Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов Российской Федерации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
2. Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;
3. Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
4. Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
Введение
Глава I. О Министерстве финансов Российской Федерации
1.1 Задачи и функции Министерства финансов России
1.2 Руководство и структура Минфина РФ
1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Глава II. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Кроме того, необходимо провести инструктаж по технике безопасности, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, разъяснить обязанность по сохранению сведений, составляющих служебную тайну, ответственность за ее разглашение.
На всех гражданских служащих, находящихся на гражданской службе свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
Служебный контракт может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Гражданский служащий
имеет право расторгнуть
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации. Днем увольнения считается последний день работы14.
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
Государственный служащий имеет право на:
Гражданский служащий имеет следующие обязательства:
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Нормальная продолжительность служебного времени для гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации не может превышать 40 часов в неделю.
В центральном аппарате Министерства финансов Российской Федерации устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.
Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха устанавливается следующее: начало работы - 9 часов 00 минут; окончание работы - 18 часов 00 минут (в пятницу - 16 часов 45 минут); перерыв - 45 минут.
В соответствии
с трудовым законодательством в
предпраздничные дни
При совпадении
выходного и праздничного дня
перенос выходного дня
В соответствии с Законом ежегодный основной оплачиваемый отпуск гражданский служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы в центральном аппарате Минфина России, предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Гражданским служащим
предоставляется ежегодный
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы15.
Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, установлен ненормированный служебный день.
Всем гражданским
служащим, замещающим должности гражданской
службы, в центральном аппарате Минфина
России ведущей, старшей и младшей
групп, устанавливается
Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего, исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.
Денежное содержание государственных гражданских служащих в Минфине России состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий16.
2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации
Министр финансов Российской Федерации наделен следующими полномочиями:
Специфика деятельности Министерства финансов Российской Федерации состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).
При этом, если качество регулирования в налоговой, финансовой, страховой сферах может быть измерено, в том числе, посредством опросов потребителей соответствующих услуг, то качество регулирования в бюджетной и денежно-кредитной, долговой сфере, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, может измеряться по уровню соответствия стандартам лучшей практики. В случае Минфина России такими стандартами являются принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами18.
Заключение
Минфин может изменять объем и структуру расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.
При этом Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Таким образом, Минфин предусматривает комплекс мер, направленных на: усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы занятости; 2) сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста; 4) модернизацию российской экономики и общества; 5) снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены задачи и функции Министерства финансов России; изучен руководящий состав и структура Минфина Российской Федерации; изучены полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля; подробно описана организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации и определены полномочия Министра финансов Российской Федерации.
Информация о работе Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации