Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 19:20, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы управления на предприятии. Цель работы определяет ее задачи:
Организационное проектирование системы управления персоналом
Оценка персонала организации
Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления организацией.
Введение 2
1. Организационное проектирование системы управления персоналом 4
2. Оценка персонала организации 17
3. Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления организацией 32
Заключение 42
Литература 44
Задание на оргпроектирование системы управления (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организации. В состав ЗО рекомендуется включать следующие разделы: основание для разработки проекта совершенствования системы управления, цель разработки проекта, результаты анализа состояния производства и управления организации, требования к построению системы управления организации, предложения по совершенствованию производственной системы и системы управления, технико-экономические результаты разработки и внедрения проекта совершенствования системы управления; состав, содержание и организацию работы по разработке и внедрению проекта; порядок приемки проекта совершенствования системы управления организации; источники информации, используемые при разработке проекта.
Важнейшим разделом этапа ЗО является раздел «Требования к построению системы управления организации», который содержит формулировку требований к системе управления в целом, а также к подсистемам и элементам системы управления. Здесь излагаются важнейшие закономерности, принципы и правила построения системы управления и отдельных ее частей (подсистем, элементов). В разделе приводятся требования к качеству выполнения функций системы управления организации.
В разделе «Предложения по совершенствованию производственной системы и системы управления» приводятся направления совершенствования специализации производства и производственной структуры организации. Особое внимание отводится рассмотрению предложений по совершенствованию системы управления, в том числе по совершенствованию функционирования отдельных подсистем. При этом предложения должны включать направления развития всех элементов каждой из подсистем.
Организационный общий проект системы управления организацией (ООП) разрабатывается на основе утвержденного ЗО на систему управления организации.
Документация этой стадии проектирования должна состоять из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного руководства, документации целевых подсистем, документации функциональных подсистем и документации подсистем обеспечения.
К общесистемной документации относятся ведомость документов проекта, проект специализации организации и цехов основного производства, схема проектируемой производственной структуры с описанием, схема организационной структуры управления с описанием, основной стандарт организации на систему управления, пояснительная записка к проекту, проект плана мероприятий по подготовке к внедрению проекта, расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения проекта.
Основным содержанием пояснительной записки являются проектные решения по совершенствованию управления, которые содержат материалы по рационализации функционирования подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных, обеспечивающих подсистем по элементам каждой подсистемы.
Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения проекта включает следующие данные: исходные данные для расчета экономической эффективности; расчет единовременных затрат; расчет текущих затрат (носители информации и канцтовары, затраты на электроэнергию, амортизационные отчисления, текущий ремонт технических средств, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, почтово-телеграфные расходы, накладные расходы).
Документация подсистемы линейного руководства, функциональных, целевых подсистем и подсистем обеспечения управления включает основной стандарт организации на соответствующую подсистему, положения о должностных лицах дирекции и о подразделениях.
Организационный рабочий проект системы управления организации (ОРП) разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организаций. Цель рабочего проекта — разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, проведения приемосдаточных работ, а также обеспечения нормального функционирования системы управления организации. Рабочая документация стадии рабочего проектирования должна состоять, по аналогии с ООП, из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного руководства, документации целевых подсистем, документации функциональных подсистем, документации подсистем обеспечения.
Содержание рабочей документации пояснительной записки к рабочему проекту отличается от содержания рабочей документации пояснительной записки к общему проекту более глубокой детализацией проектных решений по совершенствованию управления и дополнительными сведениями о составе проекта, отзывах на проект и источниках информации.
Простейший тип бюрократических организационных структур называется линейной организационной структурой, организованной строго иерархически. Она характеризуется: разделением зон, равных по объему и содержанию ответственности, единоначалием, вертикальным разделением труда и формированием уровней управления по вертикали. Примером подобной организационной структуры может являться структура управления в армии, христианской церкви, вузе.
Вторым типом организационной структуры является функциональная организационная структура, построенная по принципу распределения функций внутри организации. Когда руководство организации решает построить службу управления персоналом по принципам функциональной организационной структуры, то вся работа в этом направлении сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. В реальной жизни современных фирм такой тип организационной структуры может являться жизнеспособным только для отдельного подразделения компании.
Еще одной разновидностью бюрократических организационных структур являются дивизиональные организационные структуры, которые возникли в связи с диверсификацией производства и расширением функций компаний. В соответствии с точно раскрывающим сущность данной экономической категории определением, дивизиональные структуры представляют собой структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.
Наиболее молодой тип организационных структур – адаптивная организационная структура, гибкая структура, способная изменяться (адаптироваться) в соответствии с требованиями внешней среды. Также эти гибкие структуры еще называются в учебной и научной литературе органическими структурами. Адаптивные структуры в свою очередь подразделяются на проектную организационную (временную) структуру, создаваемую для решения конкретной задачи, и матричную – функционально-временно-целевую структуру.
Смысл проектной структуры состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы утвержденной сметы. Когда проект завершен, команда распускается. В матричной организации члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Основной же недостаток матричной структуры – ее сложность. Очень много вопросов возникает из-за наложения вертикальных и горизонтальных полномочий, что подрывает принцип единоначалия. Органическая и механистическая структуры представляют собой лишь две крайние точки в континууме таких форм. Реальные же структуры функционирующих на рыночном пространстве организаций лежат между ними, обладая признаками как механистических, так и органических структур, причем в разных соотношениях.
В крупных организациях у одних подразделений может быть механистическая структура, у других – органическая.
К современным типам организационных структур относятся: горизонтальные, многомерные, сетевые, оболочечные, виртуальные, фрактальные структуры. По особенностям построения можно выделить также кольцевую структуру, «колесо», звездную, многосвязанную, сотовую, смешанную структуры.
В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение кадровой службы может быть различным. В отечественной практике используются следующие варианты:
1) кадровая служба структурно
подчинена руководителю по
2) служба управления персоналом в качестве штабного отдела структурно подчинена общему руководству организации;
3) кадровая служба в
качестве штабного органа
4) служба управления персоналом
организационно включена в
5) служба попадает в
сферу деятельности «
Таким образом, роль и организационный статус службы управления персоналом в западных и российских фирмах во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями развития организации, стадией жизненного цикла организации, ее размерами, направлениями деятельности, а также позицией ее руководства по отношению к кадровой службе.
2. Оценка персонала организации
Объектом исследования в работе выступает ООО «Квент». Основной целью деятельности общества, так как оно является коммерческой организацией, является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между его участниками. Юридический адрес: г. орел, ул. Игнатова, 21, офис.14
Основные виды деятельности ООО «Квент»:
- строительство;
- транспортные услуги;
- посредническая деятельность;
- коммерческая деятельность;
- оптовая и розничная
торговля строительными
В качестве единоличного исполнительного органа Общества может выступать только физическое лицо, за исключением передачи полномочий по договору управляющему.
Генеральным директором может быть избран участник (представитель участника - юридического лица) Общества либо любое другое лицо, обладающее, по мнению большинства участников Общества, необходимыми знаниями и опытом.
При отсутствии Генерального директора, а также в иных случаях, когда Генеральный директор не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией или избранным Общим собранием аудитором, не связанным имущественными интересами с обществом, лицом, осуществляющим функции генерального директора, и участниками общества.
После изучения структуры управления целесообразно рассмотреть основные показатели финансово – экономической ООО «Квент».
Структурная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия по качественному составу персонала определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия. В таблице 1 приведем структуру трудовых ресурсов по качественному составу за 2010-2012 года.
Таблица 1 – Структура трудовых ресурсов ООО «Квент» за 2010-2012 года
Персонал |
2010 |
2011 |
2012 | |||
кол-во |
Удельный вес |
кол-во |
Удельный вес |
кол-во |
Удельный вес | |
Пол |
||||||
мужской |
30 |
86 |
25 |
83 |
19 |
79 |
женский |
5 |
14 |
5 |
17 |
5 |
21 |
Возраст |
||||||
до 20 лет |
4 |
12 |
4 |
13 |
4 |
15 |
от 20 до 40 |
9 |
25 |
7 |
24 |
5 |
20 |
от 40 до 50 |
14 |
40 |
12 |
39 |
10 |
41 |
старше 50 лет |
8 |
23 |
7 |
24 |
6 |
24 |
Стаж работы |
||||||
до 3 лет |
3 |
8 |
2 |
7 |
2 |
7 |
до 5 лет |
12 |
35 |
11 |
35 |
8 |
35 |
до 10 лет |
18 |
52 |
16 |
52 |
12 |
52 |
до 25 лет |
2 |
5 |
2 |
6 |
1 |
6 |
Образование |
||||||
высшее |
7 |
20 |
6 |
20 |
5 |
20 |
незаконченное высшее |
5 |
15 |
5 |
15 |
4 |
15 |
среднее специальное |
18 |
50 |
15 |
50 |
12 |
50 |
среднее |
5 |
15 |
5 |
15 |
4 |
15 |
итого |
35 |
30 |
24 |
Информация о работе Организационное проектирование системы управления персоналом