Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:27, курсовая работа
Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы фирмы и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться. Особенно актуальна проблема выбора и применения управленческих структур в настоящее время для России. Это обусловлено несколькими причинами. Сегодня большинство российских предприятий нуждаются в существенной реструктуризации или, по меньшей мере, оздоровлении и совершенствовании управления.
Введение
1. Организационные структуры управления фирмой
1.1.Понятие организационной структуры управления
1.2 Классификация организационных структур управления фирмой Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Принципы построения организационных структур управления…………………
2. Проект организационной структуры управления риэлторской фирмы Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Характеристика предприятия………………..
2.2 Организационная структура управления
2.3 Должностные обязанности и права сотрудников организации.
2.4 Разработка системы мотивации сотрудников предприятия.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.
Даже если предприятие имеет несложную структуру, предприниматель должен для разработки системы учета обратиться за помощью к бухгалтеру. Создание хорошей системы бухгалтерского учета требует профессиональных навыков, особенно в период роста предприятия. Давно ушло в прошлое то время, когда предприниматели могли делать все сами.
У одного владельца греческого ресторана в Монреале была собственная система учета. Он хранил счета своих кредиторов в коробке из-под сигар слева от кассового журнала, свою ежедневную выручку записывал в кассовый журнал, а справа от него, в другой коробке из-под сигар, держал расписки об оплаченных счетах.
Когда его младший сын закончил образование и стал дипломированным бухгалтером, он пришел в ужас от таких примитивных методов. "Не понимаю, как ты можешь вести свои дела таким образом! — воскликнул он. — Как ты можешь узнать, какую получаешь прибыль?"
"Послушай, сынок, —
сказал ему отец, — когда я
приплыл сюда на пароходе из
Греции, на мне не было ничего,
кроме штанов. Теперь же твой
брат — доктор. Ты стал бухгалтером.
Твоя сестра — логопед. У
нас с мамой есть хороший
автомобиль, один дом в центре,
а другой за городом. У нас
хороший бизнес, и за все уплачено.
Так что сложи все это вместе,
вычти из этого стоимость моих
штанов — и ты получишь
В наше время ни один предприниматель не должен начинать свой бизнес, не прибегнув к помощи квалифицированного бухгалтера, чьи услуги действительно жизненно необходимы. Как и при выборе банкира или адвоката, предприниматели должны приложить все свои усилия для того, чтобы найти опытного бухгалтера. Зачастую, однако, бизнесмены рассматривают роль бухгалтера как пассивную. На самом же деле бухгалтеры могут сделать гораздо больше, чем просто подготавливать налоговые декларации. Наиболее творческая часть их деятельности заключается в следующем:
они разрабатывают систему бухгалтерского учета, которая наилучшим образом отвечает потребностям менеджмента;
они производят изменения в системе учета по мере роста предприятия;
они помогают анализировать финансовые отчеты для выявления проблем и тенденций развития предприятия;
они способствуют притоку капитала, подготавливая специальные финансовые отчеты для потенциальных инвесторов или кредиторов;
они помогают прогнозировать будущее предприятия, сопоставляя текущую деятельность с финансовыми сметами;
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Санкт-Петербургский
сервиса и экономики»
Выборгский филиал
Кафедра «Экономика и управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу "Менеджмент "
Тема: " Организационная структура управления фирмой "
Выполнила: Мартынова Т.В.
Группы:6/2209
г. Выборг
2012 г
Содержание:
Введение
1. Организационные структуры управления фирмой
1.1.Понятие организационной структуры управления
1.2 Классификация организационных структур управления фирмой Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Принципы построения организационных структур управления…………………
2. Проект организационной структуры управления риэлторской фирмы Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Характеристика предприятия………………..
2.2 Организационная структура управления
2.3 Должностные обязанности и права сотрудников организации.
2.4 Разработка системы мотивации сотрудников предприятия.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.
Актуальность выбора эффективной
структуры управления объясняется,
прежде всего, тем, что для продуктивной
работы фирмы и своевременного реагирования
на постоянно изменяющиеся внешние
и внутренние факторы ей необходима
наиболее подходящая для нее управленческая
структура, способная со временем видоизменяться
и модернизироваться. Особенно актуальна
проблема выбора и применения управленческих
структур в настоящее время для
России. Это обусловлено несколькими
причинами. Сегодня большинство
российских предприятий нуждаются
в существенной реструктуризации или,
по меньшей мере, оздоровлении и
совершенствовании управления. Традиционные
управленческие структуры, применяющиеся
на предприятиях в течение нескольких
десятков лет без существенных изменений,
в настоящее время не в состоянии
обеспечить эффективную работу и
только усугубляют ситуацию, подталкивая
предприятие к кризису. Актуальность
темы курсовой работы «Исследование
организационной структуры
- рассмотреть основные
понятия организационной
- дать классификацию
- рассмотреть фирму ООО «Гарант-Недвижимость», дать ей краткую характеристику, проанализировать организационную структуру;
- дать рекомендации по
совершенствованию
Прежде чем рассмотреть основные понятия организационной структуры управления дадим основные определения и характеристику вообще системе управления организацией, фирмой. Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности организации и достижении ими своих целей принадлежит науке об управлении. Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования — формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления. Организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Организационная структура показывает, кто и за какие участки работы отвечает. Она показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку. Структура управления, или организационная структура управления, характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
Базой для построения организационной
структуры управления предприятием
является организационная структура
производства. Многообразие функциональных
связей и возможных способов их распределения
между подразделениями и
Данный тип организационной
структуры управления применяется
в условиях функционирования мелких
предприятий с несложным
В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Возрастание масштабов производства и его сложности сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением функций и специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления.
Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.
Традиционные функциональные блоки предприятия — это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности, или функции, которые имеются на каждом предприятии для обеспечения достижения его целей.
Если размер всей организаций или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно, в свою очередь, подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными, или производными. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. При этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем, чтобы такой отдел (или подразделение) не ставил бы свои собственные цели выше общих целей всего предприятия.
На практике обычно используется линейно-функциональная, или штабная, структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений . Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.
Наряду с линейными
Эта система имеет две
Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
К преимуществам функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.
Информация о работе Организационная структура управления фирмой