Организационная культура и система управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Организационная культура является элементом внутреннего имиджа организации, но она же, с другой стороны, является элементом системы управления персоналом.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время, в условиях жесткой конкуренции, благоприятная внутренняя ситуация становится весовым преимуществом компании. Поэтому так важно изучить организационную структуру, чтобы правильно управлять ею и совершенствовать по мере необходимости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
1.1Особенности формирования и поддержания организационной культуры…………………………………………………………………………
1.2Функции организационной культуры……………………………………...
1.3Структура организационной культуры…………………………………….
4
7
10
Глава II Роль корпоративной культуры в управлении персоналом………… 15
2.1 Факторы, влияющие на корпоративную культуру………………………. 15
2.2 Стратегия персонала и организационная культура……………………… 18
Глава III Основные направления совершенствования организационной культуры на примере организации ООО «Поволжье-Спорт»……………….
27
3.1 Характеристика организации ООО «Поволжье–Спорт»………………... 27
3.2Процедура создания рабочей команды организации…………………….. 28
3.3Обоснование эффективности предлагаемых проектных рекомендаций... 30
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список литературы……………………………………………………………... 35

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 98.99 Кб (Скачать файл)

Необходимость изменений - неизбежное явление в жизни любой компании в условиях современного рынка. И от того, насколько они будут оперативными и успешными, полностью зависит конкурентное преимущество организации.

Российская практика консультационной работы с предприятиями организованными на постсоветском пространстве, позволяет выделить следующие важные области, в которых использование методов исследования и коррекции корпоративной культуры сказалось наиболее плодотворным образом на результатах деятельности предприятия.

1.   Упрочение авторитета и  власти первых лиц (например, если  первые лица были моложе своих  подчиненных на 5-15 лет);

2.   Преодоление подозрений  в отношении первых лиц и  создание атмосферы взаимного  доверия;

3.   Комплексная организационная  диагностика с целью выявления  слабых мест в организации  деятельности (менеджменту необходима  объективная независимая комплексная  оценка качества своей организационной  работы);

4.   Преодоление внутренних  конфликтов между профессиональными  и иерархическими группами в  организации, в особенности при  внедрении новых технологий и  методов работы, или реорганизации  существующих;

5.   Диагностика различного  отношения к бизнесу и способу  его ведения представителями  разных национальных культур (например, русскими, белорусами и литовцами);

6.   Диагностика различий в  ведении бизнеса крупными организациями  и небольшими организациями (более 2000 человек и 30 человек соответственно) при их взаимодействии друг  с другом и выстраивании партнерских  отношений;

7.   Выявление внутренних конкурентов  и раскола в организации (попытки  одних учредителей получить большую  власть и участие в бизнесе  в ущерб другим, отколоть большую  часть организации на себя  ит.п.);

8.   Реструктуризация организации  в саморазвивающуюся и самообучающуюся  организацию (рынок поделен, наблюдается  жесткая конкуренция, привлечение  дополнительных внешних ресурсов  затруднено);

9.   Осознание факторов, мешающих  росту и развитию менеджеров  в организации на всех уровнях - как отдельным лицам, так и  управленческим командам. В процессе  работы с корпоративной культурой  происходит нейтрализация мешающих  факторов и актуализация факторов, способствующих росту и развитию;

10. Преодоление кризисов в отношениях  между менеджерами и кризисов  личного развития (например, желание  собственников изменить распределение  доли участия каждого в бизнесе, необходимость личного самоопределения).

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Основные направления совершенствования организационной культуры на примере организации ООО «  Поволжье-Спорт»

                                         

3.1 Характеристика организации ООО «  Поволжье-Спорт» 

Фирма «Поволжье-СПОРТ» была основана в 1997 году. Цель создания фирмы — обеспечение населения товарами для спорта, активного отдыха, туризма и рыбалки. Широкий ассортимент данной продукции предлагается крупным и мелким оптом, а также через розничную сеть по доступным ценам.

С каждым сезоном представляются новые коллекции с интересными решениями, а также предлагаются новые товарные группы. Компания работает со многими крупнейшими мировыми производителями, получившими признание на российском рынке. За годы работы у компании сформировалась огромная клиентская база, охватывающая даже Сибирь и Дальний Восток. И, конечно же, с каждым годом клиентов становится всё больше и больше. Покупателей привлекают доступные цены, гибкая система скидок и оплат, а главное – широкий ассортимент товаров, которые можно приобрести в одном месте. Ассортимент компании позволяет приобрести покупки, достаточные для полного обеспечения спортивного магазина.

