Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:43, реферат

Краткое описание

Культура — это продукт цивилизации.
Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная культура.docx

— 114.09 Кб (Скачать файл)

  Рассмотрим  более подробно представленные в  таблице 4 характеристики стратегий  фирм и их отличительные особенности.

  1. Высшее руководство в США само  проводит анализ экономической  обстановки. В отличие от них,  в Японии высшее руководство  лишь определяет общее направление  такого анализа и предоставляет  эти сведения низовому уровню  для проведения анализа.

  2. Японские компании в отличие  от американских редко стремятся  расширяться за счет покупки  других компаний, принадлежащих  к растущим отраслям бизнеса,  или посредством избавления от  отделений, которые развиваются  недостаточно динамично.

  3. Поскольку японские компании  в первую очередь думают о  внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического  роста больше внимания, чем американские. И, несмотря на то, что средний  темп роста может быть ниже  за счет сохранения нединамично  развивающихся финансов, моральный  дух в этой ситуации будет  высок, а это по мнению руководителей  японских фирм приведет к положительным  результатам.

  4. В Японии предметом особого  внимания является увеличение  объема продаж. Менеджеры, в частности,  заботятся об активизации человеческих  ресурсов даже больше, чем о  движении денежных средств. Диверсификация  при этом оказывается возможной  благодаря временному игнорированию  краткосрочных целей даже в  том случае, когда кажется, что  компания действует нелогично.

  Американские  же компании, в отличие от первых, вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции.

  5. Японские компании обращают особое  внимание на производственный  процесс, и стратегиям, направленным  на совершенствование производственных  операций, отдают большее предпочтение.

  6. Вместе с тем, в обеих странах  компании в ходе своего роста  используют все более и более  связанные с риском (венчурного  типа) производственные стратегии.

  В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить две их типа: (ч) - основанный на человеческих отношениях и (с) - стратегический тип  . При этом два других типа стратегии - венчурный и бюрократический, который  следует определенным устойчивым принципам - существуют внутри (ч) и (с). Способ, каким  менеджеры противостоят изменениям экономической конъюнктуры, обуславливают  необходимость тех или иных незначительных усовершенствований стратегии, но основные черты ее остаются неизменными. Таким  образом, стратегическое управление в  Японии не предусматривает составления  правил распределения капитала, как  это делается в США. Напротив, правила  распределения капитала естественным образом развивается в самой  организации и компания лишь ждет более четкого развертывания  тенденций - тогда правило совершенствуется и определяется его содержание.

  2.2. Основные принципы  эксплуатационной  системы и финансово-экономические  стратегии фирмы

  Основные  принципы эксплуатационной системы  и финансово-экономические стратегии  фирм в значительной мере зависят  от экономической культуры стран (регионов) в целом и от корпоративной  культуры в частности. Интересным в  этой точки зрения является опыт Японии и японских фирм, значительно отличающихся в этом плане от Западной Европы и США, где имеется много сходного.

  Общая эксплуатационная система широкого принимаемая в японской промышленности, может быть определена, как "эксплуатация через деятельности малых групп  .

  Она включает пять принципов, по которым  осуществляется ее реализация:

  (1) организованность; (2) опрятность; (3) чистота; (4) чистоплотность; (5) дисциплина. О  том, как в условиях ОЭС выполняются  эти принципы, можно судить по  тому, что посетителям предприятий,  построенных 20 лет назад, кажется,  что они побывали на новом  заводе (в такой чистоте содержатся  оборудование и рабочие места).

  Эта система направлена на исключение потерь и минимизацию недоделок и  дефектов в работе, способствующие росту эффективности и, соответственно, получению достаточной прибыли. Общая эксплуатационная система (ОЭС) представляет собой следующее:

  а. Она нацелена на максимизацию эффективности  использования оборудования (повышает эффективность всех его видов).

  б. Организует общую систему эксплуатационного  обслуживания, охватывающую весь жизненный  цикл оборудования.

  в. Вовлекает в систему весь персонал от руководящих работников до рядовых  рабочих.

  г. Охватывает все подразделения (проектирование, использования, обслуживания и т.д.);

  д. Обеспечивает систему эксплуатационного  обслуживания рычагами гибкого управления, т.е. через деятельность малых групп.

  Перейдем  теперь к рассмотрению сущности финансово-экономической  стратегии фирм Японии и их отличительных  особенностей от западных.

