Общая характеристика ООО ПКФ «РАДА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:15, реферат

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «РАДА», именуемое в дальнейшем «Общество», действует в соответствии с законодательством РФ как коммерческая организация, основной целью которой является извлечение прибыли.
Полное фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «РАДА»
Сокращенное наименование Общества - ООО «РАДА».
Общество создано в соответствии с Учредительным договором учредителей.

Вложенные файлы: 1 файл

И.З..Риск-менеджмент.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

В некоторых  случаях бывает возможным распределение  общего риска по времени или по этапам реализации некоторого долгосрочного  проекта или стратегического  решения.

К этой же группе методов управления риском относятся  различные варианты диверсификации:

· диверсификация деятельности, понимаемая как увеличение числа используемых или готовых  к использованию технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или спектра предоставляемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия разных регионов и т.п. - достаточно хорошо изученный в теории способ снижения риска, обретения экономической устойчивости и самостоятельности;

· диверсификация рынка сбыта, т.е. работа одновременно на нескольких товарных рынках, когда неудача на одном из них может быть компенсирована успехами на других; распределение поставок между многими потребителями, при этом желательно стремиться к равномерному распределению долей каждого контрагента в общем объеме выпуска, чтобы отказ нескольких из них не сорвал производственно-сбытовую программу в целом;

· диверсификация закупок сырья и материалов предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих; при нарушении контрагентом графика поставок по самым разным, в том числе и по объективным, причинам (аварии, банкротство, форс-мажорные обстоятельства и т.п.) предприятие сможет безболезненно переключиться на работу с другим поставщиком того же или аналогичного субпродукта.

При формировании инвестиционного портфеля предприятия  в соответствии с методами диссипации риска рекомендуется отдавать предпочтение программам реализации нескольких проектов относительно небольшой капиталоемкости перед программами, состоящими из единственственного инвестиционного проекта, который, поглотив практически все резервы предприятия, не оставит возможностей для маневра. Такой метод управления риском можно назвать диверсификацией инвестиций.

Наконец, следует  четко, юридически закрепить ответственность  за выполнение отдельных частей проекта  за определенными исполнителями. В  некотором смысле этот метод является естественным развитием метода «локализации риска». Таким же образом целесообразно распределять и фиксировать риск по времени выполнения долгосрочного проекта или хозяйственного мероприятия. Это заметно улучшает наблюдаемость и контролируемость процесса реализации стратегии или проекта и позволяет при необходимости по ходу работ сравнительно легко корректировать свои воздействия, управляя финальным уровнем риска.

Аналогичные диверсификационные приемы снижения риска  возможны и применительно к другим направлениям деятельности или элементам стратегии предприятия.

Данное  предприятие распределяет общий  риск путем объединения с другими  участниками, заинтересованными в  успехе общего дела. Участниками являются физические лица, которые обязаны  платить членские взносы.

Следующим методом диссипации риска, применяемым  на исследуемом предприятии являются различные варианты диверсификации.

Можно также отметить, что на данном предприятии используется диверсификация закупок сырья и материалов, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих.

Помимо методов диссипации риска  рассматриваемое предприятие использует такой метод снижения степени риска как самострахование. На предприятии создан резервный фонд. Создание подобных фондов особенно актуально в условиях кризиса неплатежей. Однако размер резервного фонда является недостаточным по сравнению с возможными потерями в результате возникновения просроченной дебиторской задолженности, неисполнения договора или возникновения непредвиденных расходов.

Кроме вышеперечисленных методов  в ООО «РАДА» используется один из приемов компенсации риска - «мониторинг  социально-экономической и нормативно-правовой среды». Данное предприятие приобретает различные актуализируемые компьютерные системы нормативно-справочной информации, заказывает прогнозно-аналитические исследования консультационных фирм и отдельных консультантов. Полученные в результате данные позволяют уловить новые тенденции во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, предусмотреть необходимые меры для компенсации потерь от изменений правил ведения хозяйственной деятельности, заблаговременно подготовиться к нормативным новшествам.

Анализируя используемую в данной организации систему управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Так предприятие не защищено от таких видов рисков как имущественные риски, инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка; недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков.

 

Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой на ООО «РАДА»

Одним из способов снижения рисков неисполнения хозяйственных договоров ООО  «РАДА» является использование страховых  инструментов. Примером страхования  такого рода рисков является заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от приема товара. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых покупателей, осуществлением возврата товаров и т.п.

Риски вхождения в договорные отношения с неплатежеспособными партнерами также выражаются в заключении договоров на закупку ресурсов с поставщиками, которые не в состоянии выполнить свои обязательства из-за плохого финансового состояния. Данные риски также включают в себя оказание услуг неплатежеспособным покупателям. В этом случае возникает риск того, что понесенные затраты либо окупятся несвоевременно, либо предприятию нужно будет пересматривать сроки реализации уже изготовленной продукции и идти на прочие дополнительные затраты. Кроме того, может измениться и объем произведенной продукции.

Отдельно стоит рассматривать  страхование временной прибыли  и страхование от потери дохода в  результате изменения конъюнктуры  рынка. По таким договорам страховая  компания несет ответственность в случае возникновения у страхователя убытков, если он не смог из-за страхового случая обеспечить поставку продукции или оказать услуги в тот период, когда спрос на них был максимальным. Потеря прибыли может произойти в результате замены на предприятии устаревшего оборудования, внедрения новой техники, выплаты штрафных санкций и арбитражных судебных издержек.

На практике наиболее эффективный  результат можно получить лишь при  комплексном использовании различных  методов снижения риска. Комбинируя их друг с другом, в самых различных сочетаниях, можно достичь также оптимального соотношения между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.

Стратегический  анализ деятельности ОАО «РАДА»

Открытое Акционерное общество «РАДА» в настоящее время является предприятием, специализируещимся на организации работы предприятий общественного питания (ресторанов, кафе, баров, закусочных и т.д.), розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, а также пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями. Кроме того это предприятие занимается оптовой и розничной торговлей товарами бытовой химии, парфюмерными, косметическими, фармацевтическими и медицинскими товарами и т.д.

Управленческий анализ и выбор  эффективной стратегии развития основывается на последовательности выполнения отдельных этапов стратегического анализа.

На первом этапе стратегического  управленческого анализа определим  стратегические единицы бизнеса  или бизнес-сегменты. Итак, мы имеем  следующие сегменты:

- организация работы предприятий  общественного питания;

- торговля алкогольными напитками;

- торговля пищевыми продуктами

- торговля табачными изделиями;

- торговля товарами бытовой  химии;

- торговля парфюмерными, косметическими, фармацевтическими и медицинскими товарами;

- производство, переработка, хранение  и реализация сельскохозяйственной  продукции

Также можно выделить следующие  сегменты:

- физические лица;

- частные предприниматели и  небольшие корпоративные клиенты;

- средние корпоративные клиенты.

На втором этапе определяем относительную  прибыльность выделенных СЕБ.

Согласно ранее приведенным  в таблице технико-экономическим  показателям, ОАО «РАДА» получили в 2006 году выручку в размере 97120,00 руб. Рассмотрим в таблице 2.5, какая прибыль  была получена непосредственно с каждого сегмента

Таблица 1.3. Показатели прибыли ОАО «РАДА» за 2006 год после проведения сегментации

Сегмент

Объем продаж, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж, %

Ранг

1

Организация работы предприятий общественного питания

 

11654,4

 

931

 

7,99

 

7

2

Торговля алкогольными напитками

 

8740,8

 

1463

 

16,74

 

5

3

Торговля пищевыми продуктами

6798,4

798

11,74

      6

4

Торговля табачными изделиями

10683,2

665

6,22

8

5

Торговля товарами бытовой химии

5827,2

1995

34,24

2

6

Торговля парфюмерными, косметическими, фармацевтическими и медицинскими товарами

 

 

4856

 

 

1330

 

 

27,39

 

 

4

7

Производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции

 

 

3884,8

 

 

1596

 

 

41,08

 

 

1

8

Физические лица

20395,2

1197

5,87

9

9

Частные предприниматели и небольшие  корпоративные клиенты

 

 

14568

 

 

532

 

 

3,65

 

 

10

10

Средние корпоративные клиенты

 

9712

 

2793

 

28,76

 

3

Итого

97120

13300

13,69

   

 

 

 

Итак, мы видим следующую картину: наименее рентабельным оказался сегмент  частных предпринимателей и небольших корпоративных клиентов.

Вместе с этим сегментом низкую рентабельность, ниже средней показали следующие:

- организация работы предприятий  общественного питания

- торговля пищевыми продуктами

- торговля табачными изделиями

- физические лица

- частные предприниматели и  небольшие корпоративные клиенты

На уровне выше средней рентабельность оказалась у следующих сегментов:

- торговля алкогольными напитками

- торговля товарами бытовой  химии

- торговля парфюмерными, косметическими, фармацевтическими и медицинскими товарами

- производство, переработка, хранение  и реализация сельскохозяйственной  продукции

- средние корпоративные клиенты

На третьем этапе произведем оценку конкурентной позиции завода на рынке. ОАО «РАДА» составляют конкуренцию такие предприятия как:

ОАО «Вираж»,

ОАО «Елена»,

ОАО «Атлантида»,

ОАО «Лазурный берег»,

ОАО «Стамина»,

ОАО «Эверест» (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Доли производства на рынке

Таким образом, как мы видим, ОАО  «РАДА» занимает лидируещее положение  на рынке. На втором месте ОАО «Стамина». наименьшую долю рынка занимает ОАО «Елена».

На четвертом этапе стратегического  управленческого анализа происходит выявление и оценка отличительных  деловых способностей (ключевых компетенций) фирмы

Большим преимуществом на рынке выступает расположение торговых павильонов ОАО «РАДА» в местах доступных практически всем потенциальным клиентам (оптовый рынок «Славянка», «Татар-Базар» и др.). К тому же многие из товаров, которые реализует ОАО «РАДА» пользуются повседневным спросом. А, имея большую долю рынка можно получать большую прибыль даже просто на реализации товаров повседневного спроса.

Этап 5. Обобщение проблем и выводов  из проведенного стратегического управленческого  анализа.

Особенностью деятельности ОАО  «РАДА» является то, что организация в основном занимается реализацией товара, то есть расходы организации в основном связаны с наймом помещения или его строительством, но ОАО «РАДА» имеет сеть торговых точек, так что нахождение торгового помещения не является проблемой. ОАО «РАДА» занимается производством лишь сельскохозяйственной продукции, а также ее переработкой и хранением. Предприятие ориентировано на широкий круг населения - частных физических лиц, хотя далеко не эта категория лиц приносит наибольшую прибыль организации, но все-таки эта группа, в отличие от других является самой постоянной.

Продукция нашего завода и конкурентов  примерно одинакова, значит определяющую роль в выборе потребителем именно нашей организации является высокое  качество и скорость обслуживания. Значительную роль в выборе организации-потребители уделяют стоимости продукции и услуг. Поэтому снижение себестоимости сыграло бы значительную роль, а значит нужно заняться поиском более дешевых поставщиков сырья.

Информация о работе Общая характеристика ООО ПКФ «РАДА»