Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:52, реферат
В работе рассматриваются законы и основы управления персоналом в организации.
Введение
1. Понятие и сущность «управления персоналом»……………..………4
2. Организационные законы управления персоналом………………..…7
3. Психологические законы управления персоналом………………….10
4. Организационный, социально-психологический и экономический аспекты курса…………….…………………………………………….12
Заключение
Список использованной литературы
5. Правило обусловленности
отношения подчинения
6. Правило оптимального
соотношения управленческих
7. Правило потенциальной
имитации. Каждый работник управляющей
подсистемы должен уметь
Предварительным
условием имитации функций
Управление насквозь
пронизано психологическим
1. Правило зависимости
восприятия людьми внешних
Это может
приводить и нередко приводит
к непониманию потребностей
2. Правило неадекватности
отображения человека
Это объясняется
сверхсложностью природы и
Имеет значение даже то обстоятельство, что нередко сам человек не знает себя достаточно полно.
Таким образом,
любой человек, каким бы он
ни был, всегда что-то
3. Закон неадекватности самооценки. Дело в том, что психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов - осознаваемого (логическо-мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально - чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.
4. Закон расщепления смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления. Это обусловлено, с одной стороны, иносказательными возможностями используемого естественного языка информации, что ведет к возникновению различий толкования информации, с другой - различиями в образовании, интеллектуальном развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации. Изменение смысла информации прямо пропорционально числу людей, через которых она проходит
5. Закон самосохранения. Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.
6. Правило акцентуации
черт характера при
4. Организационный, социально-
Управление персоналом как деятельность и как учебная дисциплина является комплексной. Управление включает все аспекты, связанные с возникновением, структурированием, функционированием, развитием, движущими силами объектов различной природы. Как деятельность, управление персоналом можно рассматривать сквозь призму следующих аспектов:
Организационный
аспект предполагает выбор системы
управления предприятия с учетом
его организационной структуры,
размера профиля деятельности.
Специализация, стандартизация массового производства невозможна без адекватного управления. Целостность управленческого процесса (планирование, организация, руководство, координация, контроль) требует уделять особое внимание человеческому фактору, отношениям в коллективе. Это позволяет утверждать, что именно психологические аспекты управления играют важную роль в гармоничном сосуществовании групп общества. И поскольку производственный коллектив представляет собой ведущий элемент в экономической сфере общества, их эффективное управление возможно только при реализации психологического капитала сотрудников.
Психологические
аспекты управления ориентируют
личность на раскрытие своего потенциала,
повышение достоинства, свободы
самовыражения. Социально-психологический
аспект члена коллектива определяется
его интеллектуально –
Тесное переплетение личных, коллективных и общественных интересов в деятельности хозяйствующих субъектов настоятельно требует их интеграции посредством организующего макроэкономического воздействия на процесс труда. Ключевым звеном, которое способствует достижению баланса интересов работников, менеджеров и собственников, является нормирование труда. Оно играет большую роль в организационных и статусных технологиях управления социально-трудовыми отношениями на современных предприятиях. С помощью нормирования обе стороны трудового процесса могут решить 2 проблемы: приведет ли затраченное усилие к повышению производительности, дадут ли достигнутые рузультаты ожидаемое значение. Взаимосвязь нормирования труда с основными факторами повышения эффективности производства, внедрением новых технологий, сокращением затрат ручного труда, улучшением условий труда, снижением потерь рабочего времени отводит ему ключевую роль не только в оперативном, но и в стратегическом управлении предприятием.
Заключение
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Основу концепции
управления персоналом
Как и любая система, система управления характеризуется законами своего построения и функционирования. Для того, чтобы предприятие могло добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством организации процесса управления. Поэтому организация процесса управление является важной задачей для предприятия Управление насквозь пронизано психологическим содержанием, т.к. главным действующим лицом его является человек со своими способностями, интеллектом, мотивацией, личностными и другими особенностями. Как сложное системное образование, управление связано со многими переменными, в том числе и психологическими. В связи с этим необходимо рассматривать и учитывать как организационные, так и психологические законы управления персоналом.
Управление персоналом как деятельность и как учебная дисциплина является комплексной. Управление включает все аспекты, связанные с возникновением, структурированием, функционированием, развитием, движущими силами объектов различной природы. Как деятельность, управление персоналом необходимо рассматривать сквозь призму 3 аспектов: организационного, социально - психологического и экономического.
Список использованной литературы