Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:39, контрольная работа
Любая производственная система (предприятие, фирма, НИИ, концерн и т.д.) состоит из производственных и управленческих подразделений и должностных лиц. Между ними существуют организационные, экономические, социальные, психологические отношения. Упорядоченная совокупность этих подразделений и организационных отношений между ними называется организационной структурой управления. Это форма разделения труда по управлению предприятием.
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
1. Организационные структуры органов управления фирмы: проектная структура, ее достоинства и недостатки.
2. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание и уровень реализации.
3. Ситуационное задание.
4. Список литературы.
- отсечение старых предприятий;
- продажа компаний, которами могут управлять лучше другие компании;
- распределение и управление финансовыми ресурсами;
- четкая стратегическая ориентация всех компаний, входящих в корпорацию, с целью исключения конкуренции.
Пути образования диверсифицированных портфелей:
- технический прогресс, развитие предпринимательских сфер;
- большая степень самостоятельности отдельных компаний в рамках корпорации или холдинга.
Таким образом, задачи диверсифицированных компаний сводятся главным образом к поискам таких отраслей, в которые можно было бы сделать инвестиции.
Портфельная стратегия создается руководителями высшего звена, которые несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства. Важнейшие стратегические решения рассматриваются и принимаются советом директоров корпорации.
Деловая стратегия – стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии – обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельности.[5]
Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям.
- реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах.
- разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить прочное преимущество перед конкурентами.
- объединение стратегических инициатив функциональных отделов.
- решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.
Глaвнaя oтвeтcтвeннocть зa дeлoвyю cтpaтeгию лoжитcя нa плeчи мeнeджepa, oтвeчaющeгo зa тo или инoe фyнкциoнaльнoe нaпpaвлeниe. Иcкyccтвo paзpaбoтки cтpaтeгии cocтoит в тoм, чтoбы peзyльтaты мыcлитeльнoй paбoты вoплoтилиcь в кoнкpeтныe дeйcтвия, кoтopыe нa этaпe peaлизaции зaмыcлoв пoзвoлили бы дoбитьcя выcoкoй эффeктивнocти.
Функциональная стратегия – это стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы. Она образует систему, так как все элементы связаны между собой, обособлены от внешней среды и взаимодействуют как целое. Функциональная стратегия предприятия представляет собой руководство для каждодневного управления основными производственными функциями: маркетинг, производство, финансы, исследования и разработки, сбыт продукции.[6] Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании на основе определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Основная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании.
Операционная стратегия относится к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка).
Операционные стратегии, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании. Главная ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты вышестоящим руководством.
Несмотря на то, что операционная стратегия является основанием пирамиды разработки стратегии корпорации, ее важность не должна быть принижена. Например, провал одного завода при реализации стратегических задач по достижению заданного объема производства, уровня себестоимости продукции и качества может снизить показатели всей компании по продажам и получению прибыли и внести сумятицу в общие стратегические действия по созданию положительного образа фирмы в глазах клиентов. Нельзя принижать важность стратегических действий, принимаемых на том или ином управленческом уровне.
Менеджеры среднего звена управления – составная часть команды по разработке стратегии корпорации. Поэтому многие производственные звенья имеют стратегически важные для всей корпорации задачи. Необходимо иметь стратегические планы на местах, чтобы достичь цели всей компании. Региональному менеджеру необходима стратегия, адаптированная к особенностям ситуации в регионе и стоящим перед ним целям. Менеджеру по производству нужна стратегия, взаимосвязанная с целями предприятия, сформулированными в рамках общего плана действий, и с любыми стратегически близкими проблемами, которые существуют на предприятии. Менеджеру по рекламе необходима стратегия, обеспечивающая максимальную аудиторию для проведения рекламных мероприятий, но в рамках заданного бюджета.
3. Ситуационное задание
Вы как экономист цеха установили, что высокая себестоимость деталей, изготовляемых в цехе, связана с неэффективным использованием материалов (например, нерациональный раскрой листового материала). Каким образом в этой ситуации Вы должны действовать?
1) Для разрешения ситуации вы обращаетесь в технологическое бюро цеха. В случае отказа начальника технологического бюро в решении данной проблемы, Вы излагаете данную ситуацию начальнику цеха. При отказе начальника цеха в решении вопроса, Вы обращаетесь в планово-экономический отдел предприятия, руководитель которого может решить эту проблему, направив служебную записку начальнику отдела главного технолога предприятия.
2) Вы излагаете данную ситуацию начальнику цеха. При отказе начальника цеха в решении вопроса Вы обращаетесь в планово-экономический отдел предприятия, руководитель которого может решить эту проблему, направив служебную записку начальнику отдела главного технолога предприятия.
3) Вы обращаетесь в отдел главного технолога предприятия.
4) Вы обращаетесь в планово-экономический отдел предприятия, руководитель которого может решить эту проблему, направив служебную записку начальнику отдела главного технолога предприятия.
Необходимо рассмотреть и проанализировать каждый из предложенных вариантов разрешения данной ситуации, выбрать наиболее правильное управленческое решение и обосновать его.
Решение:
Наиболее предпочтительным является вариант 3, то есть сразу обратиться непосредственно в отдел главного технолога, это приведет к более быстрому и оперативному вмешательству в технологию изготовления деталей.
Вариант 1 тоже может быть эффективен в решении проблемы, однако в этом случае задействовано достаточно большое количество сотрудников, что влияет на скорость решения вопроса.
Варианты 2 и 4 эффективны, но времени для рассмотрения вопроса и решения проблемы также требуется гораздо больше.
Однако варианты 2 и 4 могут быть предпочтительны в том плане, что главный технолог в случае изменения технологии изготовления деталей, должен будет обратиться и в планово-экономический отдел, и к начальнику цеха, которые уже будут в курсе сложившейся ситуации.
Список литературы
1. Менеджмент предприятия и организации Воронина Э.М. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2004.
2. Менеджмент:Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред.М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-343с
3. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).-128с.
4. iteam.ru «Стратегическое управление»
16
[1]Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).-127с.
[2]Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).-128с.
[3] iteam.ru «Стратегическое управление»
[4] Менеджмент:Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред.М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-343с.-101с.
[5] Менеджмент:Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред.М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-343с.-103с.
[6]Менеджмент предприятия и организации Воронина Э.М. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2004. — 256 с.-20с.