С 2005 года компания начала развитие розничной торговой сети. На данный момент открыто три розничных магазина в Нижнем Новгороде, два в Муроме и один Заволжье. Магазины «Поволжье-СПОРТ» работают как с отдельными покупателями, профессионалами и любителями, так и с организациями, спортивными клубами и командами, учебными заведениями, экипировочными центрами.

С 2002 г. компания занимается поставками спортивного оборудования и инвентаря для государственных нужд, является многократным победителем областных и городских тендеров, осуществляет поддержку многих спортивных клубов и команд города.

 

3.2  Процедура создания рабочей команды  организации

 

В ходе анализа корпоративной культуры  ООО «Поволжье-Спорт» был выявлен ряд недостатков, среди которых - отсутствие слаженности в коллективе. Этот недочет может быть исправлен при помощи следующих мероприятий:

1. Упразднение  норм трудового дня, согласно  которым сотрудникам запрещены  какие-либо межличностные контакты  помимо рабочих моментов.

Это позволит коллегам лучше узнать друг друга, появится сработанность в коллективе, соответственно, трудовое поведение будет более понятным, как следствие, подход к тому, или иному сотруднику.

2. Руководству  следует позволить развиваться  в коллективе своим традициям  и нормам, не навязывая их сотрудникам  против воли.

Выработка совместных ритуалов повысит сплоченность в коллективе, отсутствие принуждения к соблюдению тех или иных правил повысит самостоятельность коллектива. Для «Поволжье-Спорт» это является необходимым, поскольку в коллективе присутствует следование пожеланиям начальства, что, в свою очередь, не позволяет проявлять инициативу и тормозит развитие компании.

3. Создание  рабочей команды посредством  влияния на коллектив личности  руководителя.

Из всех существующих типов команд, был выбран самый подходящий для компании тип - рабочая команда, которая поставляет продукт или предоставляет какую-либо услугу внешним или внутренним потребителям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, производством продукта, продажами, обслуживанием потребителей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта.

Невозможно перестроить уже сложившуюся корпоративную культуру, но всё же хотелось бы дать следующие рекомендации для исправления ситуации в организации.

Во-первых, общая миссия и цели компании должны быть известны каждому сотруднику компании. Это обеспечит чувство приверженности компании у работников, осознание общего дела, общей цели.

Во-вторых, обеспечить сотрудникам прохождение специального тренинга, направленного на сплочение коллектива, создание команды. Данный тренинг поможет решить следующие задачи:

-стимулировать  осознание взаимосвязи в достижении  целей и задач ООО «Поволжье-Спорт»;

- проявить  и разрешить межличностные конфликты, улучшить психологический климат  внутри отдельно взятого магазина;

-повысить  работоспособность и дисциплину.

Для мотивирования сотрудников на прохождение данного тренинга, его проведения необходимо организовать в нейтральном месте, например, на турбазе. Так как он займет несколько часов, его осуществление должно проходить посменно, чтобы организация не понесла никаких убытков. График работы сотрудников 2/2 или 3/3, это позволит вывезти сотрудников без отрыва от своих обязанностей, в выходной день.

С ролью тренера справится менеджер магазина, поскольку каждый менеджер перед трудоустройством в компанию проходит обучение в специальной школе менеджмента «Поволжье-Спорт», на базе собственного корпоративного института.

Такие тренинги следует проводить с периодичностью в 6 - 8 месяцев. Новым сотрудникам это поможет влиться в коллектив, сотрудникам, проходящим данный тренинг не в первый раз - закрепить результат проведения программы.

При внедрении данной программы компания получит ряд положительных результатов:

-формирование  понимания и осознание общих  целей и задач предприятия  и соотнесения их с личными  целями и задачами сотрудников;

- улучшение  психологического климата, повышение  работоспособности и дисциплины, а также усиление лояльности  сотрудников;

-проявление  и разрешение конфликтных ситуаций, улучшение личных взаимоотношений  между сотрудниками;

-применение  полученных в ходе прохождения  тренинга навыков на практике.

Таким образом, для решения проблем компании должно быть организовано проведение периодического тренинга. Он поможет увеличить сплоченность коллектива и обеспечить принятие ими ценностей компании. Организация тренинга не потребует больших вложений, поскольку его проведение будет обеспечено силами конкретного магазина, а непосредственным исполнителем станет сам менеджер, уже обученный необходимым для этого навыкам.

 

 

 

3.3 Обоснование эффективности предлагаемых  проектных рекомендаций

 

Одним из направлений совершенствования корпоративной культуры «Поволжье-Спорт» является совершенствование иерархии ценностей, присущей коллективу данной организации, как следствие, информирование руководства организации об изменениях в ценностных ориентирах сотрудников, с целью удовлетворения потребностей работников. Для этого предлагается проведение следующих мероприятий:

1. Размер оплаты труда.

Для поддержания данной ценности руководству следует обеспечить своевременное и стабильное вознаграждение работников за их труд. В качестве дополнительной мотивации следует ввести практику личных продаж. В данном случае заработок сотрудников будет напрямую зависеть от результатов их деятельности Личные продажи рассчитываются для продавцов-кассиров, поскольку они являются работниками полного дня. При внедрении практики личных продаж, оплата труда каждого работника будет включать в себя оклад и премиальную часть. Это обеспечит 2 положительных момента: сотрудники помимо оклада имеют премиальную часть, соответственно увеличивается размер оплаты труда; организация снимает с себя ответственность за размер оплаты труда. Также ввиду практики подобной мотивации труда увеличивается прибыль каждого отдельно взятого магазина.

2. Стабильность  рабочего места и перспектива  карьерного роста.

В каждой организации есть сотрудники, стремящиеся к карьерному росту и сотрудники, которые боятся перемен и никуда со своей должности уходить не желают. В «Поволжье-Спорт» перспектива карьерного роста не является основной целью сотрудников, соответственно, при освободившейся вакансии, организация тратит дополнительные средства на поиск нового сотрудника. Налицо невозможность вырастить профессионала в рамках своего коллектива, по причине низкой мотивации на карьерный рост и нежелание сотрудников что-либо менять в своей работе.

Повлиять на сложившуюся ситуацию можно мотивированием сотрудников путем предоставления преимуществ, которыми обладает повышение в должности. На практике это выражается в объявлениях перед всем коллективом о вакантной должности, об условиях работы, о преимуществах данного рабочего места. Не забывая упомянуть о том, что каждый сотрудник может попробовать себя в качестве кандидата на должность.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что созданная система ценностей позволит наладить отношение сотрудников к своему труду, устранит непонимание между подчинёнными и руководством, следовательно, повысит сплочённость коллектива, что обеспечит поддержание корпоративной культуры на необходимом уровне. При минимальных затратах организация сможет наладить доверительные отношения со своими работниками, что поспособствует стабилизации корпоративного духа в организации. Цели организации и цели сотрудников будут совпадать, разногласия сведутся к минимуму.

Итак, для совершенствования корпоративной культуры ООО «Поволжье-Спорт» были внесены следующие предложения:

- создание  эффективной команды;

- совершенствование  иерархии ценностей работников.

Для большего эффекта в коллективе ООО «Поволжье-Спорт» желательно провести все вышеперечисленные мероприятия. По возможности с наименьшей периодичностью, для большего закрепления эффекта для сотрудников.

После реализации предложенной программы, компания получит профиль, корпоративной культуры, необходимой для достижения своих стратегических целей. Увеличится ориентация организации на сотрудников, коллектив будет сплоченным, готовым к развитию. К тому же каждое из мероприятий является минимальным по затратности, в сравнении с чистой прибыль, которую ежегодно получает «Поволжье-Спорт» в ходе своей деятельности.

Эффект от внедрения перечисленных мероприятий будет, главным образом, качественным. То есть, повысится значение именно качественных показателей корпоративной культуры, таких как доминантные характеристики (у работников появится чёткое определение миссии, цели организации) и стиль лидерства.

Таким образом, как уже было отмечено выше, организация приобретёт нацеленность на результат через человеческий фактор. Отсюда - разумное управление работниками, сбалансированная система поощрения и наказания, что повлечёт за собой заинтересованность работниками собственным трудом, повысит мотивацию, желание стараться, выкладываться на благо компании.

Основными критериями успеха организации станут критерии достижения целей своими сотрудниками. Повышение в должности, успехи в профессиональном обучении, успешная инновационная деятельность на пользу своей организации - вот, что позволит в полной мере оценить успешность деятельности «Поволжье-Спорт», а не количество получаемой прибыли.

Информация о работе Организационная культура и система управления персоналом