Общие сведения о предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 01:24, реферат

Краткое описание

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.

Вложенные файлы: 1 файл

Общие сведения о предприятии.docx

— 222.45 Кб (Скачать файл)

 

Динамика доли марок на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн

Снижение доли ОАО «КАМАЗ»  по итогам 12 месяцев 2010 года на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по сравнению с аналогичным периодом 2009 года обусловлено восстановлением утраченных в период кризиса позиций других автопроизводителей. В 2009 году российские производители - ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «УРАЛ» - значительно нарастили долю рынка, в то время как производители стран СНГ и дальнего зарубежья долю рынка значительно снизили. Вместе с тем, доля ОАО «КАМАЗ» остается значительно выше докризисного уровня.

Структура продаж на российском рынке грузовых автомобилей  полной массой 8-14 тонн по производителям

 

Крупнейшие  из дочерних предприятий 

  • ОАО «Нефтекамский автозавод»,
  • ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан),
  • ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь),
  • ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Индии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Внешняя среда  косвенного воздействия.

Научно-технический  прогресс

В 2011 году выполнены основные задачи ОАО «КАМАЗ» по реализации продуктовой политики и улучшению  потребительских свойств выпускаемой  автотехники:

Расширен модельный ряд  автомобилей КАМАЗ с рестайлинговой кабиной и улучшенными потребительскими свойствами;

Запущено производство автомобилей  легкого транспортного семейства  КАМАЗ-5308;

Изготовлены опытные партии автомобилей КАМАЗ уровня «Евро-4»;

Завершён проект с фирмой Dürr (Германия) по улучшению защитно-декоративных свойств кабины – «Окрасочная линия VANEO»;

Увеличен выпуск автомобилей  КАМАЗ в комплектации с коробками  передач ZF, включая автоматические, поставляемые совместным предприятием «ЦФ КАМА»;

Автомобили КАМАЗ-65115 переведены на комплектацию двигателем Cummins IsBe мощностью 300 л.с.;

Осуществлён переход на поршневую  группу производства СП «Федерал Могул  Набережные Челны»;

Начато серийное производство двигателей КАМАЗ с системой Common Rail фирмы Bosch;

Увеличены объёмы производства собственных двигателей мощностью 400 л.с.;

Начато серийное производство самосвальных платформ овального типа;

Отныне автомобили всех семейств, кроме полноприводного, оснащаются бескамерными шинами и профилированными колёсами.

Завершена разработка конструкторской  документации и проведены испытания  автобусных шасси нового поколения  с улучшенными потребительскими свойствами, в том числе со 100-процентной низкопольностью.

 

Социокультурные факторы

Деятельность предприятия  проходит в обществе. В процессе этой деятельности предприятие устанавливает  взаимоотношения с различными элементами структуры общества, что обуславливает  влияние на предприятие факторов социальной и культурной среды. К социокультурным факторам макросреды относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д.

Большое влияние на деятельность ОАО «КАМАЗ» оказывают факторы системы общественных норм: социального поведения и культурной среды. Эти факторы включают общественные ценности и принятые принципы поведения (к примеру, отношение к работе, проведение свободного времени) социальные ожидания. Важными вопросами в настоящее время являются преобладающее в обществе отношение к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменение социальных установок менеджеров, движение в защиту интересов потребителей. Наблюдение изменений, происходящих в системе общественных норм, а также прогнозирование последствий, очень важны для принятия решений в менеджменте.

Например, рост уровня образованности населения страны влияет на квалифицированность персонала, работающего на предприятии, соответственно у руководства будет меньше времени уходить на обучение кадров.

Также постоянно изменяющиеся предпочтения будут вынуждать руководство предприятия изменять подход к конечному потребителю: будет необходимо вносить изменения, касающиеся качества выпускаемой продукции, сервиса, цены и т.п.

 

 

 

 

 

 

Политические  факторы

В основе этого фактора  лежат местные законодательные  акты, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для  того, чтобы иметь ясное представление  о намерениях органов государственной  власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых  государство намерено проводить  в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение  того, какие программы воплощают  в жизнь различные партии, отношение  правительства к различным отраслям экономики и регионам страны и  т. д.

Например, если в стране или республике наличествует несовершенная и сложная налоговая система, что приводит к установлению высоких цен на продукцию предприятия, то это может заставить руководство предприятия внедрить в политику своих представителей, которые будут выражать интересы предприятия и бороться за соответствующие изменения в законодательстве.

А вот если государство  проводит политику поддержки крупных  государственных промышленных предприятий, вводит для них упрощенную систему  налогообложения, то это может привести как к снижению себестоимости  выпускаемой продукции, так и  к снижению издержек предприятия, в том числе и на политические цели.

Международные события

Под международными изменениями  внешней среды понимают происходящие за пределами страны происхождения  компании события и возможности  развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды  появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует  новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому  даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить  в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной  среды. Значение внутриполитического  фактора дополняется международным в силу интеграции экономик различных стран. Глобальная среда представляет своего рода «игровое поле», на котором постоянно меняются правила игры и игроки, причем заранее предсказать изменения невозможно.


Информация о работе Общие сведения о предприятии