Организация проведения маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований в Республике Беларусь;
- изучение организации службы маркетинга на исследуемом предприятии;

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы организации маркетинговых исследований 6
1.1. Маркетинговые исследования и их виды 6
1.2. Основы исследования маркетинга. 7
1.3. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований 10
1.4. Маркетинговая информационная система. 11
2. Методологические подходы организации маркетинговых исследования 12
2.1. Опыт организации маркетинговых исследований. 12
2.2. Правила маркетинговых исследований. 14
2.3. Общая характеристика последовательности этапов проведения 15
2.4. Организация маркетинговых исследований в Республике Беларусь 18
3. Анализ маркетинговой деятельности 21
3.1. Краткая характеристика организационно-экономической деятельности предприятия (ООО «Трактир на Парковой») 21
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Трактир на Парковой» 24
3.2.1 Изучение потребителей 24
3.2.2. Маркетинговая среда и служба маркетинга предприятия 27
3.2.3. Система управления маркетингом 31
Заключение 37
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaa_marketingovie_issledovania.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

4. Государство не может  устраниться от регулирования  экономической жизни ООО «Трактир на Парковой», которое предполагает установление самых общих правил поведения, чаще всего в виде "мягких" ограничений, касающихся вида товаров, объема продаж, цен. Его вмешательство в деятельность предприятия  в данном случае носит преимущественно косвенный характер. Оно воздействует на ООО «Трактир на Парковой» посредством законодательных ограничений и запретов, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления социальных и экономических программ. Государственное регулирование ООО «Трактир на Парковой» используется в целях развития предпринимательства (поддержка, освобождение от налогов отдельных видов доходов, направляемых, скажем, на инвестиции или благотворительность). Важным положительным моментом в государственном регулировании предприятия является то, что цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения увязывают возможности потребителя с денежным запросом ООО «Трактир на Парковой», выполняя в то же время и очень важную социальную роль: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.    Государство отслеживает изменения цен на все виды товаров ООО «Трактир на Парковой», анализирует причины таких изменений и прямо или косвенно воздействует на процессы внутреннего ценообразования на предприятии. При этом уровень и динамика цен рассматриваются как одни из важнейших характеристик состояния предприятия в целом, а влияние на цены - как составная часть воздействия на развитие всей экономической ситуации.  Государство старается не допустить возникновения и существования абсолютно монопольных рынков, за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого продукта или особыми правами его собственника.

5. Предприятие жизнеспособно, когда приносит прибыль, если ее нет, то индикатором низкой эффективности деятельности являются понесенные им убытки, и оно должно изменить свою хозяйственную политику, снизить себестоимость, сократить количество работающих, приступить к выпуску новой продукции или принять другие меры по своему оздоровлению. Иначе оно обанкротится и исчезнет с рынка. С этой точки зрения нет необходимости в государственном  жестком контроле за деятельностью ООО «Тарктир на Парковой». В то же время государственная ценовая политика не может быть реализована без эффективного контроля за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов. Такой контроль позволяет судить о фактическом положении дел в области ценообразования на предприятии, о том, как выполняются и насколько действенны нормативные акты, принимаемые Президентом и Правительством Республики Беларусь по этим вопросам. На основе полученной в ходе проверок информации можно оперативно устранять недостатки в нормотворческой деятельности и вносить изменения и дополнения в государственную ценовую политику.Проведение  государственного регулирования цен в условиях становления рынка требует укрепления органов ценообразования и контроля цен и принятия законов, регулирующих их деятельность и определяющих государственную ценовую политику.

6. Клиенты ООО «Трактир  на Парковой» (45% от общего числа опрошенных) считают цены на питание (шведский стол: завтрак - $7, обед - $10, ужин - $10) вполне нормальными.  Респонденты, которые сочли цены высокими и слегка завышенными составляют 9,5% и 24% соответственно, однако для 21,5% цены на питание ресторанного комплекса являются низкими. Здесь, в первую очередь, следует отметить взаимосвязь, которая была замечена между категориями номеров респондентов и их мнениями об уровне цен

7. Исследования показывают, что при принятии решения о  предпочтении того или иного ресторана наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги (49% от общего числа опрошенных), следующим фактором является уровень обслуживания (26,5%), затем скорость предоставления услуги (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и лишь 3,5% включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.

8. Результаты изучения  мнений и ожиданий потребителей  менеджеры ООО «Трактир на  Парковой» используют для совершенствования  своей деятельности, для большей  её ориентации на запросы потребителей. В этом плане полезным является сравнение оценок ценности товаров и услуг, предоставляемых организацией, полученных у сотрудников и потребителей организации. Полученные данные помогут понять, насколько мнение сотрудников совпадает с оценками потребителей, и таким образом, в какой степени деятельность предприятия ориентирована на удовлетворение потребностей клиента.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1993.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
  3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1993.
  4. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
  5. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения. 1991.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990.
  8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994.
  9. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
  10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1991.
  11. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 1990.
  12. Хрипач В. Я. И др. «Экономика предприятия», Минск, «Экономпресс», 2000 г.
  13. Мескрн М. Х., Альберт Н., Хедоури Ф. «Основы развития малого бизнеса». Пер. с англ. – Минск. 1999.
  14. Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. – М.: ИНФРА, 2001. – 294с.
  15. Кожекин Г.Я. Маркетинг. – Мн.: НПЖ «Плюс-минус», 2000. – 365с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.  – М.: Прогресс, 2001. – 690с.

 

 

 




Информация о работе Организация проведения маркетинговых исследований