Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 08:14, курсовая работа
Целью курсового проекта являются выводы по проведенному организационно-управленческому анализу ОАО «ЮАИЗ» и разработка предложений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты организационно-управленческого анализа: миссии и цели организации, организационная структура управления, организационная культура; дать общую характеристику организации ОАО «ЮАИЗ»;
проанализировать миссии и цели ОАО «ЮАИЗ»; оценить действующую организационную структуру управления ОАО «ЮАИЗ»; провести анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»; сделать выводы и предложения по организации управления ОАО «ЮАИЗ».
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть………………………………………………………..6
1.1 Миссии организации…………………………………………………...6
1.2 Цели организации……………………………………………………...11
1.3 Организационная структура управления…………………………….20
1.4 Организационная культура…………………………………………...23
2 Аналитическая часть……………………………………………….……...28
2.1 Общая характеристика ОАО «ЮАИЗ»………………..……………..28
2.2 Анализ миссии и целей ОАО «ЮАИЗ»………………………..…….29
2.3 Оценка действующей организационной структуры управления
ОАО «ЮАИЗ»…………………………………………………………….....32
2.4 Анализ организационной культуры ОАО «ЮАИЗ»……………..…41
3. Выводы и предложения……………………………………………...…..44
Список использованной литературы………………………………………47
Приложение 1 Анкеты для анализа миссии и целей
Количественные характеристики
следует рассматривать в
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели — абсолютная необходимость.
Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной. Множество целей должно быть субординировано по отношению к главной в схеме «дерева» целей.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.
В целом миссия выражает основной смысл существования предприятия. Если цели предприятия могут быть в буквальном смысле достигнуты или не достигнуты, то миссия предприятия содержит в себе весьма общие положения о смысле ее существования. В декларации миссии вы не найдете утверждения: увеличить продажи на 5% или, скажем, - сократить затраты на 8%. Здесь, как правило, определяется самое общее направление развития, видение компанией своего предназначения в рамках общества.
Ясные различия между миссией предприятия и ее целями может быть определена в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.
2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.
3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.
4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.
1.2 Цели организации
Цели предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.
Цели должны быть:
Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация.
Как правило, организации реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.
Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели. Правильнее сказать, можно выделить следующие свойства целей:
Можно выделить также следующие требования к целям:
Информация о работе Организационно-управленческий анализ организации