Организация маркетинговой деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:33, реферат

Краткое описание

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.
Главное в маркетинге – это целевая ориентация на потребителя и комплексность решения рыночных задач, при которой вся деятельность товаропроизводителя сливается в единый «технологический» процесс.

Содержание

1. Введение.....................................3
2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии......4
3. Организационные структуры маркетинга..............9
4. Заключение.................................11
5. Список использованной литературы......................13
6. Приложение..................................14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

В реальной жизни имеется множество различных  форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением  лишь некоторых базисных организационных  структур:

1. Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация.

2. Товарная организация. Сущность товарной ориентации структуры заключается в том, что по каждому товару или товарной группе назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются специалисты по рекламе, стимулированию сбыта, исследованию рынка, сервисному обслуживанию и др.

Каждый специалист по товарной группе, находясь в административном подчинении руководителю соответствующей группы, функционально подчиняется (в рамках общей маркетинговой политики предприятия) руководителю группы рекламы и исследования рынка. При такой организации маркетинга работники специализируются и имеют возможность координировать свои усилия в плане общих целей и задач предприятия.

3. Рыночная организация. Главное достоинство рыночной организационной структуры – концентрация рыночной деятельности на целевых рынках: недостатки в основном аналогичны таковым при наличии продуктовой (товарной) организационной структуры.

4. Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.

5. Смешанные организационные структуры

Объединяют  все положительное и исключают  все отрицательное, существующее в  «чистых» структурах. Они могут быть:

  • функционально-товарными;
  • функционально-рыночными;
  • функционально-региональными;
  • товарно-рыночными.

Сущность  смешанных структур раскрывается перечисленными названиями, и по своей форме они соответствуют принципам матричного управления.

В условиях развитого маркетинга наиболее перспективной  является товарно-рыночная организационная  структура. Для переходной экономики, с учетом сложившихся традиций управления, представляет интерес функционально-товарная структура, преимущество которой состоит  в конкретизации ответственности, в противовес обезличенности, которая особенно присуща функциональному подходу. На практике это достигается путем назначения управляющего маркетингом по товару, контролирующего и координирующего выполнение всех функций, касающихся данного товара в службах и подразделениях предприятия.

 

 
  1. Список использованной литературы
  2. И.С. Березин. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2003 – 416 с.
  3. Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005. – 271 с.
  4. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. – ТГРУ, 2007. – 136 с.
  5. Е.П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник – Финпресс, Москва, 2001. – 540 с.
  6. П.С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – М.: Инфра-М, 2007, – 496 с.
  7. Е.М. Королькова. Организация маркетинга на предприятии. Учеб. пособие. Тамбов. Изд-во: Тамб. гос. универ. 2001, -148 с.
  8. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2000. – 361 с.
  9. А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 219 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

Ориентированная на сбыт фирма-товаропроизводитель


 

Приложение  №2

Ориентированная на маркетинг фирма-товаропроизводитель

 

 

Приложение  №3

Типовой вариант укрупненной организационной  структуры службы маркетинга промышленной компании

 

 


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности фирмы