Организационная структура управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы фирмы и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться. Особенно актуальна проблема выбора и применения управленческих структур в настоящее время для России. Это обусловлено несколькими причинами. Сегодня большинство российских предприятий нуждаются в существенной реструктуризации или, по меньшей мере, оздоровлении и совершенствовании управления.

Содержание

Введение
1. Организационные структуры управления фирмой
1.1.Понятие организационной структуры управления
1.2 Классификация организационных структур управления фирмой Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Принципы построения организационных структур управления…………………
2. Проект организационной структуры управления риэлторской фирмы Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Характеристика предприятия………………..
2.2 Организационная структура управления
2.3 Должностные обязанности и права сотрудников организации.
2.4 Разработка системы мотивации сотрудников предприятия.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 73.05 Кб (Скачать файл)

·        обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;

·        быть оперативной, не отставать от хода производственного процесса;

·        иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления;

·        быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.

 

 

 

 

 

 

 

2. Проект организационной структуры управления риэлторской фирмыОшибка! Закладка не определена..

 

Характеристика  предприятия.

В последние годы рынок недвижимости стал активно развиваться. Вместе с  тем, уже не первый год на рынке  платных услуг осуществляют свою деятельность риэлтерские фирмы. Они  появились практически сразу  же вместе с возможностью покупать и продавать жилые помещения. Риэлторы работают там, где есть постоянный спрос на покупку или наем жилого помещения. Количество риэлтерских  фирм, размах их деятельности в том  или ином городе страны полностью  регулируются потребностями рынка  услуг с жилыми помещениями. В  настоящее время в нашей стране широко распространена риэлтерская  деятельность, можно говорить о двух типах риэлтерских фирм.

Первый, наиболее распространенный вид риэлтерских фирм — это фирмы, оказывающие только посреднические услуги на рынке недвижимости. Это, как правило, небольшая организация, в которой работает около десятка риэлторов (часто бывает даже меньше), занимающихся «подыскиванием» подходящих вариантов для покупки или продажи объектов недвижимого имущества, их обмена, найма. Такие фирмы работают в большинстве городов России и необязательно в крупных городах, они существуют там, где на «достаточном» для фирмы уровне существует спрос на покупку, продажу, обмен, наем жилого помещения.

Второй вид риэлтерских фирм «риэлтерскими» в чистом виде не назовешь. Они занимаются не только оказанием посреднических услуг по совершению различных сделок с недвижимым имуществом, но и сами могут участвовать в сделках. Данные фирмы участвуют в строительстве жилых комплексов на долевых началах, инвестируют денежные средства в строительство, скупают жилье. Это довольно крупные фирмы, по численности работающих в них сотрудников их можно отнести к «среднему бизнесу». Как правило, они имеют сложную организацию и структурное подразделение, филиалы, представительства. Такие фирмы можно назвать «смешанными», поскольку, как уже отмечалось, они занимаются не только риэлтерской деятельностью, но и другим бизнесом в сфере недвижимости.

 

Организационная структура  управления.

Организационная структура частной фирмы ООО «Гарант-Недвижимость» приведена на рис. 1.

Рис. 1 Линейная структура

 

Так как это небольшая фирма  однородной и несложной технологии целесообразно использовать линейную структуру. Достоинствами линейной организационной структуры являются:

  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • простота управления (один канал связи);
  • четко выраженная ответственность;
  • оперативность в принятии решений;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

А самое главное, это  экономичность. Нужный эффект от управления достигается при минимальных  затратах на управленческий персонал.

Для обоснования соблюдения данного принципа необходимо разработать  штатное расписание организации (см. табл. 1).

 

 

Таблица 1

«Штатное  расписание организации»

 

Должность

Количество  
единиц

Оклад, руб.

Фонд  оплаты,  
руб.

Ген.директор

1

45000

40000

Зам.директора

1

38000

38000

Агенты 

3

6000

18000

Итого

5

 

96000


При установлении прав и  ответственности необходимо руководствоваться  следующим: каждый работник фирмы должен выполнять определенные обязанности и обладать правами, обеспечивающими возможность выполнения этих обязанностей.

 

Должностные обязанности и права сотрудников организации.

 

Таблица 2

                    « Должностные обязанности сотрудников  организации»

Должность

Должностные обязанности

Выбраны из списка

Определены  
самостоятельно

Ген. директор

1.Контролировать подготовку 

и организацию работы офиса.

2.Организовывать и проводить  деловые переговоры.

3.Помогать сотрудникам  фирмы разрешать возникающие  в ходе работы проблемы.

4.Управлять разрешением  конфликтных ситуаций.

 

 

1.Обеспечить правильность  оформления договоров.

2.Вовремя предоставить  клиентам встречу с нотариусом, для заключения договора о  продаже или покупке недвижимости.

Зам. директора

1.Помогать сотрудникам  фирмы разрешать возникающие  в ходе работы проблемы.

2.Подбирать кадры, проводить  собеседования с нанимающимися  на работу.

3.Представлять претендентов  на свободные вакансии, прошедших  собеседование, генеральному директору.

4.Печатать по указанию  руководителя служебные материалы,  необходимые для его работы  или введение текущей информации  в банк данных.

5.Обеспечивать сотрудников  фирмы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода  и расходными материалами.

6.Осуществлять контроль  за исполнением сотрудниками  фирмы изданных приказов и  распоряжений, а также за соблюдением  сроков выполнения указаний и  поручений руководителя фирмы,  взятых на контроль.

 

1.Регулярно представлять  директору финансовую  отчетность  о продаже квартир, сдачи в  аренду помещения, квартир.

