Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:46, курсовая работа
Выбранная тема курсовой работы актуальна по следующим основаниям:
Информация, информационные ресурсы играют значительную роль в современном мире. В настоящее время информация стала одним из наиболее важных факторов производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.
Ни одна организация в своей работе не обходится без использования информации. Управление в любой организации осуществляется через людей. Одним из главных рычагов управления для менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Управленческая информация сегодня - важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.
Правильное определение уровня открытости управленческой информации позволяет организациям не нарушать установленные нормы, особенности в части государственной тайны, и рационально использовать информацию для ведения хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Понятие управленческой информации …………………………
1.2 Основные характеристики управленческой информации………
1.3 Уровни открытости управленческой информации …………….
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ОТКРЫТОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ………………
2.1 Нормативные акты Российской Федерации ……………………
2.2 Нормативные акты организации ………………………………..
2.3 Анализ регламентации открытости управленческой информации………………………………………………………………..
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ……………………………………………………….
3.1 Подходы к подготовке перечней сведений, составляющих государственную тайну и ограниченного доступа
3.2 Организация защиты служебной тайны
3.3 Научно-практические рекомендации по совершенствованию определения открытости управленческой информации в организациях………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Состав сведений, отнесенных к коммерческой тайне, должен устанавливаться и изменяться индивидуально, на уровне их обладателя. В связи с этим не представляется возможным разработка неких типовых перечней сведений, составляющих коммерческую тайну любой коммерческой структуры независимо от сферы и специфики ее деятельности. Такие попытки не могут иметь успех, поскольку состав конфиденциальной информации в коммерческой сфере определяется исходя из специфики деятельности данного конкретного предприятия: типа предприятия, характера его деятельности, технологии изготовления продукции, объема и себестоимости продукции, состава и количества поставщиков сырья, условий рынка сбыта, направленности интересов конкурентов и т.д. То, что для одних предприятий является коммерческой тайной, для других может не быть таковой и даже использоваться в рекламных целях. В целом тенденция развития коммерческой тайны направлена на сохранение значения производственной тайны, связанной с новизной и совершенствованием технологических процессов, т.е. с элементами творческой деятельности, и на падение значения тайны финансово-торговой, связанной не с элементами новизны, а с элементами индивидуальности и большей или меньшей степенью исключительности.
Индивидуальный подход к определению грифа коммерческой тайны негативно сказывается на взаимодействии различных организаций при переписке по одноименному вопросу или при заключении договоров (контрактов), когда одна организация присваивает своему документу гриф «Коммерческая тайна», а другая с этим не согласна.
В связи с этим автор предлагает разрабатывать на государственном уровне перечни, описывающие конкретные сферы деятельности (экономика, финансы, банковское дело, здравоохранение, адвокатура, нотариат и т.д.) и размещать их в свободном доступе.
В п. 3.2 было установлено несовершенство законодательной базы в части служебной тайны, которое регулируется единственным нормативным актом - «Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». Данное Положение распространяется только на деятельность федеральных органов исполнительной власти, хотя аналогичные сведения образуются и поступают в любые органы государственной власти, органы местного самоуправления, различные организации. Многие важные условия, определяющие порядок отнесения сведений к категории служебной информации, не установлены в Положении и даны на откуп руководителям федеральных органов исполнительной власти, что нельзя признать правильным, поскольку ведение ограничений на доступ к информации должно устанавливаться только федеральным законом.
Также отсутствует Типовая инструкция по ведению конфиденциального делопроизводства, что исключает единый подход к созданию и дальнейшей работе с такими документами.
Таким образом, автор считает необходимым системное правовое регулирование института служебной тайны, в частности:
1. Принятие Федерального закона «О служебной тайне».
2. Разработка Типовой инструкции
по ведению конфиденциального
делопроизводства, в которой, в том
числе будут разделены понятия
коммерческой и служебной
Данный Закон и Типовая инструкции позволили бы разграничить понятия коммерческой и служебной тайны, ввести единый подход к организации работ с информацией ограниченного распространения.
Автор предлагает использовать для служебной тайны, определение, данное в проекте Закона «О служебной тайне». А именно, сведения, составляющие служебную тайну (служебная тайна) - конфиденциальная информация, образующаяся в процессе управленческой деятельности органа или организации, распространение которой нарушает права и свободы граждан, препятствует реализации органом или организацией предоставленных ему полномочий либо иным образом отрицательно сказывается на их реализации, а также конфиденциальная информация, полученная органом или организацией в соответствии с их компетенцией в установленном законодательством порядке.
3) Для исключения использования неустановленных законодательством терминов в отношении информации ограниченного распространения необходимо разделение понятий «Коммерческая тайна» и «Служебная тайна».
3) Выделяются три уровня
открытости информации - секретная
информация, служебная или
1) В Российской Федерации
существует определенная
- Федеральные законы «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О средствах массовой информации (О СМИ)»;
- Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации; Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности; Перечень сведений конфиденциального характера; Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии.
2) Организации при работе
с разными степенями
3) Отсутствует Федеральный закон «О служебной тайне», отсутствует Типовая инструкция по ведению конфиденциального делопроизводства, отсутствует единый подход к соответствующей категории информации ограниченного доступа.
В результате проведенного исследования автором предложены следующие рекомендации:
1. Для упорядочения работы
Информация о работе Определение открытости управленческой информации