Организация проведения деловых совещаний и переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявить наиболее оптимальные способы проведения деловых совещаний и переговоров. Задачи: - Выявить задачи и классификацию деловых совещаний. - Рассмотреть технологию организации и проведения деловых совещаний.
- Изучить особенности ведения переговоров
- Рассмотреть механизм проведения совещаний на примере конкретной турфирмы.

Содержание

Введение
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний
1.3 Особенности ведения переговоров
1.4 Семь мифов об эффективных переговорах
2. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристический фирме «Альянс-тур»
2.1 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»
2.2 Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kurs.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Деловое общение и  деловой этикет в значительной степени  определяется той обстановкой, в  которой они проходят, а это  наводит на желание совершенствовать процесс проведения деловых совещаний  в целом, и по предприятию ООО «Альянс-тур» в том числе. Поскольку совещание, как способ координации деятельности людей – один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента - предлагается следующее:

1. В ООО «Альянс-тур» организовать курсы повышения квалификации с приглашением сотрудников из других фирм подобного рода деятельности (профессиональный обмен знаниями), поскольку деловые совещания представляют собой особый вид организации труда, действующей очень короткие сроки и имеющей определенную целенаправленность. Поэтому чтобы улучшить организацию труда, и для того, чтобы фирма была конкурентоспособна, необходимо проводить повышение квалификации сотрудников. Проводить ежемесячные совещания по вопросам технологического характера с привлечением службы маркетинга, на которых выяснять – какие необходимо предпринять меры по улучшению качества обслуживания клиентов.

2. Улучшать и преумножать  обстоятельства, на первый взгляд  незначительные, учет которых позволяет  во-первых создавать требуемую обстановку и, во-вторых скрыто накапливать психологические преимущества над партнерами. Предложить партнерам - назначать время встречи, то которое удобно им. При таком способе действия, во-первых, больше вероятность, что предложение о встрече не будет отклонено. Во-вторых, применяя деловой этикет, фирма будет проявлять уважение к партнеру.

3. Проводить оценку  персонала для повышения психологической  совместимости сотрудников организации,  что в конечном итоге ведет  к улучшению коммуникаций и обеспечению более качественного информационного потока внутри предприятия. Показать себя с хорошей стороны, идти на небольшие уступки, что считается признаком хорошего тона, гибкости, уважительного отношения к партнеру, и тогда последующее упорство в отстаивании своих интересов будет воспринято не как проявление упрямства и эгоизма, а как вынужденный шаг.

4. Для психологического  преимущества по составу делегаций  – число участников согласовывать  предварительно, уменьшать количество  переговаривающихся. Потому как  нужно учесть то, что более  многочисленные делегации чаще  не приходят к соглашению.

5. Предлагать для проведения деловых совещаний нейтральную территорию. Развлечения деловых людей стали общепринятыми нормами проведения времени на нейтральной территории. Это можно использовать, прежде всего, для знакомства и улучшения взаимоотношений с членами противоположной команды. Выбирая нейтральную территорию можно предложить базу отдыха, или тому подобное, расположенное на полпути между договаривающимися сторонами. Они тогда будут находиться в равных условиях – обе стороны путешествующие, обе стороны сокращают себе доступ к информации. При этом возникнет стимул для обеих сторон – заключить соглашение как можно скорее.

6. Создать комфортные  условия при рассаживании делегации,  как требует того деловой этикет  – представители двух сторон  должны сидеть лицом друг к  другу, организовать видеозапись, которая дает возможность проанализировать произнесенные речи, а также позволяет оценить уровень их правдивости.

7. Для гостей, прибывших  на переговоры, обязательно спланировать  развлекательную программу –  посещение театра, музея, концерта, знакомство с достопримечательностями, что тоже дает положительный эффект при проведении деловых совещаний.

8. Часто проводимые  внеплановые совещания выбивают  людей из рабочего ритма, снижают  культуру делового общения, вносят  сумятицу в заранее спланированные сотрудниками мероприятия. Поэтому злоупотреблять такого рода оперативными встречами не следует, и для целесообразности и важности деловые совещания не стоит созывать по каждому поводу, не надо отрывать людей от основной работы. Следует начинать вовремя, регулировать направленность и деловитость выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных предложений, решений, идей.

9. Повестка совещания  в ООО «Альянс-тур» еще пока  не приветствуется, поэтому хочется  внедрить ее, как для улучшения и усовершенствование процесса. В повестке совещания указывать следующую информацию: тема совещания, цель совещания, перечень обсуждаемых вопросов, время начала и окончания совещания. Место, где оно будет проходить, фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной информации людей и ответственных за подготовку вопросов, время, отведенное на каждый вопрос, место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу. Когда участники совещания будут информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они смогут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. Ведь в тех случаях, когда люди специально не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения.

10. Улучшить учебно-воспитательную  задачу ведения деловых переговоров,  способствовать дальнейшему повышению  уровня квалификации и росту  талантов сотрудников ведь на  совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, приобретать культуру общения и т.п. Известно, что для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании – единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления, которым еще и предоставляется возможность показывать свой талант менеджера.

11. В заключении - оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную работу

 

Итак, предприятие, его  руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной цели, а также улучшения качества условий работы.

 

 

Заключение

 

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е.Г. Молл говорит, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.

Основной же ошибкой  руководителей становится забывание  правила понимания информации, сформулированного  специалистом в области управления П. Мицич: “Если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70% от задуманного, услышанное – 80% от высказанного, понятое – 70% от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого”.

Как мы видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.

 

 

Использованная  литература

- Кинан Кейт  Проведение собраний и совещаний, 2006, ЭКСМО

- Гэвин Кеннеди Переговоры. Полный курс, 2011, Альпина Паблишер

- Школа практического менеджмента – Организация и проведение совещаний (http://www.spm.avlc.ru/)

- Журнал «Бизнес-Форум IT», №1, 2004

- Википедия – свободная энциклопедия (http://ru.wikipedia.org/)

 

 


Информация о работе Организация проведения деловых совещаний и переговоров