Общая характеристика и виды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:42, контрольная работа

Краткое описание

Понятие организации (предприятия).
Цели и система управления предприятиями.
Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Внешняя и внутренняя среда предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику. 

Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации). 

В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. 

Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. 

Демографические факторы. Для демографической среды характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих.

Снижение рождаемости уменьшает потребность в товарах на демографических рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов. 

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства. 

Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др. 

Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. 

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. 

Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. 

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

-   производство,

-   маркетинг,

-   НИОКР,

-    финансовое управление,

-    общее управление.

     Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах.  

 

      Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.

     Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике. 

   Рынок выполняет следующие функции:

а) регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг); 

б) контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда); 

в) распределительную (устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики);

г) стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику); 

д) информационную (информирует о состоянии дел в хозяйственной сфере); 

е) санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйственных единиц). 

    Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации. 

    Таким образом, внешняя среда предприятия представляет собою единую рыночную систему с частными рынками:

- потребления;

- научно-технической, экономической, политической информации;

- капитала;

- рабочей силы;

- сырья, материалов и комплектации.

    Эти рынки и сама фирма в своей внутренней среде должны подчиняться определенным «правилам игры» - законодательным правилам и ограничениям.

   Предприятие, являясь составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения. 

   Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:

-    взаимовыгодности и равноправия деловых отношений; 

-  ответственности перед конечным потребителем; 

-  достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за счет инноваций;

-  экономного ведения хозяйства; 

-  соблюдения этического кодекса предпринимательства. 

 

                                         Часть 2

1. Наилучшая форма преодоления  конфликта через стратегию:

a) Окончательного   решения

b) Компромисса

c) Игнорирования

d) Приспособление

2. Основу изучения дисциплины « Менеджмент» составляет управление:

a) Хозяйственное

b) Социальное

c) Идеологическое

d) Государственное

3. Основоположник классической  школы управления:

a) Ф. Тейлор

b) Г. Форд

c) Г.Эмерсон

4. Контроль является эффективным, если:

a) Способствует выработке новых стандартов

b) Результаты контроля превышают затраты на  него

c) Предотвращает отклонение от плана

d) Обеспечивают дисциплину

5.Адаптивные организационные  структуры:

a) Продуктовая

b) Линейная

c)  Линейно-функциональная

d) матричная

6.Основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля в(во):

a) Методах

b) Времени осуществления

c) Принципах

d) Объеме

7. Поводом для возникновения  школы психологии и человеческих  отношений явился_____________________________________________________эксперимент.

8. При формулировке миссии не рекомендуется указывать в качестве главной цели:

a) Получение прибыли

b) Удовлетворение общественных потребностей

c) Философию компании

d) Обеспечение финансовой устойчивости.

9.Призводственный процесс  является объектом изучения школы:

a) Науки управления (количественной)

b)  Психологии и человеческих отношений

c) Научного управления

d) Классической

10. Универсальные принципы  управления, применяемые к любому  его объекту, разработала школа:

a) Психологии и человеческих отношений

b) Классическая (административная)

c) Науки и управления (количественная)

d) Научного управления( рационалистическая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика и виды организации