  Наибольшую  долю в японских фирмах составляют следующие финансовые стратегии:

  1. Стабилизация структуры капитала  путем выпуска акций по существующей  цене или конвертируемых облигаций  по существующей цене - около 44 %. Здесь следует пояснить суть  некоторых понятий. Так, в частности,  что понимается под конвертируемыми  облигациями? Прежде всего, это  средство финансирования. Они представляют  собой облигации, которые будут  обращены в обычные акции. Следовательно,  они имеют такие же действие, как отсроченное финансирование  при помощи обычных акций. При  этом прибыли, ожидаемые вкладчиками  капиталов и компаниями, занимающимися  плавающими облигациями превращают  плавающие конвертируемые облигации  в более привлекательный и  выгодный метод.

  2. Особый упор на перераспределенную  прибыль с одновременным ограничением  капиталовложений - около 17 %.

  3. Активизация выпуска иностранных  облигаций и диверсификация финансирования - 10.5 %. Здесь необходимо отметить  ото факт, что значительная доля  данной стратегии фирм объясняется  тем, что японские финансовые  законы и правила слишком жестки, чтобы допустить выпуск облигаций  на японском внутреннем рынке.  Поэтому многие фирмы идут  на то, чтобы выпускать облигации  на зарубежных рынках, т.к. тамошние  правила относительно свободные.

  4. Использование банковских займов  с целью быстрого роста - чуть  более 4 %.

  5. Осуществление политики управления  без задолженностей. (Эта стратегия  в общем объеме даже несколько  выше предыдущей и составляет  около 8 %).

  Имеется и ряд других стратегий, здесь  лишь представлены те, которые составляют наибольшую долю в общей их массе.

  Важное  значение в финансово-экономической  стратегии фирмы играет политика капиталовложений по сохранению жизнеспособности фирмы. рассмотрим, как это происходит в японских организациях.

  Известно, что если один человек по договору с другими выполняет работу, то говорят, что их взаимоотношения  строятся на агентских или на посреднических принципах. Агентские принципы обнаруживаются и в иерархии компаний - между  работодателем и служащим, а также  между кредиторами и заемщиками при финансировании компании. Если финансовый институт (кредитор) выступает  во взаимоотношениях в главной роли, т.е. роли доверителя, то компания считается  агентом. если какая-нибудь компания контролируется владельцем, что владелец является доверителей, а управляющие - посредниками или агентами.

  Вместе  с тем, когда финансовое учреждение предоставляет средства компании, управляющие, являющиеся посредниками, не обязательно  работают только над тем, чтобы увеличить  прибыль доверителя. Следовательно, если доверитель хочет, чтобы посредники или агенты работали на его выгоду, он должен найти надлежащий стимул или проверять деятельность посредников.

  В дополнение к этому, стоимость проверки в агентских отношениях представляет собой стоимость, связанную с  разницей мотивации или целью  доверителя и посредников.

  Например, хотя максимизация благосостояния для  акционеров и бизнеса в целом  считается по существу унифицирующим  фактором, существование задолженностей будет нарушать гармонию отношений  между акционерами и владельцами, что ведет к разделению целей  двух сторон.

  Как же проводится политика капиталовложений?

  При низких темпах экономического роста  средний доход в целом невелик. Однако, это не означает, что структура  спроса и предложения всей экономики  имеет тенденцию часть несовместимой  при сравнении с высоким темпом экономического роста. Здесь следует  не пренебрегать одним важным фактором, который существует внутри компании и связан со второй агентской стоимостью, определяемой следующим образом  :

  V = Va + Vg,

  где: Va - стоимость реального основного  капитала;

  Vg - дисконтированная стоимость.

  Согласно  этой формуле можно утверждать следующее:

  Когда время t = 0, Va - существует за счет неординарного  капиталовложения, когда t=1, необходимо решиться, стоит или не стоит инвестировать  сумму (I).

  Если  сумма должна инвестироваться, дисконтированная стоимость (Vg) будет вкладываться во время t=1. Следовательно, стоимость  капитала компании состоит из V(т.е. Va + Vg). Теперь независимо от того, когда  наступит срок погашения задолженностей - до или после принятия решения  об инвестировании, должно начаться погашение  долгов (P) владельцами облигаций. (А) и (В) являются случаями, при которых  сроки погашения долгов наступают  до и после принятия решения о  капиталовложениях. (S) означает состояние  естественного окружения, и компания производит капиталовложения после  изучения природного состояния.

  В случае (А), если текущая стоимость  прибыли от капиталовложения (Vs-I) положительна, инвестиция возможна. Однако, в случае (В), и подлинная ценность акции  или облигации, и стоимость погашения  долгов будут удерживаться из (Vs). До тех пор, пока результат ее станет положительным, инвестицию производить  нельзя. Следовательно, даже если (Vs>I) или (Vs<I<P) капиталовложение отыграется.

  Иными словами, решение о новом капиталовложении не принимается без рассмотрения остатка непогашенной задолженности, а вопрос о капиталовложении с  положительной чистой дисконтированной стоимостью решается далеко не автоматически.


Информация о работе Организационная культура