Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является эффективное принятие управленческого решения для данной организации.
Для реализации поставленной цели в работе были найдены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием;
Провести анализ современного состояния деятельности и существующей стратегии ООО «Оптима»;
Разработать и обосновать решение по выбору стратегии ООО «Оптима».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием…………………………………………………………………..4
Понятие эффективности управленческого решения…………………...4
Классификация общей эффективности и эффективности управленческих решений............................................................................7
Понятие и виды конкурентной стратегии………………….....................9
Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь……………………………12
Организационно-экономическая характеристика организации……...12
Анализ финансовой деятельности ООО «Оптима»…………………...13
Стратегический анализ ООО «Оптима»……………………………….16
Обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «Оптима…………...19
Выводы и предложения…………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

овчинникова.КУк защите (Автосохраненный).docx

— 53.06 Кб (Скачать файл)

Такой конкурентный подход называется стратегией оптимальных  издержек, потому что в данном случае продавец имеет наилучшие цены предложения  относительно товаров конкурентов, одинаково позиционированных.

Конкурентное  преимущество продавца с оптимальными издержками состоит в близости по ключевым параметрам к конкурентам, с одной стороны, превосходстве  над ними по издержкам, с другой. Чтобы стать продавцом с оптимальными издержками, организация должна предлагать такое же качество, что и конкуренты, только с меньшими издержками, такое  же обслуживание, только дешевле, такие  же возможности, только дешевле и т.д. Отличительными чертами организации, успешно реализуемой стратегию оптимальных издержек, является умение разработать и внедрить дополнительный ассортимент с меньшими затратами или предложить услуги, отличительные от аналогов конкурентов по ценам, приемлемым покупателям. Наиболее успешные в этой стратегии организации умеют одновременно управлять издержками, снижая их, и вносить дополнительные позиции в своё предложение.

Стратегия оптимальных  издержек имеет наибольшую привлекательность  с точки зрения возможности конкурентного  маневрирования. Она предоставляет  возможность создать исключительную ценность для покупателя, балансируя между стратегиями низких издержек и дифференциации. Действительно  такая гибридная стратегия разрешает  организации использовать конкурентное преимущество как одной, так и  другой стратегии, создавая превосходную покупательскую ценность.

Одним из факторов, способствующих успешной реализации стратегии, является коммуникация. Руководство  компании должно настолько четко  и убедительно сформулировать необходимость  организационных изменений, чтобы  все независимо от занимаемой должности  почувствовали свою ответственность  за осуществление стратегии и  достижение поставленных целей. В идеале менеджеры превращают реализацию стратегии  в общее дело всей компании. Когда  достигнуты стратегические цели, а  также выполнены финансовые и  производственные задания, можно считать, что процесс реализации прошел успешно.

Однако, в  настоящее время нет четких руководств (с указанием последовательности действий) и существует очень мало конкретных директив для того, чтобы  можно было энергично взяться  за работу: выполнение стратегии это  наименее формализованная часть  стратегического управления и наиболее неопределенная с точки зрения ее конечного результата. Базой для  принятия решений о том, делать что-то или нет, являются личный опыт, накопленная  информация и результаты анализа  существующей ситуации. Однако, изучая имеющуюся информацию или анализируя сложившуюся ситуацию можно прийти к противоречивым выводам, которым не будет соответствовать личный опыт. То, что было хорошо для одних менеджеров, на практике оказалось недостаточно для других. Это зависит от того, что некоторые менеджеры не только более эффективно используют те или иные рекомендованные подходы к организационным изменениям, но и в каждом отдельном случае реализация стратегии осуществляется в различной обстановке. Различные условия конкуренции и деловая практика, различные культура и рабочая окружающая среда, различная политика, разные системы вознаграждения, различные пути развития организации и личностные характеристики сотрудников все это требует индивидуального подхода к реализации стратегии, подхода, базирующегося на конкретной ситуации и особенностях организации, учитывающего здравый смысл исполнителя и его возможности по использованию определенной техники изменений должным образом.

Необходимо, чтобы существующая в компании система  поощрений, ее политика, информационные системы, производственная практика способствовали реализации стратегии, а не играли пассивную  роль или не были помехой. Так же важно, чтобы стиль и манера работы менеджеров создавали и развивали  рабочую обстановку и корпоративную  культуру, поддерживающие стратегию. Чем  сильнее такие соответствия, тем  выше шансы для успешного выполнения стратегии. систематические усилия менеджеров по обеспечению соответствия того, как организация осуществляет свой бизнес, с тем, что требуется  для хорошего выполнения стратегии, помогают объединить организацию в  единую команду, прилагающую усилия для достижения запланированных  результатов с творческим подходом к выбору вариантов эффективного осуществления видов деятельности, являющихся ключевыми в цепочке  ценностей.

Для реализации выбранной стратегии развития - стратегии  оптимальных издержек - необходимо провести ряд мероприятий.

1.расширение  ассортимента;

2. предоставить  Интетнет-заказ

3.развитие  маркетинга.

Рекомендации по повышению эффективность управленческих решений ООО «Оптима»

Целевой аудиторией являются покупатели и пользователи товаров.

Для стимулирования сбыта необходимо систематическое  проведение 1 раз в три месяца повестим следующие рекламные мероприятия:

-систему дополнительных  дисконтных скидок для покупателей в городе Пермь

-систему скидок для розничных поставщиков, в зависимости от объема приобретаемого товара.

Огромное  внимание при покупке потребители  обращают на цену. По некоторым продуктами предприятие занимает равные с конкурентами доли рынка.

