Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:58, курсовая работа
Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление.
В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями ("менеджменту изменений"). Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально - экономической системы, включая частные и государственные предприятия. "Менеджмент изменений" занимается специфическими вопросами управления предприятием, включая организационные, кадровые, коммуникационные и информационные аспекты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ И ЕГО ПРЕДПОСЫЛКИ
1.1 ПОНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.2 ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМ
1.3 РЕАКЦИЯ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРАТИВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМ
2.1 МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ Э.ХЬЮЗОМ
2.2 МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПО ДЖ. КОТТЕРУ И
Л. ШЛЕЗИНГЕРУ
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ НА ЭТОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
3.3 ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Миссия: дарить людям здоровье и красоту.
Клиника занимается оказанием следующих услуг: терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, эстетическая стоматология, косметология, маникюр и педикюр, гинекология, массаж.
Услугами нашей клиники пользуются люди среднего и выше среднего достатка разных возрастов.
Наших клиентов интересует удовлетворение тех или иных потребностей, которые позволяет получить приобретение данной услуги. Для нас это означает то, что мы должны продвигать свои услуги, оперируя терминами выгод для клиентов. Для более наглядного представления структуры организации, составим следующую схему:
Рис.1. Структурная схема ООО "Международный центр оздоровления населения"
Данная структура представляет собой следующее:
3.2 Описание текущей ситуации на предприятии. Внешние и внутренние факторы
Внешние факторы, вызывающие изменения, могут происходить из различных источников. Общепризнанным средством их классификации является объединение этих факторов в так называемые STEEP - факторы и Ко - анализ, который характеризует следующие факторы:
S - Социальные факторы, т.е. изменение вкуса и социальных ценностей и потребностей, изменения в моде и тенденциях
T - Технологические факторы, т.е. доступность новых технологий, информационных систем и коммуникационных каналов
E - Экономические факторы, т.е. текущее
и ожидаемое в будущем
E - Экологические факторы
P - Политические факторы, т.е. изменения
в составе местной властей, правительства
и на международном уровне, изменения
в законодательстве о правах
и обязанностях работника и раб
Рынок - спрос на рынке, положение на нем в целом, жизненные циклы товаров и услуг, легкость проникновения на рынок и “завоевание" покупателей, возможность открытия новых каналов сбыта, предпочтения покупателей.
Конкуренция - появление новых конкурентов, изменение положения существующих, определение основных и потенциальных конкурентов, определение стратегий и целей конкурентов.
Исходя из выше перечисленных характеристик, Анализ STEЕP и Ко выглядит следующим образом:
STEEP - анализ
S: - меняются различные тенденции в наших услугах, моде
люди стали больше следить за собой, стараются выглядеть лучше
T: - появление нового стоматологиче
появление новых технологий в омоложении кожи
усовершенствование косметологического оборудования
появление различных препаратов для наращивания ногтей
E: - появляется экологически
E: - курс валюты (доллар, евро)
способность потребителей покупать товары
стоимость затрачиваемых ресурсов
P: - в последнее время в нашей
стране ведется активная
соблюдение законодательства
соответствие нормативных документов установленному образцу
ведение всей необходимой документации
охрана труда работников
соблюдение прав и обязанностей со стороны работодателя
соблюдений прав потребителей
Рынок: - повышение спроса на различные омолаживающие кожу процедуры, - сильное снижение спроса на массаж тела.
на стоматологические и гинекологические услуги всегда есть постоянный спрос.
на маникюр и педикюр спрос постоянно меняется в зависимости от различных факторов.
широкий выбор услуг
Конкуренция: это пожалуй, основная проблема центра здоровья, так как сейчас рынок достаточно перенасыщен различными салонами красоты, фитнес центрами и т.д. Существует жесткая конкуренция.
Вывод: проведя STEEP - анализ, мы пришли к выводу о том, что из всех факторов наибольшее влияние оказывает конкуренция и технологические факторы.
Внутренние факторы
Факторы, вызывающие изменения, которые, как представляется на первый взгляд, происходят под воздействием внутренних причин, тем не менее тесно связаны с внешними факторами.
Для анализа в внутренних факторов проведем SWOT - анализ. т.е. анализ, который выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия (S - сильные стороны, W - слабые стороны, O - возможности, T - угрозы).
