Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:41, курсовая работа
Данная контрольная работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации и делового этикета. Задача цели – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Введение 3
Сущность организационной культуры 5
Понятие организационной культуры 5
Источники организационной культуры 7
Многоуровневая модель организационной культуры 9
Деловой этикет 12
Принципы делового этикета 13
Кодекс корпоративного поведения работников Банка ВТБ 24 (ЗАО). Общие положения 17
Сфера применения Кодекса корпоративного поведения работников Банка ВТБ 24 (ЗАО) 17
Взаимоотношения Банка – работодателя с работниками 17
Принципы корпоративного стиля 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Стратегия,
выраженная словами «Всегда быть
первым», позволяет поднять
Различают два типа вторичных стратегий:
Инструментальные стратегии отражают, каким образом ценности организации реализуются в том, что и как она делает. Они определяют в целом сферу деятельности компании (вид продукта или услуг, предлагаемых фирмой), целевые рынки, идеологию в отношении уровня качества товаров и услуг, направления работы с персоналом, взаимодействие подразделений компании;
Экспрессивные стратегии направлены на создание и использование символов, имеющих важное значение для персонала и легко идентифицируемых лицами, не работающими в данной компании. Эти стратегии направлены на обеспечение стабильности организации и позволяют ей обеспечить свое восприятие как единого целого со стороны внешней среды. Например, в некоторых компаниях принята определенная форма одежды, по которой окружающие легко узнают, где работает данный человек.
Коммуникационные
системы включают в себя мероприятия
по созданию определенного образа фирмы
в глазах общественности (различные
РR-акции, рекламные мероприятия и т.д.),
формируют правила и традиции в отношениях
с потребителями, конкурентами, государственными
и общественными организациями и т.д. Например,
табачные компании финансируют исследования
в области разработки лекарственных препаратов
для борьбы с раковыми заболеваниями легких,
подчеркивая этим, что одной из их базовых
ценностей является забота о здоровье
людей и в первую очередь – курильщиков
(приложение 3)10.
В
начале XVIII в. Петр Великий издал
указ, согласно которому подлежал наказанию
каждый, кто вел себя «в нарушение
этикету» и настойчиво следил за соблюдением
правил этикета боярскими и
Со временем общественный прогресс способствовал обогащению культур и взаимопроникновению правил поведения. Практически никакие дипломатические, политические, культурные, экономические отношения не могут быть свободны от норм этикета.
Этикет (от фр. Etiquette) – манера поведения.11
Манера – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными манерами считаются привычка громко говорить и смеяться; развязанность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость, неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать свое раздражение; бестактность.
Манера относится к культуре поведения человека и регулируется этикетом. А подлинная культура поведения – там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.
Отмечу, что родиной зарождения этикета исторически считается Италия, которая отличалась от многих европейских стран более высокой степенью образованности. Там считалось, что богатые и знатные люди должны иметь приятные манеры, уметь вести себя в обществе.
Различают несколько видов этикета:
придворный – порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
дипломатический
– правила повеления
воинский – свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых порядок был бы невозможен;
общегражданский (советский) – правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом;
деловой - свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.
Требования
этикета, в том числе и делового,
не абсолютны, они меняются со временем.
Рассмотрим принципы, на которых основывается деловой этикет.
Здравый смысл: именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели. Нормы делового этикета не должны противоречить здоровому смыслу.
Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей между сторонами. Свобода предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений.
Этичность: деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным.
Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений. Удобным должно быть все: планировка служебного кабинета, деловая одежда, правила поведения переговоров, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников.
Целесообразность: каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений (презентация, переговоры, деловая беседа и т.д.) имеют конкретные цели.
Экономичность: протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого.
Консерватизм: надежность, стабильность, прочность – это черты, которые привлекательны в деловом мире. Консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности.
Непринужденность: нормы этикета естественны, используются без напряжения, с легкостью. Их соблюдение не должно навязываться, приводить к психологическому отторжению, создавать дискомфорт этикета.
Универсальность: нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений.
Эффективность: стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации.
Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягер
Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться деловые настоящие отношения. Дж. Ягер в своей книге «Деловой этикет», замечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.
Дж. Ягер в своей книге сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.
1. Делайте все вовремя.
Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
2. Не болтай лишнего.
Смысл
этого принципа в том, что вы
обязаны хранить секреты
3.
Будьте любезны,
Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
4. Думайте о других, а не только о себе.
Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам подчиненных.
Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромной.
5. Одеваться, как положено.
6. Говорите и пишите хорошим языком.
Деловой
этикет является результатом длительного
отбора правил и норм поведения,
которые обеспечивают успех в
деловых отношениях. Правила делового
этикет, культура поведения способствует
сближению экономических и
3.1.1. Настоящий Кодекс корпоративного поведения работников Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее - Кодекс) содержит общеобязательные правила поведения, распространяющиеся на всех работников Банка, независимо от занимаемой должности.
3.1.2. Все документы Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее – Банк), в том числе оформляющие отношения с клиентами, деловыми партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления и работниками Банка, разрабатываются и утверждаются с учетом положений Кодекса.
3.1.3.
Положения Кодекса рекомендованы для
соблюдения всеми дочерними обществами
Банка (далее – дочерние общества).
3.2.1. Банк строит отношения с работниками на принципах законности, корпоративного стиля Банка, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.
3.2.2. Банк обеспечивает права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска. Банк обеспечивает права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное работника существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Банк обеспечивает равенство возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.