2.Следить за правильностью  оформления агентами договоров  с клиентами. 

Агенты 

1.Организовывать проведение  телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие  полученной информации и доведения  до его сведения ее содержания, передавать и принимать информацию  по приемно-переговорным устройствам  (телефаксу, телексу, факсу и  тому подобное), а также телефонограммы, своевременно доводить до его  сведения информацию, полученную, по  каналам связи.

1.Обеспечить клиентов  полной и правильной информацией.

2.В удобное для клиентов  время предоставить осмотр того  или иного объекта недвижимости.

3.полностью предоставить  директору или зам. директору  отчет о предстоящей сделке  и информацию о клиенте. 


 

Таблица 3

«Права  сотрудников организации»

Должность

Должностные обязанности

Выбраны из списка

Определены  
самостоятельно

Ген. директор

1.Доступа к сейфу, в  котором храниться вся финансовая  документация.

2.Принимать предварительное  решение об увольнении сотрудника.

3.Выносить решения относительно  претензий клиентов.

4.Отдавать распоряжения  подчиненным.

 

 

Требовать полного контроля

Зам.директора

1.Принимать предварительное

решение об увольнении сотрудника.

2.По разрешению директора  производить денежные операции

3.Выносить решения относительно  претензий клиентов.

4.Отдавать распоряжения  подчиненным.

1.Контролировать приход  и уход подчиненного в офисе.

Агенты 

1.Требовать своевременного  предоставления информации, необходимой  для выполнения распоряжения  руководителя.

2.По разрешению директора  производить денежные операции.

 

1.Требовать выплату вовремя  зарплаты.

2.Требовать отпуска, оплату  больничного.


 

 

 

Разработка системы  мотивации сотрудников предприятия.

 

      При описании  системы стимулирования в организации   следует основываться на том,  что мотивация человека к деятельности понимается как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Соответственно, мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия и что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на стимулы не всегда сознательно.

Таблица 4

«Система  стимулирования работников организации»

Должность

Стимулы

Материальные

Нематериальные

Ген.директор

Сдача больших выручек

Благодарность клиентов и  сотрудников офиса.

Зам.директора

Сдача больших выручек

Благодарность клиентов и  сотрудников офиса.

Агенты 

Премии, отпуска.

Звание «лучший работник»


Заключение.

На основании вышеизложенного  можно сделать ряд выводов:

Эффективное функционирование организация предполагает построение определенной структуры управления. Главной целью формирования структуры  управления организацией является установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение  между ними задач, прав и ответственности. Если все взаимосвязи, описываемые  организационной структурой управления, применены правильно, то они ведут  к гармоничному сотрудничеству и  общему стремлению выполнить поставленные перед предприятием задачи. а сегодняшний  день наиболее распространенными являются линейно-функциональная и матричная структуры управления организацией. Вместе с тем, при построении организационной структуры управления необходимо учитывать специфику, цели и задачи организации. Нет необходимости для малой организации, не отличающейся большим объемом и разнообразием выпускаемой продукции и задач строить сложные организационные структуры, т. к. это может не повысить эффективность работы, а наоборот, затруднить процесс управления организацией.    Под

структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Объект исследования общество с ограниченной ответственностью «Гарант-Недвижимость» - это небольшая риэлтерская фирма.

Что касается организационной структуры фирмы, то она является линейной. Я считаю, что данная структура оптимальная для исследуемого предприятия, так как предприятие сравнительно мелкое и имеет ограниченный объем предлагаемых услуг

 выпуска продукции,  поэтому внутренние связи четко  очерчены, система управления достаточно  проста, и также относительно  низкие накладные расходы в  условиях загрузки производственных  мощностей по полной программе.

Недостатком в данной структуре  управления ООО «» на мой взгляд, является отсутствие службы управления персоналом в компании, а также  экономической службы, что усложняет  работы предприятия, и делает нагрузку бухгалтерии и отдела сбыта огромной (так как функции данных служб  выполняют именно эти подразделения).

Цель введения экономического отдела обосновывается обеспечением и контролем  за состоянием ресурсов машиностроительного  предприятия, что весьма важно в  современных условиях, и способствует развитию предприятия, снижению издержек производства, и достижению большего уровня прибыли.

Цель введения должности  менеджера по персоналу: обеспечение  и контроль за постоянным соответствием  количественного и качественного  состава сотрудников предприятия.

Основной результат работы состоит не в том, что структура  должна измениться, а в том, что  теперь мы можем ее регламентировать, нормативно закрепив функции и разграничив  сферы компетенции. Теперь на смену  неписаному закону может прийти закон  писаный. И поверьте, преимущества нового положения дел можно будет  оценить очень быстро.

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., стереотип. / Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 288 с.
  2. Баранников А.Ф. Теория организации: учебник для вузов. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 700 с.
  3. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления. / М.: ИНФРА-М, 2008. - 322 с.
  4. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. / СПб.: "Издательство Питер", 2007. –160 с.
  5. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие для вузов./ М.: Инфра-М, 2006. – 344 с.
  6. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е. Основы менеджмента: Учебник для вузов. / М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
  7. Веснин В.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / М.: Проспект, 2007. – 512 с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. / М.: Проспект (ТК Велби), 2007. – 306 с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд. / М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  10. Гвишиани Д.М. Организация и управление. / М.: Изд-во МГТУ им Н. Э Баумана, 2006. – 348с.
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / М.: Юнити, 2007. – 499 с.
  12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. / Таганрог: ТРТУ, 2003. – 230 с.
  13. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Спб.: Питер, 2009. – 800 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационная структура управления фирмой