинский ТД ООО, Оренб.ММ(ООО) |
, |
Чай и кофе |
Поставка товаров.
В современном мире в сфере
товарного обращения идут процессы
концентрации финансовых, материальных
и трудовых ресурсов в рамках разветвленных
сетевых структур. Крупные торговые
компании ежегодно увеличивают свои
обороты и свое присутствие на
рынке. Именно они определяют ценовую
политику и взаимоотношения с
поставщиками, а также способствуют
в силу своих финансовых возможностей
внедрению прогрессивных
Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.
В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.
Логическим следствием горизонтальной
интеграции является вертикальная интеграция,
поскольку возрастание
Распределительные центры сети «Магнит» по КБР находятся в г. Нальчик обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.
Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.
Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 2-3 магазина.
Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.
Такая система (заключающаяся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:
– зона разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения;
– экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;