Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности. Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма. Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….2
Глава 1.Аудит организации.
1.1. Общая характеристика……………………………………….…………4
1.2. Целевые ориентиры………………………………………………….….5
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………….…..8
1.4. Функции организации…………………………………………………..9
1.5. Организационная структура…………………………………………..12
1.6. Организационный процесс……………………………………………14
1.7. Организационная культура……………………………………………17
1.8. Организационные изменения и развитие…………………………..…..18
Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений.
2.1. Диагностика проблем и их решение…………………………………..22
2.2.Определение типа патологии………………………………………….….23
Глава 3. Проектная разработка.
3.1. Цели и задачи……………………………………………………………..25
3.2. Стратегии, методы, ресурсы……………………………………….…..25
3.3. План- график работ………………………………………………….…26
3.4. Результаты……………………………………………………………....27
3.5. Риски…………………………………………………………………….27
3.6. Бюджет…………………………………………………………….…....27
3.7. Сотрудники……………………………………………………….……..28
Заключение………………………………………………………….…..30
Список литературы………………………………………………….….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….2

Глава 1.Аудит организации.

    1. Общая характеристика……………………………………….…………4
    2. Целевые ориентиры………………………………………………….….5
    3. Взаимодействие организации с внешней средой………………….…..8
    4. Функции организации…………………………………………………..9
    5. Организационная структура…………………………………………..12
    6. Организационный процесс……………………………………………14
    7. Организационная культура……………………………………………17

1.8. Организационные изменения и развитие…………………………..…..18

Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений.

    1. Диагностика проблем и их решение…………………………………..22

2.2.Определение типа патологии………………………………………….….23

Глава 3. Проектная разработка.

3.1. Цели и задачи……………………………………………………………..25

    1. Стратегии, методы, ресурсы……………………………………….…..25
    2. План- график работ………………………………………………….…26
    3. Результаты……………………………………………………………....27
    4. Риски…………………………………………………………………….27
    5. Бюджет…………………………………………………………….…....27
    6. Сотрудники……………………………………………………….……..28

Заключение………………………………………………………….…..30

Список литературы………………………………………………….….31

 

 

Введение

Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениями в управленческом сознании и мышлении.

Школу можно сравнить со сложнейшим механизмом устроенного на достижения поставленных целей и которому свойствен режим стабильного стационарного функционирования. Речь идет о стабильной работе в заданном режиме: стабильные общепринятые планы, программы, технологии обучения, структуры организации учебно-воспитательного процесса, ориентация на цели образования, диктуемые социальным заказом сегодняшнего дня. Работая в этом режиме при благоприятных условиях, школа может достичь оптимальных, то есть наивысших возможных в имеющихся условиях результатов при рациональных расходах времени, сил и средств.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности.

 

Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма.

Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.

В данной работе мы будем использовать следующие методы и следования: аудирование, анализ документов.

 

1.1. Общая характеристика.

 

Муниципальное образовательное учреждение «Фурмановская средне-общеобразовательная школа» Зелёновского района Западно-Казахстанской области области, сокращённо - «Фурмановская СОШ», в дальнейшем - Школа. Создает условия для реализации гражданами РК гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Школа учреждена Администрацией Зелёновского муниципального района и является правопреемницей Фурмановской муниципальной средней общеобразовательной школы этого района.

 Организационно – правовая форма - муниципальное образовательное учреждение с изучением учебных предметов на базовом уровне.

 Школа относится к системе Министерства образования и науки Республики Казахстан. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, автономности и светского характера образования.

 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного в Школе преподают английский язык.

Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

Муниципальное образовательное учреждение «Фурмановская СОШ» осуществляет обучение на трех уровнях:

 

I ступень - начальное общее образование (4 года)

II ступень - основное общее образование (5 лет )

III ступень - среднее (полное) общее образование (2 года)

 

1.2.Миссия и целевые  ориентиры организации.

Используя классификацию очередности целей организации выделим следующие:

Особо приоритетные

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;

Первоочередные

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Приоритетные

  • формирование здорового образа жизни;

Отсрочные

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

Миссия школы

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица»- неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста — это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Кредо школы:

Природосообразная и разумно-инновационная школа, базирующая на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в свою высокую миссию развития жизнеспособной личности, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ ее выпускника

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

1. Идея обновления образовательного  процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

2. Идея построения школы как  открытого информационного пространства.

3. Идея личностного роста всех  субъектов образовательного процесса.

4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

5. Идея медико-социально-психолого-педагогического  сопровождения учащихся.

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию 
в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.

Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информацией, критическое ее восприятие, преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.1

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, 
принимать рациональные решения.

Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально ценностных ориентациях личности. Показателем сформированности выделенных компетенции являются следующие качества личности:

• духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

• мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

• коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

• креативность, созидательность и конструктивность мышления.

 

 

1.3.Внешняя среда организации.

Партнерами в обеспечении образовательного процесса Фурмановской  школы являются:

  • Районный отдел образования,  который помогает школе в обеспечении современным методическим сопровождением базовых предметов, факультативных и специальных курсов.
  • Администрация Фурмановского сельского поселения, которая спонсирует школу,а также организует различные культурно-массовые мероприятия.
  • Уральская детская школа, которая является учреждением дополнительного образовании детей и помогает развитию творческих интересов учащихся.
  • Учреждение социальной защиты: детский центр «Семья» Зелёновского района, способствующие сохранению здоровья участников образовательного процесса.
  • Подразделения по делам несовершеннолетних, которые занимаются правовым обеспечением предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
  • Детский центр начальной подготовки дошкольного образования, который занимается обучением детей в возрасте от 3 до 5 лет.

 

 

 

 

1.4. Функции организации.

 

Основные функции, которые выполняет школа состоят в следующем:

1.Социальная:

-удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей школы и  ее структурных подразделений 

2.Информационная:

-информировать о состоянии образовательного  пространства в школе, об обеспеченности  средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;

- систематически выявлять уровни  развития интеллекта, эмоционально-психического  и физического здоровья, образовательные  потребности учащихся;

3.Материальная:

-обеспечивать образовательный  процесс материально-технической базой.

Управленческая практика показывает, что определение состава функций управления подобным образом позволило добиться единообразных подходов субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управления. В школе имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.

Информация о работе Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»