Организационная структура современного предаприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:25, реферат

Краткое описание

Сегодня организационная культура может обогатить теорию менеджмента новым типом управления - наряду с уже существующими типами управления по результатам, программно-целевым управлением и рядом других существует почва для возникновения нового типа - ценностного управления, в котором в качестве целей долгосрочного организационного развития выступают ценности профессионализма, инновационности, ответственности, сотрудничества, взаимопомощи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
Организационная структура современного предприятия…………………….……….4
Бюрократическая организационная структура………………………………………...5
Адаптивная структура управления……………………………………………….……..8
Заключение…………………………………………………………………………………….13
Использованная литература…………………………………………………………............14

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления (на фирме "Тойота" внедрение матричной структуры заняло около 10 лет). Эффективность воплощения в жизнь идей современной философии качества в такой структуре доказана практикой фирмы "Тойота".

Бригадная (кросс - функциональная) структура  управления

Основой этой структуры  управления является организация работ  по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

  • автономная работа рабочих групп (бригад);
  • самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;
  • замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;
  • привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

Эти принципы разрушает  свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников  по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.

В организации, построенной по этим принципам, могут  как сохраняться функциональные подразделения ( Рис.4 ), так отсутствовать (Рис.4 ). В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называетсякросс-функциональной, во многом она близка к матричной. Во втором случае функциональные подразделения как таковые отсутствуют, ее мы будем назвать собственно бригадной. Такая форма достаточно широко применяется в организации управления по проектам.

  
Рис.4. Кросс - функциональная организационная  структура

  
Рис.5. Структура организации, состоящей  из рабочих групп (бригадная)

Преимущества  бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;
  • гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
  • работа в группах создает условия для самосовершенствования;
  • возможность применения эффективных методов планирования и управления;
  • сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки  бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной структуры);
  • сложность в координации работ отдельных бригад;
  • высокая квалификация и ответственность персонала;
  • высокие требования к коммуникациям.

Вывод: данная форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Совершенствование организационной структуры – естественный, необходимый и постоянный процесс для всех предприятий, который проходит в ничтожной степени по книжным образцам, а в основном, определяется конкретной ситуацией, целями, ценностями, опытом, знаниями руководителей. Знакомство с теоретическими моделями дает представление о системе координат, в которой каждая фирма находит наиболее удобную для себя точку.

Построение  гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной  структуры является одной из задач  так называемого "структурного зодчества". Используя терминологию, принятую в  архитектуре, можно сказать, что  в данном реферате излагаются основные идеи, на основе которых могут быть разработаны различные варианты решения проблемы организационной структуры без ограничений, связанных с ее графическим представлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. СПб., 2001
  2. Макаркин Н. П. Роль организационной культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения / Н. П. Макаркин, О. Б. Томилин, А. В. Бритов // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5–6. С. 14;
  3. Макарченко М. А.Методология и методика проектирования культуры фирмы в процессе создания гибких организационных структур. СПб., 2004
  4. Мотышина М.С. «Организационная структура современного  предприятия»
  5. Пелиха А.С. «Организация предпринимательской деятельности», «МарТ», 2003
  6. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/

 

 

 


Информация о работе Организационная структура современного предаприятия