Организационные структуры органов управления фирмы: проектная структура, ее достоинства и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

Любая производственная система (предприятие, фирма, НИИ, концерн и т.д.) состоит из производственных и управленческих подразделений и должностных лиц. Между ними существуют организационные, экономические, социальные, психологические отношения. Упорядоченная совокупность этих подразделений и организационных отношений между ними называется организационной структурой управления. Это форма разделения труда по управлению предприятием.
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.

Содержание

1. Организационные структуры органов управления фирмы: проектная структура, ее достоинства и недостатки.
2. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание и уровень реализации.
3. Ситуационное задание.
4. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

- отсечение старых предприятий;

- продажа компаний, которами могут управлять лучше другие компании;

- распределение и управление финансовыми ресурсами;

- четкая стратегическая ориентация всех компаний, входящих в корпорацию, с целью исключения конкуренции.

Пути образования диверсифицированных портфелей:

- технический прогресс, развитие предпринимательских сфер;

- большая степень самостоятельности отдельных компаний в рамках корпорации или холдинга.

Таким образом, задачи диверсифицированных компаний сводятся главным образом к поискам таких отраслей, в которые можно было бы сделать инвестиции.

Портфельная стратегия создается руководителями высшего звена, которые несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства. Важнейшие стратегические решения рассматриваются и принимаются советом директоров корпорации.

Деловая стратегия – стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии – обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельности.[5]

Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям.

- реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в поли­тике и в других значимых сферах.

- разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обес­печить прочное преимущество перед конкурентами.

- объединение стратегических инициатив функциональных отделов.

- решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

Глaвнaя oтвeтcтвeннocть зa дeлoвyю cтpaтeгию лoжитcя нa плeчи мeнeджepa, oтвeчaющeгo зa тo или инoe фyнкциoнaльнoe нaпpaвлeниe. Иcкyccтвo paзpaбoтки cтpaтeгии cocтoит в тoм, чтoбы peзyльтaты мыcлитeльнoй paбoты вoплoтилиcь в кoнкpeтныe дeйcтвия, кoтopыe нa этaпe peaлизaции зaмыcлoв пoзвoлили бы дoбитьcя выcoкoй эффeктивнocти.

Функциональная стратегия – это стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы. Она образует систему, так как все элементы связаны между собой, обособлены от внешней среды и взаимодействуют как целое. Функциональная стратегия предприятия представляет собой руководство для каждодневного управления основными производственными функциями: маркетинг, производство, финансы, исследования и разработки, сбыт продукции.[6] Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании на основе определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Основная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании.

Операционная стратегия относится к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, цен­трами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспор­тировка).

Операционные стратегии, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании. Главная ответст­венность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, пред­ложения которых должны быть рассмотрены и приняты вышестоящим руководством.

Несмотря на то, что операционная стратегия является основанием пирамиды разработки стра­тегии корпорации, ее важность не должна быть принижена. Например, провал одного завода при реализации стратегических задач по достижению заданного объема производства, уровня себестои­мости продукции и качества может снизить показатели всей компании по продажам и получению прибыли и внести сумятицу в общие стратегические действия по созданию положительного образа фирмы в глазах клиентов. Нельзя принижать важность стратегических действий, принимаемых на том или ином управленческом уровне.

Менеджеры среднего звена управления – составная часть команды по разработке стратегии корпорации. Поэтому многие производственные звенья имеют стратегически важные для всей кор­порации задачи. Необходимо иметь стратегические планы на местах, чтобы достичь цели всей компании. Региональному менеджеру необходима стратегия, адаптированная к особенностям ситуа­ции в регионе и стоящим перед ним целям. Менеджеру по производству нужна стратегия, взаимосвя­занная с целями предприятия, сформулированными в рамках общего плана действий, и с любыми стратегически близкими проблемами, которые существуют на предприятии. Менеджеру по рекламе необходима стратегия, обеспечивающая максимальную аудиторию для проведения рекламных меро­приятий, но в рамках заданного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ситуационное задание

Вы как экономист цеха установили, что высокая себестоимость деталей, изготовляемых в цехе, связана с неэффективным использованием материалов (например, нерациональный раскрой листового материала). Каким образом в этой ситуации Вы должны действовать?

1) Для разрешения ситуации вы обращаетесь в технологическое бюро цеха. В случае отказа начальника технологического бюро в решении данной проблемы, Вы излагаете данную ситуацию начальнику цеха. При отказе начальника цеха в решении вопроса, Вы обращаетесь в планово-экономический отдел предприятия, руководитель которого может решить эту проблему, направив служебную записку начальнику отдела главного технолога предприятия.

2) Вы излагаете данную ситуацию начальнику цеха. При отказе начальника цеха в решении вопроса Вы обращаетесь в планово-экономический отдел предприятия, руководитель которого может решить эту проблему, направив служебную записку начальнику отдела главного технолога предприятия.

3) Вы обращаетесь в отдел главного технолога предприятия.

4) Вы обращаетесь в планово-экономический отдел предприятия, руководитель которого может решить эту проблему, направив служебную записку начальнику отдела главного технолога предприятия.

Необходимо рассмотреть и проанализировать каждый из предложенных вариантов разрешения данной ситуации, выбрать наиболее правильное управленческое решение и обосновать его.

 

 

 

 

 

Решение:

Наиболее предпочтительным является вариант 3, то есть сразу обратиться непосредственно в отдел главного технолога, это приведет к более быстрому и оперативному вмешательству в технологию изготовления деталей.

Вариант 1 тоже может быть эффективен в решении проблемы, однако в этом случае задействовано достаточно большое количество сотрудников, что влияет на скорость решения вопроса.

Варианты 2 и 4 эффективны, но времени  для рассмотрения вопроса и решения проблемы также требуется гораздо больше.

Однако варианты  2 и 4 могут быть предпочтительны в том плане, что главный технолог в случае изменения технологии изготовления деталей, должен будет обратиться и в планово-экономический отдел, и к начальнику цеха, которые уже будут в курсе сложившейся ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Менеджмент предприятия и организации Воронина Э.М. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2004.

2. Менеджмент:Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред.М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-343с

3. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб.  Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).-128с.

4. iteam.ru «Стратегическое управление»

 

 

16

 



[1]Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).-127с.

[2]Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).-128с.

[3] iteam.ru «Стратегическое управление»

[4] Менеджмент:Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред.М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-343с.-101с.

[5] Менеджмент:Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред.М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-343с.-103с.

 

[6]Менеджмент предприятия и организации Воронина Э.М. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2004. — 256 с.-20с.


Информация о работе Организационные структуры органов управления фирмы: проектная структура, ее достоинства и недостатки