Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:03, курсовая работа
Целью написания данной дипломной работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований в Республике Беларусь;
- изучение организации службы маркетинга на исследуемом предприятии;
Введение 4
1. Теоретические основы организации маркетинговых исследований 6
1.1. Маркетинговые исследования и их виды 6
1.2. Основы исследования маркетинга. 7
1.3. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований 10
1.4. Маркетинговая информационная система. 11
2. Методологические подходы организации маркетинговых исследования 12
2.1. Опыт организации маркетинговых исследований. 12
2.2. Правила маркетинговых исследований. 14
2.3. Общая характеристика последовательности этапов проведения 15
2.4. Организация маркетинговых исследований в Республике Беларусь 18
3. Анализ маркетинговой деятельности 21
3.1. Краткая характеристика организационно-экономической деятельности предприятия (ООО «Трактир на Парковой») 21
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Трактир на Парковой» 24
3.2.1 Изучение потребителей 24
3.2.2. Маркетинговая среда и служба маркетинга предприятия 27
3.2.3. Система управления маркетингом 31
Заключение 37
Список использованных источников 40
4. Государство не может устраниться от регулирования экономической жизни ООО «Трактир на Парковой», которое предполагает установление самых общих правил поведения, чаще всего в виде "мягких" ограничений, касающихся вида товаров, объема продаж, цен. Его вмешательство в деятельность предприятия в данном случае носит преимущественно косвенный характер. Оно воздействует на ООО «Трактир на Парковой» посредством законодательных ограничений и запретов, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления социальных и экономических программ. Государственное регулирование ООО «Трактир на Парковой» используется в целях развития предпринимательства (поддержка, освобождение от налогов отдельных видов доходов, направляемых, скажем, на инвестиции или благотворительность). Важным положительным моментом в государственном регулировании предприятия является то, что цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения увязывают возможности потребителя с денежным запросом ООО «Трактир на Парковой», выполняя в то же время и очень важную социальную роль: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Государство отслеживает изменения цен на все виды товаров ООО «Трактир на Парковой», анализирует причины таких изменений и прямо или косвенно воздействует на процессы внутреннего ценообразования на предприятии. При этом уровень и динамика цен рассматриваются как одни из важнейших характеристик состояния предприятия в целом, а влияние на цены - как составная часть воздействия на развитие всей экономической ситуации. Государство старается не допустить возникновения и существования абсолютно монопольных рынков, за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого продукта или особыми правами его собственника.
5. Предприятие жизнеспособно, когда приносит прибыль, если ее нет, то индикатором низкой эффективности деятельности являются понесенные им убытки, и оно должно изменить свою хозяйственную политику, снизить себестоимость, сократить количество работающих, приступить к выпуску новой продукции или принять другие меры по своему оздоровлению. Иначе оно обанкротится и исчезнет с рынка. С этой точки зрения нет необходимости в государственном жестком контроле за деятельностью ООО «Тарктир на Парковой». В то же время государственная ценовая политика не может быть реализована без эффективного контроля за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов. Такой контроль позволяет судить о фактическом положении дел в области ценообразования на предприятии, о том, как выполняются и насколько действенны нормативные акты, принимаемые Президентом и Правительством Республики Беларусь по этим вопросам. На основе полученной в ходе проверок информации можно оперативно устранять недостатки в нормотворческой деятельности и вносить изменения и дополнения в государственную ценовую политику.Проведение государственного регулирования цен в условиях становления рынка требует укрепления органов ценообразования и контроля цен и принятия законов, регулирующих их деятельность и определяющих государственную ценовую политику.
6. Клиенты ООО «Трактир на Парковой» (45% от общего числа опрошенных) считают цены на питание (шведский стол: завтрак - $7, обед - $10, ужин - $10) вполне нормальными. Респонденты, которые сочли цены высокими и слегка завышенными составляют 9,5% и 24% соответственно, однако для 21,5% цены на питание ресторанного комплекса являются низкими. Здесь, в первую очередь, следует отметить взаимосвязь, которая была замечена между категориями номеров респондентов и их мнениями об уровне цен
7. Исследования показывают, что при принятии решения о предпочтении того или иного ресторана наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги (49% от общего числа опрошенных), следующим фактором является уровень обслуживания (26,5%), затем скорость предоставления услуги (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и лишь 3,5% включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.
8. Результаты изучения
мнений и ожиданий
Информация о работе Организация проведения маркетинговых исследований