Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:15, доклад

Краткое описание

Цель работы: Оптимизировать действующую систему управления трудовыми ресурсами Пермского края и оценить ее эффективность.
Задачи:
1.Провести анализ состояния системы управления труда ресурсами региона.
2.Дать характеристику действующей системы управления трудовыми ресурсами региона.
3.Разработать предложения по повышению эффективности службы управления трудовыми ресурсами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1.Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования и использования трудовых ресурсов……………4
2.Государственная политика занятости в г. Перми. Роль муниципальных органов………………………………………………9
3.Анализ статьи 7 Закона о занятости населения в РФ: распределение полномочий между федеральным центром и субъектами…………………………….19
4.Предложение по реорганизации нового органа. Сравнение с другими регионами-конкурентами………………………………..22
Заключение…………………………………………………………….27
Литература……………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

упрп труд рес проект.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Оптимизация  системы управления трудовыми ресурсами региона

 

 

Проект  по дисциплине

“Пермский край  - территория конкурентного развития”

студенток 3 курса

дневного  отделения

Ю.Е. Сивинцевой,

А.С. Казаковой,

Специальности

  “Государственное  и муниципальное  управление” 

группы  ГМУ-06-1

 

 

 

Научный руководитель

к.э.н. Северова Н.Г.

 

 

 

Пермь 2009

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  ………………………………………………………………..3

1.Теоретико-методологические  аспекты проблемы формирования и использования трудовых ресурсов……………4

2.Государственная политика занятости в г. Перми. Роль муниципальных органов………………………………………………9

3.Анализ  статьи 7 Закона о  занятости населения  в РФ: распределение  полномочий между  федеральным центром и субъектами…………………………….19

4.Предложение  по реорганизации  нового органа. Сравнение  с другими регионами-конкурентами………………………………..22

Заключение…………………………………………………………….27

Литература……………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Управление трудовыми ресурсами региона является комплексной задачей, требующей принятия управленческих решений по широкому спектру проблем в области формирования, распределения и использования трудового потенциала. Полномочия  Агентства по занятости населения Пермского края, осуществляемые в сфере занятости населения, не позволяют решать данные проблемы во всей их глубине и разнообразии.  То есть  «система управления» трудовыми ресурсами региона как таковая в настоящее время отсутствует, функции органов управления разрозненны,   рациональность и эффективность принятия управленческих решений очень мала.

Цель  работы: Оптимизировать действующую систему управления трудовыми ресурсами Пермского края и оценить ее эффективность.

       Задачи:

  1.Провести  анализ состояния системы управления труда ресурсами региона.

  2.Дать характеристику  действующей системы  управления  трудовыми  ресурсами региона.

  3.Разработать  предложения по  повышению эффективности  службы управления  трудовыми ресурсами.

     «Наши предложения»

1.Создать     орган    исполнительной    власти    Пермского     края, осуществляющий  функции по труду.

2.Наделить  Министерство социального  развития   Пермского  края функциями  в сфере труда.

3.Наделить  Агентство по занятости  населения Пермского  края функциями в сфере труда (Преобразовать Агентство по занятости населения Пермского края в Министерство по труду и занятости населения Пермского края).

 

Теоретико–методологические  аспекты проблемы формирования и использования  трудовых ресурсов.  

 

Трудовые  ресурсы – часть населения, занятая в экономике и способная работать, но не работающая по тем или иным причинам. По трудовому законодательству, установленному в Российской Федерации, к трудовым ресурсам относятся: а) население в трудоспособном возрасте — мужчины в возрасте 16-59 лет и женщины в возрасте 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны 1-й и 2-й групп и лиц, вышедших на пенсию на льготных условиях (работники районов Крайнего Севера и особо тяжелых профессий), имеющих права выхода на пенсию раньше указанного возраста; б) население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

ФАКТОРЫ на рынке  труда (по управлению трудовыми ресурсами):

  1. За счет наличного населения и начинающих работать;
  2. Миграция (учатся и работают в РФ, либо из других стран приезжают);
  3. Отраслевая структура занятости (обмен, движение кадров, изменение структуры);
  4. Использование трудовых ресурсов:

         -регулирование  заработной платы;            

         -социальное  партнерство (деятельность профсоюзов);

         -рыночная  самонастройка;     

         -государственные  программы, управление  трехсторонней комиссии   

         -природные  факторы  

Львиная доля трудовых ресурсов формируется за счет населения в трудоспособном возрасте, на численность которого, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние естественное воспроизводство населения и миграционное перераспределение населения.

Негативные  явления в естественном воспроизводстве  населения в стране в 90-е годы, а также  социальные потрясения первой половины века (войны, репрессии, голод и т.д.) существенно повлияли не только на изменение численности населения, но и деформировали ее возрастной состав. Социально-экономический кризис и падение жизненного уровня большей части населения в 90-е годы еще более усугубили ситуацию в естественном воспроизводстве населения области, что проявилось в резком снижении рождаемости и росте смертности, с 1992 года стала наблюдаться естественная убыль, и, соответственно, сокращение численности населения области.

Трудоспособное  население края, наоборот, увеличилось по сравнению  с 1990 годом за счет вступления в его  состав довольно многочисленных когорт, родившихся в относительно благополучные  по рождаемости 80-е  годы. Некоторый прирост  населения рабочих возрастов в 90-е годы обеспечивался также за счет миграционного притока населения, хотя численность иммигрантов из республик бывшего СССР, а также россиян, приехавших в область из Сибири и Дальнего Востока в 90-х годы, никогда не была значительной.

В Пермском крае сохраняется  устойчивая тенденция  сокращения экономически активного и занятого населения. Численность  экономически активного  населения за 1992-2008 годы сократилась  на 4,0%. Численность  занятого населения  за этот же период сократилась  на 11,6%, а его доля в структуре экономического населения заметно уменьшилась.

Хозяйственная емкость области для населения, т.е. ее способность обеспечить граждан рабочими местами, является ограниченной.

Сфера (сектор экономики, отрасль, территория) экономической активности занятого населения - основная характеристика структуры занятого населения.

Распределение населения, занятого экономической деятельностью, по секторам экономики (государственному, частному и др.), характеризует  структуру форм собственности в экономике области и степень их развития.

Структура занятого населения  по отраслям экономики  характеризует специализацию  области, а ее динамика – тенденции развития отраслей экономики, структурную перестройку  экономики.

Доля  занятого населения  конкретных территорий края (районов, городов) в общей численности экономически активного населения определяет уровень занятости населения на этих территориях и степень остроты ситуации на территориальных рынках труда.

 

Общее состояние экономики

 

Пермь входит в десятку крупнейших промышленных центров России, экономические субъекты которого одними из первых приступили к перестройке хозяйства в соответствии с требованиями рыночных условий. В результате город  демонстрирует сравнительно динамичное развитие экономической базы. Вместе с тем, есть ряд проблем, препятствующих развитию пермской экономики.

Положительные факторы развития экономической базы:

  • Значительный ресурсный потенциал Пермской области
  • Наличие высокотехнологичных производств, обеспеченных высококвалифицированной рабочей силой
  • Наличие емкого потребительского рынка, стимулирующего развитие ориентированных на него отраслей
  • Возможности развития научно-производственных комплексов на базе городских предприятий и научно-образовательных учреждений
  • Высокая предпринимательская активность населения. Сравнительно благоприятный предпринимательский климат.

Отрицательные факторы развития  экономической базы:

  • Высокая концентрация производства, высокие риски при перестройке конъюнктуры рынка.
  • Высокий износ основных фондов предприятий (до 70-75% в некоторых отраслях).
  • Ограниченность инвестиционных ресурсов муниципалитета. Дефицит качественных инвестиционных проектов.
  • Низкое качество корпоративного управления. Дефицит высококвалифицированных управленческих кадров высшего и среднего звена.
  • Высокая зависимость градообразующих отраслей (химическая, нефтехимическая) от внешних факторов (в частности, от конъюнктуры мировых цен на нефть, от концентрации финансовых ресурсов за пределами города и т.д.).

Информация о работе Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона