Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки на примере компании «Subway»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть различные способы выхода фирмы на зарубежный рынок. Подчеркнуть их преимущества и недостатки.
Для достижения намеченной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Изучить основные виды международных компаний и их деятельность.
2. Проанализировать основные формы выхода компаний на зарубежные рынки.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационные формы международных компаний 6
1.1. Основные виды международных компаний 6
1.2. Характеристика деятельности международных компаний 10
Глава 2. Организационных формы международных компаний 12
2.1. Основные виды международных компаний 12
2.2. Преимущества и недостатки моделей вхождения на зарубежные рынки 18
2.3. Описание основной организационной формы выхода компании «Subway» 20
Заключение 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_теория международного менеджмента.docx

— 298.86 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Описание организационной формы выхода компании «Subway Russia»

Subway (Са́бвей) — крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга.

Официальное название фирмы, предоставляющей  услуги франчайзинга: Doctor’s Associates, Inc. Фирма была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой и по состоянию на 8 февраля 2013 года насчитывает 38682 ресторана в 96 странах.4

 В это число входят 57 ресторанов Subway, работающих на территории Российской Федерации. Они расположены в 22 городах, находящихся в разных частях страны. География Subway в России очень обширна: от Санкт-Петербурга до Читы.

В России мастер-франшизой сети Subway владеет компания Subway Russia (Subway Russia Franchising Company, LLC, США) с головным офисом в Санкт-Петербурге.

Ассортимент ресторанов включает в  себя салаты, сэндвичи, роллы, приготовленные исключительно из свежих ингредиентов; всего не менее 30 наименований.

Девиз компании Subway «Всегда свежее» отражает основное конкурентное преимущество бренда Subway, которое делает её отличной от других систем быстрого питания.

Компания Subway была основана в 1965 году в США, а с 1974 начала функционировать в системе франчайзинга. На данный момент компания Subway является полностью франчайзинговым предприятием.

За более чем 40 лет своего существования компания Subway прошла путь от маленького киоска по продаже сэндвичей до всемирно известного бренда.

Компания Subway неоднакратно занимала первое место среди всемирных франчайзинговых предприятий. При этом учитывались такие критерии, как финансовые показатели, стабильность, темпы роста, размер франчайзинговой сети согласно данным Entrepreneur.com – ведущего рейтингового агентства в области франчайзинга. Entrepreneur.com – это независимое агентство, которое в течении 30 лет составляет ежегодный рейтинг самых привлекательных франчайзинговых компаний в мире. Франшиза Subway уже в 16-й раз за историю существования рейтинга становится самой привлекательной франшизой (данные на 2009 год). 

Компания «Subway Russia» гордится той поддержкой, которую оказывает своим франчайзи. Она заключается в следующем:

    • проектирование и дизайн помещения;
    • помощь в заказе и закупке оборудования;
    • помощь в составлении бизнес плана ресторана;
    • предоставление базы данных поставщиков продуктов;
    • обучение персонала;
    • помощь при открытии ресторана;
    • помощь в разработке маркетинговой стратегии компании.

 

 Стать франчайзи компании Subway достаточно просто. Для этого необходимо иметь свои или заёмные инвестиции, и желание работать в системе корпоративных стандартов. Низкие первоначальные вложения и гибкие требования к помещениям для ресторана делают франшизу Subway ещё более привлекательной для инвесторов. Информацию о франшизе можно увидеть в нижеследующей таблице (табл. 2).

Табл. 2.2.

Информация о франшизе компании «Subway»

Стоимость франшизы:

12 000$

Необходимые инвестиции:

От 2,5 миллионов рублей

 

Табл. 2.2. окончание

Роялти:

8% ежемесячно от валовых  продаж

Рекламный взнос:

3,5%

Срок окупаемости:

От 1,5 лет

Рентабельность:

15-20% от оборота


 

Выбор компании «Subway» стратегии франчайзинга  - лучшее решение, поскольку это довольно простой и эффективный способ выхода на внешние рынки  с минимальным риском и минимальными затратами для бизнеса в сфере быстрого питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе мы изучили основные виды международных компаний, рассмотрели основные формы выхода компаний на зарубежные рынки, их преимущества и недостатки, а также исследовали один из способов на примере компании «Subway».

Подводя итог курсовой работы, можно  дать краткое определение основным понятиям:

Международный рынок - совокупность потенциальных  потребителей, находящихся за пределами  страны.

Международные корпорации - это такие корпорации, у которых и капитал, и сфера деятельности носят международный характер.

С каждым годом у компаний растет интерес и желание выйти на международные рынки, поскольку  успешная реализация на внешних рынках способна принести много прибыли.

При принятии решения о вступлении на зарубежные рынки, предприятие может  остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за границей, рассматривая при этом все аспекты, связанные с наложением и переплетением  преимуществ и недостатков каждого  из данных методов.

При этом к выбору того или иного  метода выхода на внешний рынок компания должна подходить очень ответственно, так как он может являться основополагающим для успеха на незнакомом поле деятельности, и наоборот, неправильный выбор метода проникновения предприятия на внешний  рынок может ударить по имиджу отрасли и повлечь за собой  существенные финансовые потери и утрату конкурентных позиций.

Таким образом, в результате выполненной  работы можно заключить следующее:

- при осуществлении экспорта  фирма обладает высокой степенью  гибкости и имеет низкий уровень  риска. Однако не имеет возможности  осуществлять действенный контроль за деятельностью на внешних рынках.

- при совместном предпринимательстве товаропроизводитель принимает долевое участие в осуществляемом бизнесе, он разделяет со своими партнерами риск предпринимательской деятельности на целевых рынках и совместно проводит контроль.

- наконец, при прямом инвестировании  за фирмой сохраняется право  полной собственности на созданные  ею структуры. Она может осуществлять  в полном объеме контроль за всеми сферами деятельности, включая и реализацию международного маркетинга. Однако для этого требуются значительные ресурсы, размещаемые на зарубежных рынках, что существенно повышает риск предпринимательской деятельности.

Безусловно, нет идеального способа  выхода фирмы на зарубежные рынки. Поэтому  одна и та же фирма, выходя на один и  тот же внешний рынок, может использовать разные методы осуществления этого. Точно так же различные товаропроизводители, выходя на один и тот же зарубежный рынок, могут использовать различные  способы выхода на внешние рынки. Более того, товаропроизводитель  может использовать различные способы  выхода на один и тот же зарубежный рынок для различных товарных линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вороной А. Сравнительный анализ моделей выхода на зарубежные рынки /А.Вороной П.Манько //Пер.изд. Свой бизнес-2010г.
  2. Голикова В. В. Эмпирические доказательства обучающих эффектов экспорта: препринт WP1/2011/02 / В. В. Голикова, К. Р. Гончар, Б. В. Кузнецов; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2011г.
  3. Майлер А.З. Что такое франчайзинг, его преимущества и недостатки Электронный ресурс. Режим доступа: http://franch.bl.by/articles/286458.php
  4. Международный маркетинг, под ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. СПб.: Питер, 2008г.
  5. Международные экономические отношения. Учебник. Под ред. Н.Н. Ливенцева - М.: Проспект, 2008г.
  6. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие под ред. Проф. Л.П. Дашкова, М.: «Дашков и К», 2008г.
  7. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже XX—ХМ веков. М., 2008г..
  8. Резников А.В. Основы международного менеджмента. Учебное пособие, 2012г.
  9. Устюжанин А.А. Франчайзинг в России//Вестник московского университета-серия 6 «Экономика»-10/2009г.
  10. Хмелев И.Б. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. - Изд-во: ЕАОИ, 2009.
  11. http://www.marketing.spb.ru
  12. http://www.mirovaja-ekonomika.ru
  13. http://www.subway.com

 

 


1 См.: Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже XX—ХМ веков. М., 2008.

2 См: http://mirovaja-ekonomika.ru/mezhdunarodnaya-korporaciya-vidy/

3 См: Устюжанин А.А. Франчайзинг в России//Вестник московского университета-серия 6 «Экономика»-10/2009г.

4 См.: http://www.subway.com

 


Информация о работе Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки на примере компании «Subway»