Организационная культура и система управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Организационная культура является элементом внутреннего имиджа организации, но она же, с другой стороны, является элементом системы управления персоналом.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время, в условиях жесткой конкуренции, благоприятная внутренняя ситуация становится весовым преимуществом компании. Поэтому так важно изучить организационную структуру, чтобы правильно управлять ею и совершенствовать по мере необходимости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
1.1Особенности формирования и поддержания организационной культуры…………………………………………………………………………
1.2Функции организационной культуры……………………………………...
1.3Структура организационной культуры…………………………………….
4
7
10
Глава II Роль корпоративной культуры в управлении персоналом………… 15
2.1 Факторы, влияющие на корпоративную культуру………………………. 15
2.2 Стратегия персонала и организационная культура……………………… 18
Глава III Основные направления совершенствования организационной культуры на примере организации ООО «Поволжье-Спорт»……………….
27
3.1 Характеристика организации ООО «Поволжье–Спорт»………………... 27
3.2Процедура создания рабочей команды организации…………………….. 28
3.3Обоснование эффективности предлагаемых проектных рекомендаций... 30
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список литературы……………………………………………………………... 35

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 98.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом»

на тему: «Организационная культура и система управления персоналом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Введение………………………………………………………………………...

3

1.1Особенности формирования и  поддержания организационной культуры…………………………………………………………………………

1.2Функции организационной  культуры……………………………………...

1.3Структура организационной  культуры…………………………………….

 

4

7

10

Глава II Роль корпоративной культуры в управлении персоналом…………

15

2.1 Факторы, влияющие на корпоративную  культуру……………………….

15

2.2 Стратегия персонала и организационная  культура………………………

18

Глава III Основные направления совершенствования организационной культуры на примере организации ООО «Поволжье-Спорт»……………….

 

27

3.1 Характеристика организации ООО «Поволжье–Спорт»………………...

27

3.2 Процедура создания рабочей команды организации……………………..

28

3.3Обоснование эффективности предлагаемых  проектных рекомендаций...

30

Заключение………………………………………………………………………

33

Список литературы……………………………………………………………...

35





Содержание

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организационная культура является элементом внутреннего имиджа организации, но она же, с другой стороны, является элементом системы управления персоналом.

Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время, в условиях жесткой конкуренции, благоприятная внутренняя ситуация становится весовым преимуществом компании. Поэтому так важно изучить организационную структуру, чтобы правильно управлять ею и совершенствовать по мере необходимости.

Предметом исследования в данной работе является организационная культура. Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.

Цель данной курсовой работы раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.

В задачи данной работы входит:

·       дать определение организационной культуре;

·       раскрыть сущность и структуру организационной культуры;

·       выявить проблему и необходимость культурных изменений;

·       раскрыть смысл организационной культуры. 

.     изучить технологии  формирования организационной культуры  в системе управления персоналом  на примере ООО «Поволжье-Спорт»

 

 

 

 

Глава I   Теоретические основы организационной культуры на предприятии

1.1 Особенности формирования и  поддержания организационной культуры

 

Формирование организационной культуры - это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или "модель мира" у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру. Часто в бизнес - среде руководители пытаются сформировать философию своего предприятия, где декларируют прогрессивные ценности, нормы, и получают не соответствующие своим желаниям и вложениям средств результаты. Происходит это отчасти и потому, что искусственно внедряемые организационные нормы и ценности вступают в конфликт с реально существующими, и поэтому активно отвергаются большинством членов организации. Формирование организационной культуры обычно осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала.

Организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. По сути дела, следует говорить о том, какой должна быть философия и практика управления и на что следует руководству обратить внимание для поддержания желательной организационной культуры, то есть такой организационной культуры, которая будет поддерживать выработанную стратегию развития компании. Здесь можно выделить целый ряд методов:

Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Мы должны стать первыми!", "Высочайшее качество - это залог нашей победы над конкурентами", "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".

Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение - важнейший инструмент пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

Система стимулирования. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством организационной культуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимо, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.

Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры?

Организационные традиции и порядки. Известно, что организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. При этом на организационную культуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то это не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться" на работе.

Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики положительно отражается на отношении персонала к организации, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

Рассмотрение путей формирования желательной организационной культуры предполагает восприятие организации не только как технико-экономической, но и как социальной системы. Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те последствия, которые может иметь для организационной культуры их стиль управления и особенности их поведения.

Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную организационную культуру является важнейшим условием успешных организационных изменений.

 

 

 

1.2 Функции организационной культуры

 

Организационная культура как характеристика организации выполняет следующие функции:

- является выражением индивидуальности  организации;

- способствует формированию коллективной  преданности организации;

- служит психологическим гарантом  стабильности социальной системы  организации;

- поддерживает управленческие  решения руководства организации  путем создания «поля» изменений;

- формирует приверженность коллективным  организационным задачам;

- создает базу для творческого  развития личности и всей организации  в целом.

Указанные функции организационной культуры глубоко диалектичны: с одной стороны, они позволяют организациям выжить в условиях изменчивости внешней среды, с другой - своеобразный консерватизм может привести к ее гибели.

Оргкультура является весьма сложной и многофункциональной системой, приоритетность и значимость отдельных функций может меняться в зависимости от ее типа, целей, этапа развития. Можно выделить следующие функции:

Познавательная — позволяет работнику реализовать в рамках культуры такие личностные мотивы, как любознательность, склонность к анализу, желание осознать свое предназначение в коллективе;

Ценностно-образующая - заключается в формировании у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и правильному пониманию тех ценностей, которые предлагает окружающий человека мир;

Коммуникационная - через познанные ценности, нормы делового поведения и этики общения осуществляется установление и использование эффективных коммуникационных потоков, обеспечивающих взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке любого вида информации;

Нормативно-регулирующая — эта функция, благодаря своей интеграционной направленности, ведет к идентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая это поведение предсказуемым и управляемым.

Мотивирующая — принадлежность к сильной оргкультуре само по себе является мощным стимулом к росту производительности;

Инновационная — внешняя функция, помогающая организации выжить в условиях конкурентной борьбы, занять передовые позиции в экономике. Основу ее составляет система целей, ориентированная на потребности клиента, готовность к риску и внедрению инноваций. Результатом является создание позитивного имиджа организации и завоевание авторитета, как у поставщиков, так и у потребителей.

Стабилизационная — заключается в развитии системы социальной стабильности в организации, достижении общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры.

Охранная функция организационной культуры. Культура служит своеобразным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды. Таким образом, она нейтрализует действие негативных внешних факторов. Она включает в себя специфическую систему ценностей, особый климат и тем самым создает неповторимый облик фирмы, позволяющий отличить ее от других организаций, от внешней среды в целом.

Интегрирующая функция. Прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности ее участников. Это позволяет каждому лучше осознать цели организации; приобрести наиболее благоприятное впечатление о фирме, в которой работает; ощутить себя частью системы и определить свою ответственность перед ней.

 

Регулирующая функция. Организационная культура включает в себя неформальные, неписаные правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы. Эти правила определяют способы действий в организации: последовательность совершения работ, характер рабочих контактов, формы обмена информацией. Таким образом, задается однозначность и упорядоченность основных хозяйственных актов.

Заменяющая функция или функция субститута формальных отношений. Сильная организационная культура, способная к эффективному замещению формальных, официальных механизмов, позволяет фирме не прибегать к чрезмерному усложнению формальной структуры и увеличению потока информации

Адаптивная функция. Наличие организационной культуры облегчает взаимное приспособление работников к организации и организации к работнику. Адаптация осуществляется посредством мер, называемых социализацией, возможен и противоположный феномен - индивидуализация, когда фирма организует свою деятельность, чтобы максимально использовать личностный потенциал.

Информация о работе Организационная культура и система управления персоналом