S Сильные стороны: 1.удобное месторасположение 2.высококвалифицированный персонал 3.использование марочных товаров 4.широкий спектр услуг 5.гибкая система скидок 6.широкий круг постоянных клиентов 7.гибкий график работы 8.престижное заведение 9. возможность обучения персонала 10. воспитание креативного мышления у персонала |
W Слабые стороны: текучесть кадров студия загорожена остановочным комплексом недостаточно сплоченный коллектив работников |
O Угрозы: большая конкуренция быстро меняются различные тенденции в наших услугах, моде повышение коммунальных платежей открытие новых салонов красоты повышение цен на товары, используемых в наших услугах повышение налогов трудности с подбором персонала необходимого уровня и квалификации |
T Возможности: выход на новые сегменты рынка расширение услуг повышение качества услуг разработка программы работы с персоналом по адаптации, обучению и ее внедрение обучение персонала новым технологиям содействие и оказание помощи в развитии и реализации творческих идей работников повышение мотивации персонала содействие сплоченности работников |
Вывод: проанализировав сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, мы приходим к выводу, что заметно явное преобладание сильных сторон над слабыми. Но, тем не менее, достаточно много угроз, в то время как относительно мало возможностей. Таким образом, ООО "Международный центр оздоровления населения" достаточно успешное заведение и, не смотря на все угрозы и слабые стороны, будет продолжать свое развитие и открывать новые возможности, что в свою очередь добавит Клинике новых сильных сторон.
На основе исследования структуры и текущей ситуации в Цетре здоровья, и проанализировав внешние и внутренние факторы, мы решили произвести в ней некоторые изменения. Желаемое изменение - это повысить спрос на услуги массажиста и увеличить количество клиентов. В ходе воплощения в жизнь данного изменения мы на наглядном и достаточно простом примере рассмотрим управленческую деятельность в жизни.
3.3 Проведение изменений
Существует три следующих распространенных подхода к генерированию внутренних факторов, порождающих изменения в организации:
подход "сверху - вниз";
подход "снизу - вверх";
экспертный подход.
В Международном центре оздоровления населения более уместен подход "сверху - вниз", так как, проанализировав внешние и внутренние факторы, ввести изменение решает директор.
Цель изменения
По результатам проведенного анализа состояния организации и определении потребности в изменении, мы можем определить цели изменения. При постановке целей следует руководствоваться SMART - анализу, т.е.
S - достижимая, не слишком легкая
для достижения, но и не нереальная,
выходящая за пределы
M - гибкая, возможность корректировки
в соответствии с теми
A - измеримая, так сформулирована, чтобы можно было количественно измерить или объективно оценить, была ли цель достигнут
R - конкретная, помогать определять, в каком направлении следует осуществлять функционирование организации; четко фиксировать, какой должен быть результат деятельности; в какие сроки и кто должен достигнуть цель
T - совместимая, не противоречить
друг другу (долгосрочные и краткосрочные)
Таким образом, цель проведения изменения - увеличить количество клиентов на массажные услуги в среднем на четыре человека в день за период с 1.07 - 1.09.2014.
Роли людей в изменении
Некоторые люди с большим энтузиазмом говорят об изменениях, в то время как другие видят в этом угрозу. У многих из нас складывается двойственное впечатление об изменении: оно вводит нас в замешательство, имея положительные и отрицательные стороны одновременно. Роли людей задействованных в изменении бывают следующие: скептик, энтузиаст, человек, занимающий нейтральную позицию.
В нашем случае энтузиастами будут директор и массажист, так как они оба хорошо понимают высокую необходимость введения данного изменения. А администратор будет придерживаться нейтральной позиции, потому что ему по большому счету все равно, у него фиксированная заработная плата и он практически не зависит от данного изменения.
Одно из наиболее популярных средств планирования последовательности действий - это диаграмма Ганта, позволяющая наглядно продемонстрировать очередность и длительность управленческих действий.
Планируя введение новой процедуры в Международном центре оздоровления населения руководитель составляет структурный план:
Структурный план
№ работы |
Название работы |
1 |
Общее обследование организации. |
2 |
Отправка своего массажиста на прохождение специализации по данной процедуре, чтобы в дальнейшем получить сертификат и лицензию, чтобы на законных основаниях заниматься данным видом деятельности; |
3 |
Закупка оборудования для проведения данного вида процедуры; |
4 |
Получение разрешения и заключения санитарно - эпидемиологической службы города Севастополя для лиц лицензирования; |
5 |
Получить разрешение районной пожарной инспекции для лицензирования; |
6 |
Активизация творческой деятельности коллектива по созданию новых идей и интеллектуальной продукции. Разработка ряда мероприятий, стимулирующих сотрудников к творческой деятельности. |
7 |
Мотивирование сотрудников к эффективному труду |
8 |
Конкурс среди сотрудников на лучший текст рекламы омолаживающего массажа |
9 |
Презентация новой услуги |
На основе данного структурного плана мы построим диаграмму Ганта:
Построение линейной диаграммы показывает, что общее время работ составляет почти 2 месяца (7 недель) - оптимистический вариант выполнения работы.
Темп проведения изменения достаточно быстрый. Директор является инициатором проведения изменения и весь процесс держит под своим контролем.
Директор постарался вовлечь весь персонал в данное изменение (конкурс среди сотрудников на лучший текст рекламы омолаживающего массажа).
По результатам проведенного изменения мы достигли следующего:
повысился спрос на все услуги массажиста;
увеличилось число клиентов и у других специалистов за счет рекомендаций массажиста;
Информация о работе Организационные изменения и причины сопротивления изменения в организации