Организационное поведение: сущность и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в исследовании сущности и основных категорий организационного поведения.
Задачи работы: определить внутреннюю структуру дисциплины «организационное поведение»; выявить основные проблемы, изучаемые в рамках данного предмета; рассмотреть подходы к изучению дисциплины, раскрыть основные модели поведения в организациях; изучить поведение личности в группе; раскрыть свойства группового поведения; определить основные факторы, влияющие на поведение в организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …3
I. Сущность организационного поведения
1.1. Введение в организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 5
1.2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . …6
1.3. Подходы к изучению организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . …..8
1.4. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …...11
II. Категории поведения в организации
2.1. Личностный уровень поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….15
2.2. Групповое поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..16
2.3. Факторы, влияющие на эффективность групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..17
2.4. Поведение в неформальных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …...21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….24
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Вложенные файлы: 1 файл

оп.docx

— 48.71 Кб (Скачать файл)

· поведение взаимосвязанной  группы организаций;

· поведение внутренней и внешней среды организации, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования.

В современных условиях знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи: полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные технологии; разработать такие проекты организационных мер, которые соответствуют критериям, ставящим в центр человека и его потребности; определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие повысить эффективность организации труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Артамонова, Н.В. Организационное  поведение: учеб. пособие / Н.В.  Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова.  – СПб.: СПбГУАП, 2001. – 52 с.

2. Аширов, Д.А. Организационное  поведение: учеб. пособие / Д.А.  Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

3. Дорофеев, В.Д. Организационное  поведение: учеб. пособие / В.Д.  Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина.  – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. –  142 с.

4. Карякин, А.М. Организационное  поведение: учеб. пособие / А.М.  Карякин. – Иваново: РИО ГОУ  ВПО ИГЭУ, 2001. – 218 с.

5. Кочеткова, А.И. Психологические  основы современного управления  персоналом / А.И. Кочеткова - М.: ЗЕРЦАЛО, 1999. - 384 с.

динамики / М.С. Яницкнй.  – Кемерово: ГУ, 1999. - 84 с.

6. Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – С.6.

7. Лютанс Ф. Концепция  организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс - Мункоев А. К. Организационное поведение: Учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005 с.6.

8. Карякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. – С.41

9. Уотсон, Д. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1980. С.17

10. Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. с. 24

11. Мункоев А. К. Организационное поведение: учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005 с. 6.

12. Луцкович В.В. Психологические особенности жизнепонимания личности /  В.В. Луцкович. - Серый А.В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: КГУ, 1999. – С.18.

13.  Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. с. 48.

14. Карякин А. М. Организационное поведение. РИО ГОУ ВПО ИГЭУ 2001 г. Иваново с. 196

15. Сарычев, С.В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 2000. – С.12

16. Карякин А. М. Организационное поведение. РИО ГОУ ВПО ИГЭУ 2001 г. Иваново с. 43.

17. Уткин, Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1998. – С.3.


Информация о работе Организационное поведение: сущность и содержание