Покупатели  часто интересуются свойствами новой  продукции, но кроме рекламы, информацию о ней получить нигде нельзя.

Возможно  предоставить торговым предприятиям аннотацию  к продуктам. Это потребует меньших  средств, чем широкая рекламная  копания новых продуктов с  подробным описанием свойств  продукции.

В целях системного введения всех коммуникативных мероприятий  необходимо применить следующие мероприятия.

 

Таблица 5-План мероприятий

мероприятия

Планируемый период, руб.

Ожидаемый результат

 
 

1кв

2кв

Зкв

4кв

   

1. Реклама

           

1.1. листовки на краткие

характеристики товара

1000

1000

1000

1000

Повышение уровня оборота на новую  продукцию на 6%

 

1.2 участие в ярмарках, выставках в г. Пермь и области

 

3000

 

3000

Повышение уровня оборота на 3 %

 

1.3. Реклама в Пермской области на телевиденье

20000

 

20000

 

Повышения уровня оборота на 10%

 

1.4. Web-сайт

1000

1000

1000

1000

Повышения уровня оборота на 2%

 

2. Стимулирование сбыта

           

2.1 Дисконтные карты

10000

10000

10000

10000

Увеличение

уровня продаж на 11%

 

для покупателей

           

2.2. Система скидок для оптовых  и торговых представителей

500000

300000

300000

300000

Экономический эффекта 7-8%

 

ИТОГО

531000

314000

331000

314000

1490000

 
             

 

Проведение рекламной компании гарантирует привлечение внимания к рекламному обращению, стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением, просмотр дополнительной информации, и покупка

На 1 год необходимо: информативная реклама, несколько  других - напоминающая (с чередованием в четыре месяца), и круглый год  реклама с помощью Интернета. В результате после проведения рекламной  компании годовая выручка от продаж увеличится в среднем на 39 % что  составляет 3360 тыс.руб., а расходы  составят 1490 тыс.руб.

Необходимо  печатать фирменный знак предприятия  на упаковке более крупно разработать  единую концепцию упаковки, т.е. чтобы  она была в едином стиле, но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию предприятия  среди других изделий, сделает продукцию  более узнаваемой. Т.к. для русских  людей приметы и суеверия имеют  огромное значение, я предлагаю фирменным знаком сделать подкову на желтом фоне, которая будет символизировать стабильность, надежность и долговечность нашей продукции. Этот знак можно использовать и в одежде персонала (галстуки, кепки, майки и т.д.) и небольших сувениров: ручек, блокнотов, зажигалок, носящих марку фирмы и ее логотип.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.

По результатам  финансового анализа ООО «Оптима»  является достаточно устойчивым т.к располагало чистым оборотным капиталом в размере 21150т.р ,а на начало 2011г-22118т.р и 38675т.р на конец 2012. По показателю  ресурсоотдачи, то он снизился с отметки 6,53 до 5,29, что можно рассматривать как негативную тенденцию.

Для определения  конкурентной стратегии  проведем стратегический SWOT – анализ деятельности ООО «Оптима».

Анализ маркетинговой  среды организации ООО «Оптима» показал необходимость расширения ассортимента предложения при сохранении оптимальных цен.

Только в  этом случае можно создать конкуренцию  лидеру рынка ОАО «Практическая  Магия», «Стрекоза», магазину «Матрона» и в дальнейшем претендовать на лидирующую позицию. Для выполнения этой задачи необходимо выбрать стратегию – оптимальных издержек.

Выбранная стратегия  ориентирована на предоставление покупателям  больше ценностей за их деньги. Это  подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем  минимально приемлемые качества, обслуживание, характеристики и привлекательность  товара. Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или  превышающей покупательские ожидания и одновременно убеждении покупателей  в разумности цены.

 

Список использованной литературы

  1. Аристов Г.В. Управление на предприятии. - М.: Инфра-М, 2009, 333 с.
  2. Владыкин А., Гершанюк Г. Управленческие инновации как средство повышения эффективности принятия решения // Проблемы теории и практики управления. 2010г. №10. С.102-110.
  3. Гасанов А. З. Управленческие решения: факторы. Записка для преподавателя. – СПб.: Решение: учебное видео, 2009. – 56с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 
  5. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.- СПБ.: Питер, 2008. – 608с.
  6. Даутов А.П. Управление предприятием в рыночных условиях. - М.: Инфра-М, 2010, 326с.                                                                                                                              
  7. Дудинская Э. Мизла М. Управленческие информационные системы // Проблемы теории и практики управления, 2010, №2, с. 114-120.
  8. Ибрагимов М.П. Российские предприятия в современных условиях. - М.: Инфра - М.: Норма, 2010, 432 с.
  9. Михайлов В. И. Как принимать решения. – СПБ.: Химера, 2010, 221 с.
  10. Мушик Э. Методы принятия управленческого решения. - М.: Мир, 2009, 454 с.
  11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 511с.
  12. Карпов А.В. Структурно-функциональная организация процессов принятия групповых решений. // Вопросы психологии. - 2010. - №1 - с. 127-136.
  13. Очаповская М.В. Принятие управленческих решений на предприятии. - М.: Просвещение, 2009, 453 с.
  14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 376 с.
  15. Трофимов В. В. Управленческие решения (методы принятия и реализации) : учебное пособие Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2011.-190 с.
  16. Пирогова Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с.
  17. Папова Н.П. Технология принятия управленческих решений. - М.: Просвещение, 2010, 325 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь