Организационно-управленческий анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта являются выводы по проведенному организационно-управленческому анализу ОАО «ЮАИЗ» и разработка предложений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты организационно-управленческого анализа: миссии и цели организации, организационная структура управления, организационная культура; дать общую характеристику организации ОАО «ЮАИЗ»;
проанализировать миссии и цели ОАО «ЮАИЗ»; оценить действующую организационную структуру управления ОАО «ЮАИЗ»; провести анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»; сделать выводы и предложения по организации управления ОАО «ЮАИЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть………………………………………………………..6
1.1 Миссии организации…………………………………………………...6
1.2 Цели организации……………………………………………………...11
1.3 Организационная структура управления…………………………….20
1.4 Организационная культура…………………………………………...23
2 Аналитическая часть……………………………………………….……...28
2.1 Общая характеристика ОАО «ЮАИЗ»………………..……………..28
2.2 Анализ миссии и целей ОАО «ЮАИЗ»………………………..…….29
2.3 Оценка действующей организационной структуры управления
ОАО «ЮАИЗ»…………………………………………………………….....32
2.4 Анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»……………..…41
3. Выводы и предложения……………………………………………...…..44
Список использованной литературы………………………………………47
Приложение 1 Анкеты для анализа миссии и целей

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)
  • общее количество уровней управления;
  • количество уровней управления по отдельным функциональным направлениям;
  • средняя норма управляемости;
  • численность административно-управленческого персонала; структурный коэффициент централизации.

Количественные характеристики следует рассматривать в совокупности с экспертными оценками. Экспертные оценки структуры должны строиться на системе характеристик, в наибольшей степени согласующихся с целями оценки, спецификой бизнеса.

Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому  выделение главной цели — абсолютная необходимость.

Противоречивость  множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности  не противоречит главной. Множество  целей должно быть субординировано по отношению к главной в схеме «дерева» целей.

Люди создают  организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.

В целом миссия выражает основной смысл существования  предприятия. Если цели предприятия  могут быть в буквальном смысле достигнуты или не достигнуты, то миссия предприятия содержит в себе весьма общие положения о смысле ее существования. В декларации миссии вы не найдете утверждения: увеличить продажи на 5% или, скажем, - сократить затраты на 8%. Здесь, как правило, определяется самое общее направление развития, видение компанией своего предназначения в рамках общества.

Ясные различия между миссией предприятия и  ее целями может быть определена в  терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной  аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка.  Миссия имеет направленность  на внешнюю для предприятия  среду, как, например, достичь  признания или стать лидером  в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика.  Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный  характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором  смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

1.2 Цели  организации

Цели предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно  перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.

Цели должны быть:

  • ясными, четкими и без возможности двойного толкования;
  • сформулированы в терминах будущих состояний предприятия;
  • соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия;
  • соответствовать компетентности персонала или полагать также и рост компетентности работников предприятия;
  • содержательными и с элементом вызова, приглашающими к серьезной работе.

Цель – это  конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация.

Как правило, организации  реализуют не одну, а несколько  целей, которые важны для их функционирования и развития.

Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для  успешного функционирования и выживания  организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели. Правильнее сказать, можно выделить следующие свойства целей:

  • соподчиненность, то есть цели подсистем вышестоящего уровня, обусловливают цели подсистем нижестоящего уровня (вывод: цели формируются сверху - вниз);
  • развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными целями. Развертываемость может осуществляться по содержанию, по времени, по уровню;
  • соотносительная важность.

Можно выделить также следующие требования к целям:

  • во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации;
  • во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации;
  • в-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты;
  • в-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать её, а, следовательно, знать, что их ожидает впереди;
  • в-пятых, цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместности целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также важно всегда помнить, что совместности требуют цели роста и цели поддержания стабильности;
  • в-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджер, тем не менее, должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели (еще один субъект влияния на организацию) играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта. Также при установлении цел<span class="art__Char" style="

Информация о работе Организационно-управленческий анализ организации