Организационные изменения и причины сопротивления изменения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление.
В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями ("менеджменту изменений"). Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально - экономической системы, включая частные и государственные предприятия. "Менеджмент изменений" занимается специфическими вопросами управления предприятием, включая организационные, кадровые, коммуникационные и информационные аспекты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ И ЕГО ПРЕДПОСЫЛКИ
1.1 ПОНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.2 ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМ
1.3 РЕАКЦИЯ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРАТИВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМ
2.1 МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ Э.ХЬЮЗОМ
2.2 МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПО ДЖ. КОТТЕРУ И
Л. ШЛЕЗИНГЕРУ
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ НА ЭТОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
3.3 ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсачь)))).doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

за счет увеличения числа клиентов, увеличилась прибыль;

произошло сплочение коллектива в следствие разработки новых идей и активизации творческой деятельности.

Введя новую процедуру, руководитель понимает, чтобы быть конкурентоспособным на рынке предоставления медицинских услуг населению, в том числе и массажных, он должен думать о развитии и дальнейшем введении новых процедур и, соответственно, подготовки новых специалистов и повышению квалификации старых. Руководитель имеет соответствующее (медицинское) образование в данной области, чтобы самому разбираться, ставить задачи и успешно их решать, в том числе и с коммерческой точки зрения, чтобы приносить прибыль предприятию, обеспечивая достойную заработную плату специалистам, тем самым удерживая их у себя в Центре здоровья и давая возможность им развиваться дальше и повышать свой профессиональный уровень.

Итак, рассчитаем эффективность управления Центра после введения изменения (расчет производится только для массажных услуг):

 

Э = (9000 - 1750) / 100 % = 72, 5 %

 

Исходя из этого, мы видим, что эффективность проведения изменения достаточно высокая (Э = 72, 5 %)

Таким образом, проведя изменение в Международном центре оздоровления населения мы достигли следующих результатов:

совершенствовали организацию работы в Центре;

посмотрели в действии на сущность управленческой деятельности;

с помощью анализа STEЕP и Ко провели учет факторов внешней среды и с использованием SWOT-анализа поняли внутренние механизмы, обуславливающие успешность или провал проекта преобразований;

получили практические навыки осуществления организационных изменений, планирования, реализации и оценки их результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог данной курсовой работе, приходим к выводу о том, что цель была достигнута - был проанализирован процесс управления изменениями в организациях и причины сопротивления изменений .

Очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою производственную деятельность. Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любого предприятия. Проведя изменение в Международном центре мы совершенствовали организацию работы в Центре и посмотрели в действии на сущность управленческой деятельности.

В результате написания данной курсовой мы получили представление о закономерностях осуществления организационных изменений на всех уровнях управления организациями; с помощью анализа STEЕP и Ко провели учет факторов внешней среды и с использованием SWOT-анализа поняли внутренние механизмы, обуславливающие успешность или провал проекта преобразований; научились влиять на эти механизмы; определили цель изменения согласно SMART; получили практические навыки осуществления организационных изменений, планирования, реализации и оценки их результатов.

Итак, окружающая среда, в которой работают организации, изменяется, и продолжит изменяться быстро, радикально и неочевидно. Следовательно, только организации, способные проводить непрерывные преобразования и поддерживать баланс с окружающей средой, будут выживать в современном мире.

Написав данную курсовую работу, мы можем дать некоторые рекомендации и предложения по совершенствованию управленческой деятельности:

необходимо гарантировать занятость и создать обстановку доверительности на предприятии. Стабильность коллектива позволяет поднять мотивацию рабочих, укрепить чувство общности, помогает учиться у опытных рабочих (кружки качества, рационализация);

желательно постоянное присутствие руководства на производстве. Руководитель должен устранять все затруднения прямо на месте. Если после происшествия пройдет много времени, то причина может остаться незамеченной и это породит хроническое чувство апатии среди рабочих к возникшим трудностям или привести к безответственности; - гласность и корпорационные ценности. В основе этой идеи лежит правило: все уровни управления и рабочие пользуются общей информацией о политике и деятельности фирмы. Постоянные совещания с целенаправленной информацией улучшают взаимоотношения и влияют на производительность. Знание проблем производства развивает у работающих чувство общей ответственности; - управление должно быть основано на информации. Улучшение человеческих отношений: согласованность, групповая ориентация, гармоничные отношения. Это ключевые задачи управления. Но важно также организовать сбор правильных данных, систематически их анализировать и использовать для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции. Главное в работе с информацией - правильная организация ее использования;

управление, ориентированное на качество. Здесь не столько надо беспокоиться о росте производительности, сколько об уменьшении дефектов в конечной продукции. Иначе потребитель теряет доверие к товарам и услугам. Этой идеологии должны придерживаться все работающие в компании. А личная гордость руководителя проявляется в организации работы, по контролю качества;

поддерживание чистоты и порядка. Задача руководителя формулируется следующим образом: установить дисциплину, которая бы служила гарантией контроля качества и повышала производительность благодаря вниманию к чистоте и порядку.

Как известно, большое значение на эффективность деятельности любого предприятия, организации оказывает влияние организованная и действующая на предприятии система управления. Эффективность работы системы управления во многом зависит от того, насколько четко определены, сбалансированы и взаимосвязаны все части управляющей системы. Достигнуть этого помогают правильно разработанные положения о должностях, охватывающие не отдельные категории, а всех работников аппарата управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. «Эксперт» №19, 26 мая 2003 г
  2. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. - Кишинев: Карта Модоветяск, 2004. - 430 с.
  3. Козырев В. Оценка эффективности труда специалистов // Человек и труд. 2009. - № 12
  4. Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций. - Омск, 2001. - 347 с.
  5. Седов И. Перемены в компании // Человек и труд. - № 6. - 2009.
  6. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 254 с.
  7. Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.
  8. Коленсо Майкл Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – XIV, 175 с. – (Серия «Менеджмент для лидера»).
  9. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 2000г.
  10. Ньюстром Дж., Дэвис К, Организационное поведение / Пер. с англ. - СПб.:«Питер», 2012.
  11. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д.э.н. Г.Р. Латфуллина, д.э.н. О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2000. – 288с
  12. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001г.
  13. Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2002, №20
  14. Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, №3
  15. Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003
  16. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // "Проблемы теории и практики управления"
  17. Kotter J.P., Schlesinger C.A. Choosing Strategies for Cnange//Harvard Business Review, 1979, vol. 57, № 2. — P.111.
  18. http://community.livejournal.com/orgchange_ua
  19. http://www.glossary.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Кульман А. Экономические механизмы. - М.: Прогресс, 2005. - 244 с.

2 Яголова А. Управление изменениями // Управление персоналом. - № 9. - 2009.

3 Милина Г.А. Управление изменениями в организации // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2010.


Информация о работе Организационные изменения и причины сопротивления изменения в организации